Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная педагогика: содержание социализации и методики преодоления девиантного поведения : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторВласова Татьяна Ивановна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц111
ID810929
АннотацияУчебное пособие описывает процесс социализации, факторы и пути успешного развития детей на основе теорий детского развития. Особое внимание уделено особенностям кризисного состояния взросления детей, что нередко трансформируется в различные формы девиантного поведения. Содержание составлено с использованием учебников и научных источников по теме учебной дисциплины, которые указаны в списке литературы, включая авторские лекции, методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания, матрицу контрольной работы. Рекомендуемая форма для обучающихся при освоении учебной дисциплины электронное обучение, которое обеспечивается по мере необходимости с помощью профессионально-педагогического сопровождения и электронного тьюторства со стороны преподавателей.
Кому рекомендованоДля обучающихся, которые получают педагогическую профессию, по УГН 44.00.00 Образование и педагогические науки, и всех заинтересованных в позитивной социализации детей.
ISBN978-5-4499-1155-1
УДК364.044.2(075)
ББК74.662я7
Власова, Т. И. Социальная педагогика: содержание социализации и методики преодоления девиантного поведения : учебное пособие / Т. И. Власова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 111 с. — ISBN 978-5-4499-1155-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/810929 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_содержание_социализации_и_методики_преодоления_девиантного_поведения__учебное_пособие.pdf
УДК 364.044.2(075) ББК 74.662я7 В58 Рецензенты: Абраухова В. В., доктор педагогических наук, профессор кафедры ТиМПО Донского Государственного Технического Университета Татаринцева Н. Е., доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Южного Федерального Университета В58 Власова, Т. И. Социальная педагогика : содержание социализации и методики преодоления девиантного поведения : учебное пособие / Т. И. Власова. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 110 с. ISBN 978-5-4499-1155-1 Учебное пособие описывает процесс социализации, факторы и пути успешного развития детей на основе теорий детского развития. Особое внимание уделено особенностям кризисного состояния взросления детей, что нередко трансформируется в различные формы девиантного поведения. Содержание составлено с использованием учебников и научных источников по теме учебной дисциплины, которые указаны в списке литературы, включая авторские лекции, методические рекомендации по выполнению самостоятельного задания, матрицу контрольной работы. Рекомендуемая форма для обучающихся при освоении учебной дисциплины электронное обучение, которое обеспечивается по мере необходимости с помощью профессионально-педагогического сопровождения и электронного тьюторства со стороны преподавателей. Учебное пособие предназначено для обучающихся, которые получают педагогическую профессию, по УГН 44.00.00 Образование и педагогические науки, и всех заинтересованных в позитивной социализации детей. Текст приводится в авторской редакции. УДК 364.044.2(075) ББК 74.662я7 ISBN 978-5-4499-1155-1 © Власова Т. И., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Раздел 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины ..................................................... 5 Педагогика духовности — вместо предисловия .......................... 6 Раздел 2. Курс лекций по учебной дисциплине ......................... 11 Лекция 1. Социальная педагогика как наука: происхождение, методология, цель, функции, основные категории ........................................ 11 Лекция 2. Теории детского развития — научная основа социальной педагогики в процессе организации социализации детей, подростков и молодежи .................................................................. 22 Лекция 3. Социализация как социально-педагогический процесс: содержание и механизмы социализации личности; нормы поведения и социальные отклонения (аддиктивность, девиантность) ................................................. 36 Лекция 4. Мегафакторы социализации (космос, планета, мир) — положительное и негативное влияние. Профессиональные способы их использования в ракурсе социальной педагогики................................................................... 51 Практическое занятие 1 (информационный материал). Макрофакторы социализации (страна, этнос, общество, государство) — положительное и негативное влияние. Профессиональные способы их использования в ракурсе социальной педагогики................................................................... 62 Практическое занятие 2 (информационный материал). Мезофакторы социализации (тип поселения, СМИ, субкультура) — положительное и негативное влияние. Профессиональные способы их использования в ракурсе социальной педагогики ............................................. 73
Стр.4
Практическое занятие 3 (информационный материал). Микрофакторы социализации (соседство, семья, группа) — положительное и негативное влияние. Профессиональные способы их использования в ракурсе социальной педагогики ............................................................................................. 84 Практическое занятие 4 (информационный материал). Методики преодоления девиантного поведения: по отклонению, возрасту, социальному статусу и пр. ............................................................. 95 Раздел 3. Форма (матрица) контрольной работы .................. 108 Раздел 4. Список литературы ............................................................ 109
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ