Самъ доиовладыка, Господь нашъ Іисусъ Христосъ, прп основаніи церкви Своей, предсказалъ о ней,-что она должна вести постоянную духовную войну противъ вратъ адовыхъ ' (Мат . <...> Первымъ воителемъ и поб дителемъ враговъ церкви былъ самъ домовладыка и основатель ея, Господь нашъ Іисусъ Христосъ: Онъ первый вышелъ на брань противъ князя міра сего, діавола, и Своимъ страданіемъ за насъ и «мертью поб дилъ князя тьмы, избавивъ насъ этимъ отъ его рабства. <...> Апостоловъ, въ д л духовной
— 6—
войны, зам нили потомъ нреемники ихъ, пастыри и учители церковные, которые также всегда воинствовали и продолжаютъ воинствовать противъ вратъ адовыхъ, против діавола и вс хъ полчищъ его, гонителей церкви, 1) Война церкви съ отстушшческими полчищами, какъ вратами ада такъ какъ, при начал появленія церквы Христовой на земл , діаволъ воздвигалъ на нее гоненіе чрезъ нев рныхъ іудеевъ и чреаъ язычниковъ, всюду гналъ и разрушалъ церковь- когда-же Евангельскою пропов дію пало язычество, многіе цари языческіе ув ровали во Христа, и когда прекратилось гоненіе на церковь со стороны язычниковъ, тогда діаволъ, для войны съ церковію, избралъ себ другія полчища воиновъ, образовалъ различныя ереси и расколы, и изъ этихъ, отступниковъ онъ составлялъ свои полчища и вооружалъ ихъ противъ восточной Христовой церкви. <...> А въ настоящее время онъ еще бол е и бол е умножаетъ свои еретическія и раскольническія полчища отступниковъ, которые всюду усердно подвизаются на своей войн противъ церкви, которую они окружили вокругъ своими б совскими полчищами я стараются исполнить волю влад ющаго ими, и силятся повсем стно <...>
Беседы_православнаго_христианина_с_молоканами__иеромонаха_Арсения_О_храме._Ч._1.pdf
%
\1(э
БЕС ЛЫ
ПРАВОСЛАВНАГО ХРИСТІАНИНА
съ
жжш
О X Р A М ЪМИООІОНВ
Р A —
І ромонах а
А.рсенія .
Изданіе третіе вновъ передіьланное и дополнетое
Руескаго Пантедеішонова яонастырн нн А ои
Тшіо-Лптографіл II. Ефииова Большая Яниланва, д. Слнрновогі.
Ы 0 С Е В А.
І88Э.
Стр.2
Отъ С.-Петербургскаго Духовнаго Цензурнаго Комитета, печатать дпзводяется. С.-Петербургъ.
Аіір ля 20 дня, 1889 года.
Цензоръ Архнмандрптъ
Тихот.
^Свли ^
ИІМІІЦ
"J
^ ІІ
' Н
2007051222
Стр.3
1. „Велицы бо суть суди Теои Господщ и не ызглаголаниы:
сего ради не наказанныя души заблудиша. Возмн
вше 6о насильствовати языкъ свлтый беззаконніп,
узники тьмы и домою нощію связани, заключени подъ
кровы, б мбцы в чиаго ровид ніл лежаша. Утаитисл
6о мняще въ сокровенныхъ гр с хъ, мрачнымъ забвенія
покрываломъ расточеть быша, ужасающеся лют ,
и шрашилищами возмущени" (Премудр. Соломона 17,
1—3).
2. „Всегда учащеся и шшлиже въ разумъ истины
пріитгь могугція. Якоже Іанній и Амвргй протгівиспшся
Моисею, такожде гі сіи протшляютсл истин , челов
іщ растл нті умомъ, и непскути о в р . Жо ш преустьютъ
бол е: безумъе бо ихъ явлено будетъ вс мъ, якоже
и он хъ бысть" (2 Тим. 3, 7—9).
3. „Хотягце бьтт законоучители, ие разум юще, ті
яже глаголютъ, ни о ихъ же утверждаютъ" (1 Тим.
1, 7).
4. (Прелыцени) „не тьдуще пцсстіл, ни силы Божія"1
(Мат . 22, 29).
г-*--5--@=^^-=^_*ті
Стр.4