Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О посте (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАквилонов Евгений Петрович
ИздательствоТип. А. П. Лопухина
Страниц12
ID81337
Аквилонов, Е.П. О посте / О. Евгений; Е.П. Аквилонов .— : Тип. А. П. Лопухина, 1902 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/81337 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Къ числу такихъ испытанныхъ и наибол е ц лесообразныхъ средствъ принадлежитъ и постъ. <...> Итакъ, постъ необходимъ для челов ка, какъ орудіе, съ помощью котораго онъ возращаетъ въ себ доброд тель и чрезъ нее достигаетъ в чной блаженной жизни. <...> Постъ не есть самоц ль, а только с р е д с т в о къ ея достиженію. <...> Поэтому, кто не хочетъ поститься по предуб жденію противъ поста, тотъ сознательно обрекаетъ себя на крайне затруднителыюе положеніе челов ка, хотящаго придти къ той же, какъ и другіе, ц ли, только безъ одного изъ могущественныхъ средствъ ея достиженія. <...> А такъ какъ невозможно допустить, чтобы здравомыслящій челов къ самъ хот лъ быть своимъ палачемъ, то правильн е думать, что источникомъ всякихъ возраженій противъ поста служитъ одно прискорбное недоразум ніе. <...> «Таковъ ли постъ, который Я избралъ», читаемъ у пророка Исаіи (LYIII, 5 — 7), — «д нь, въ который томитъ челов къ душу свою, когда гнетъ голову свою, какъ тростникъ, и подстилаетъ подъ себя рубище и пепелъ? <...> Вотъ постъ, который Я избралъ: разр ши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенныхъ отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; разд ли съ голоднымъ хл бъ твой, и скитающихся б дныхъ введи въ домъ; когда увидишь нагого, — од нь его, и отъ единокровнаго твоего не укрывайся». <...> Содержащіяся въ приведенныхъ словахъ пророка мысли точно передаетъ дивная церковная п снь, въ среду первыя седмицы вечера, словами: «постящеся братіе т лесн , постимся и духовн : разр шимъ всякій союзъ неправды: расторгнемъ стропотная 1 нуждныхъ изм неній ): всякое списаніе неправедное раздеремъ: дадимъ алчущымъ хл бъ, и нищыя безкровныя введемъ въ <...>
О_посте.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
О_посте.pdf
Стр.1
О. ЕВГЕНІИ. О зд* в !І Т "Іі. ч С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Тнпографія А. П. Лопухина. Тел жнам ул.. д. № 5. 1902.
Стр.2
2007041628 Ирабослабкое учехіс о пост . ІЫСОЧАЙІПІИ смыслъ временной жизни СОСТОИТЪ для челов ка въ пріуготовленіи себя къ жизни в чной, достающейся въ уд лъ только доброд тельнымъ. ^ Сл довательно, посл дніе должны употребить вс силы на пріобр теніе и развитіе въ себ доброд - тели и воспользоваться вс ми наилучшими для этой ц ли средствами. Къ числу такихъ испытанныхъ и наибол е ц лесообразныхъ средствъ принадлежитъ и постъ. Итакъ, постъ необходимъ для челов ка, какъ орудіе, съ помощью котораго онъ возращаетъ въ себ доброд - тель и чрезъ нее достигаетъ в чной блаженной жизни. Постъ не есть самоц ль, а только средство къ ея достиженію. Поэтому, кто не хочетъ поститься по предуб жденію противъ поста, тотъ сознательно обрекаетъ себя на крайне затруднителыюе положеніе челов ка, хотящаго придти къ той же, какъ и другіе, ц ли, только безъ одного изъ могущественныхъ средствъ ея достиженія. А такъ какъ невозможно допустить, чтобы здравомыслящій челов къ самъ хот лъ быть своимъ палачемъ, то правильн е думать, что источникомъ всякихъ возраженій противъ поста служитъ одно прискорбное недоразум ніе. Наше горе, что мы почти не знаемъ Библіи и святоотеческихъ твореній, ибо, въ противномъ случа , не разсуждали бы о пост въ немалой степени странно и, подчасъ, какъ невольники, обреченные на каторжный трудъ. Установляя посты, святая церковь не хот ла возлагать і
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст