Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Духовный символизм Ф.М. Достоевского (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторШараков С. Л.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц278
ID813178
АннотацияМонография посвящена символическому миросозерцанию Ф. М. Достоевского. В работе обосновывается новая для достоевсковедения культурно-историческая типология символа, которая существенно восполняет преобладающий в литературоведении подход к символу как к универсальной категории. Различия культурно-исторических типов и стилей символики от Античности до эпохи Нового времени – это точки вхождения в специфику символического мышления, эпохальную и индивидуальную.
Кому рекомендованоИздание рекомендовано для студентов филологических и философских факультетов, преподавателей и всех интересующихся творчеством и миросозерцанием Ф. М. Достоевского, а также вопросами развития философии.
ISBN978-5-392-37803-6
УДК821.161.1.09
ББК83.3(2Рос=Рус)1
Шараков, С.Л. Духовный символизм Ф.М. Достоевского : монография / С.Л. Шараков .— Москва : Проспект, 2023 .— 278 с. — Библиогр.: с. 265-277 .— ISBN 978-5-392-37803-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/813178 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Духовный_символизм_Ф._М._Достоевского._.pdf
УДК 82.09 ББК 83.3(2Рос=Рус)1 Ш25 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Автор: Шараков С. Л., доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Новгородского музея-заповедника «Музеи Ф. М. Достоевского в Старой Руссе». Рецензенты: Сыромятников О. И., доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Пермского государственного национально-исследовательсткого университета; Моторин А. В., доктор филологических наук, профессор Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. Ш25 Шараков С. Л. Духовный символизм Ф. М. Достоевского : монография. — Москва : Проспект, 2023. — 280 с. ISBN 978-5-392-37803-6 Монография посвящена символическому миросозерцанию Ф. М. Достоевского. В работе обосновывается новая для достоевсковедения культурно-историческая типология символа, которая существенно восполняет преобладающий в литературоведении подход к символу как к универсальной категории. Различия культурно-исторических типов и стилей символики от Античности до эпохи Нового времени – это точки вхождения в специфику символического мышления, эпохальную и индивидуальную. Издание рекомендовано для студентов филологических и философских факультетов, преподавателей и всех интересующихся творчеством и миросозерцанием Ф. М. Достоевского, а также вопросами развития философии. УДК 82.09 ББК 83.3(2Рос=Рус)1 Василий Перов «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского», 1872 г. Москва, Государственная Третьяковская галерея / Wikipedia.org Печатается в авторской редакции. Изображение на обложке Научное издание Шараков Сергей Леонидович ДУХОВНЫЙ СИМВОЛИЗМ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Монография Печать цифровая. Печ. л. 17,5. Тираж 500 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 06.10.2022. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-37803-6 © Шараков С. Л., 2022 © ООО «Проспект», 2022 /16
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................................3 Глава I СИМВОЛ В ИСТОРИИ МИРОВОЙ СЛОВЕСНОСТИ ..................................10 1. Античный символизм .........................................................................................10 2. Символ в христианской словесности: зарождение духовного символизма ...........................................................................................19 3. Символ в литературе Возрождения и Нового времени .....................31 Глава II СТИЛИ СИМВОЛИКИ ДОСТОЕВСКОГО ..........................................................51 4. История вопроса: от полемики С.Н. Булгакова и Вяч. Иванова до наших дней ...........................................................................51 5. Достоевский о своем художественном направлении ...........................75 6. Стили символики в творчестве Достоевского от «Бедных людей» до «Записок из Мертвого дома» ............................ 110 7. «Записки из подполья»: зарождение духовного символизма ........ 131 Глава III ДУХОВНЫЙ СИМВОЛИЗМ В ПЯТИКНИЖИИ ДОСТОЕВСКОГО ... 139 8. «Преступление и наказание» ....................................................................... 140 9. Роман «Идиот»: проблема идейно-художественного центра ........ 153 10. «Бесы» ................................................................................................................. 200 11. «Подросток» ..................................................................................................... 209 12. «Братья Карамазовы» ................................................................................... 228 Заключение .................................................................................................................... 263 Список использованной литературы ................................................................... 265
Стр.278

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.