УДК 316.77:001.8
ББК 74.022
С56
Редакционная коллегия:
И.В. Челышева (отв. ред.),
Горбаткова О.И., Михалева Г.В., Шалова С.Ю.
С56
Современное состояние медиаобразования в России в контексте
мировых тенденций. Материалы II международной научной
конференции. Таганрог, 15 октября 2020 г. : сборник статей /
И. В. Челышева, отв. ред. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа,
2020. — 524 с.
ISBN 978-5-4499-1636-5
В сборнике материалов II Международной научной конференции
«Современное состояние медиаобразования в России в контексте мировых
тенденций» представлены исследования по проблематике историкотеоретических,
методических и практических аспектов медиаобразования и
медиакультуры. Авторами очерчен широкий круг проблем отечественной и
зарубежной медиапедагогики и медиакритики, обозначен круг наиболее
актуальных и перспективных направлений современного медиаобразования в
контексте развития информационного общества. Кроме материалов известных
исследователей, в сборник вошли материалы студентов, магистрантов и
молодых ученых.
Материалы издания предназначены исследователям, преподавателям высшей
школы, работникам образования и культуры, студентам и магистрантам, а также
широкому кругу читателей, которые интересуются проблемами образования,
культуры, медиапедагогики, медиакритики.
УДК 316.77:001.8
ББК 74.022
ISBN 978-5-4499-1636-5 © Коллектив авторов, текст, 2020
© Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Тутова Л.Н. ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ ...................... 9
Голобородько А.Ю. ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ........................................... 10
СЕКЦИЯ 1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ........................................................................................... 14
Abdul Kabil Khan Md. JOURNALISM EDUCATION IN BANGLADESH:
PAST AND PRESENT ............................................................................................... 14
Абдуллаева О.С., Бекназарова С.С. МЕДИАКУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ
МОЛОДЕЖИ УЗБЕКИСТАНА ............................................................................... 22
Антонова Ю.А. РОССИЙСКИЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ В КИТАЙСКИХ
УНИВЕРСИТЕТАХ .................................................................................................. 27
Буторина И.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ЛИЧНОСТИ .............................................................................................................. 32
Венидиктов С.В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАКЦИНА ОТ
ИНФОДЕМИИ .......................................................................................................... 37
Вологдина И.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
В ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ
ДОШКОЛЬНИКОВ .................................................................................................. 42
Градюшко А.А. ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ
БЕЛАРУСЬ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ........................................................... 48
Евдокимова Е.В., Серикова Д.С. САЙТ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ПОПУЛЯРИЗИРУЮЩИХ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ (НА ПРИМЕРЕ
САЙТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД») 53
Жилавская И.В., Мурюкина Е.В. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ
ГРАЖДАНСКО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В
УСЛОВИЯХ ИНФОДЕМИИ С ПОМОЩЬЮ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ......................................................................................................... 59
Казанцева Е.В. ФАНФИК КАК НОВЫЙ ВИД ИГРЫ СОВРЕМЕННЫХ
ПОДРОСТКОВ ......................................................................................................... 65
Комарова Т.С., Третьяков А.Л. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ ........................................................................................... 70
Латышев О.Ю., Мауро Л., Жирнова Е.П., Довыденко И.Э.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ЛОКОМОТИВ РЕФОРМИРОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ..................................................................................... 76
Макаров А.В., Шафиева С.Э. ВЛИЯНИЕ НОВЫХ МЕДИА НА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ В РОССИИ .................................... 82
Стр.4
Макарова Е.А. СЕКСТИНГ: ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ ........................................................................................................ 85
Мацуца К.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ........................................... 92
Мейкшане Т.А. ВЛИЯНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ЦИФРОВОЕ
БЛАГОПОЛУЧИЕ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В ПЕРИОД
ПАНДЕМИИ ............................................................................................................ 97
Нагель О.П. ОСОБЕННОСТИ МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЯ РУССКОЯЗЫЧ- НЫХ
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ…101
Остривная Е.А. НОВЫЕ ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В
СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ .................................................................................................. 108
Сидорина Н.А. ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА НА
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ИСКУССТВА В РОССИИ И ГЕРМАНИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ............................................................... 113
Третьяков А.Л. МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЕКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………..121
Мырзахметова А.Ж., Хлебников И.Д. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДОВ КАЧЕСТВЕННОГО И
КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА ..................................................................... 128
Черникова Е.В. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ПРОГРАММЫ
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗА
РУБЕЖОМ .............................................................................................................. 134
Шестерина А.М. ПРИНЦИПЫ МЕДИАГИГИЕНЫ В СИСТЕМЕ
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ...................................................................................... 139
Юматова С.С., Юматов Е.А. ПРОЕКТ «МЕДИАШКОЛА» КАК СРЕДСТВО
В ОБЛАСТИ АПРОБАЦИИ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И ПРАКТИК НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ........................................................................... 144
СЕКЦИЯ 2.
ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО И
ЗАРУБЕЖНОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ......................................................... 149
Аксаментова. МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО РЕГИОНА
(ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX ВЕКА) .................................................................... 149
Архангельская И.Б. ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ТЕОРИИ
КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА НАПРАВЛЕНИЯ
«РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» ......................................... 155
Бекназарова С.С., Билолова З.Б. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Стр.5
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»………………………………………………………..….159
Boykov V., Boykov D., Goceva M. THE STEREOTYPE IN NON-VERBAL
COMMUNICATION “WOMEN READ NON-VERBAL SPEECH BETTER
THAN MEN” .......................................................................................................... 165
Латышев О.Ю., Латышева П.А., Сегалерба Д., Ибрагим Г.А.С. РОЛЬ
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ
ШКОЛЫ .................................................................................................................. 169
Максимова Г.П. МЕДИАВОСПИТАНИЕ - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ
КОНТЕКСТ ............................................................................................................ 175
Mikhaleva G. ISSUES OF INTERETHNIC TOLERANCE OF YOUTH:
FOREIGN EXPERIENCE OF MEDIA EDUCATION .......................................... 181
Мурюкина Е.В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ НА МАТЕРИАЛЕ РАДИО (ОПЫТ
Г.Я. ДОРФА) В СССР ПЕРИОДА ПЕРЕСТРОЙКИ ......................................... 186
Подлиняев О.Л., Миндеева С.В. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО
ИНЖЕНЕРА ........................................................................................................... 191
Федоров А.В., Левицкая А.А. КАК ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
МАНИПУЛЯЦИИ В НАУЧНЫХ МЕДИАТЕКСТАХ ..................................... 196
Фещенко Л.Г. ПРИНЦИПЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ РАДИО- И
ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ ......................................................................... 208
Челышева И.В. ВЕДУЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ................................ 214
СЕКЦИЯ 3.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ
ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................... 223
Акульбекова Н.З., Мырзахметова А.Ж. ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИА И
ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ В УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК» СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ............................................................................. 223
Бондарчук А.В. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К
МЕДИАОБРАЗОВАНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ................................. 230
Бондарчук А.В. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» ................. 236
Галченков А.С., Авдеева Г.В. МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ УМК «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» ПОД РЕДАКЦИЕЙ
О.М. АЛЕКСАНДРОВОЙ……………………………………………………….242
Дроздова А.В. ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР: ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ
КОМФОРТА ........................................................................................................... 249
Казакова. МЕДИАГРАМОТНОСТЬ В СТРУКТУРЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА .................................................................................. 254
Койро О.И. ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИЙНОЙ И ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА И. А. БУНИНА
Стр.6
В 10 КЛАССЕ……………………………………………………………………..259
Латышев О.Ю., Сегалерба Д., Мауро Л., Ибрагим Г.А.С.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕОДОЛЕНИЯ
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА
ШКОЛЫ .................................................................................................................... 264
Латышев О.Ю., Радаэлли М.Э., Павлович С., Власова В.П.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ВОССОЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ С
РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ ........................................................................................... 269
Макашова В.В. АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТА ............................. 274
Мурюкина Е.В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ
СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА .................................... 280
Мышева Т.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЕЙНОМ ОБРАЗОВАНИИ
УЧАЩИХСЯ ............................................................................................................ 286
Окс С.И., Осенкова Т.А. К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ НА СПО РЕКЛАМА ......................................................................... 292
Рихтер Т.В. ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ ПРИ ОВЛАДЕНИИ КУРСОМ «АЛГЕБРА И
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ» ..................................................................... 297
Сергань Д.О. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ ......................................................................................................... 303
Тропина О.Л. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЛЬТФИЛЬМА КАК
СРЕДСТВА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ И
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ............................................................................................ 310
Тюрина Н.Ш.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ «ЯПРОФЕССИОНАЛ»
В КОНТЕКСТЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ........................................................................... 315
СЕКЦИЯ 4.
ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАКУЛЬТУРЫ И
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................................... 320
Демидов А.А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ
АСПЕКТЫ ................................................................................................................ 319
Казаков А.А. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ И
МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ............................ 337
Карасева Н.В., Резвушкина Т.А. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ ............................................................ 342
Кожевников А.М. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТКОММУНИКАЦИЙ
НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ РОССИЙСКОЙ
МОЛОДЕЖИ ........................................................................................................... 348
Стр.7
Латышев О.Ю., Латышева П.А., Мауро Л., Ибрагим Г.А.С.
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ СВОБОДНО МЫСЛЯЩЕЙ ЛИЧНОСТИ ............... 354
Макаров А.В., Градинарова А.Е. СОВРЕМЕННЫЕ СМИ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К
ИНВАЛИДНОСТИ .............................................................................................. ..359
СЕКЦИЯ 5.
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО
МЕДИАПРОСТРАНСТВА ...................................................................................... 363
Айвазян А.А. ВЛИЯНИЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВА НА КУЛЬТУРУ
ПОВСЕДНЕВНОСТИ ............................................................................................ 363
Бернатоните А.К. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ЗРИТЕЛЯ ........................................................ …………………………………….367
Verbitskaya O. IS MEDIA CULTURE REALLY TO BLAME? ............................ 371
Гольдман И.Л. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРОСТРАНСТВО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
КОММУНИКАТОРА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ .................................................... 376
Горбаткова О.И. МЕДИЙНЫЙ ОБ6АЗ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ В
РЕТРОСПЕКЦИИ СОВРЕМЕННЫХ АМЕРИКАНСКИХ
ТЕЛЕПЕРЕДАЧАХ ................................................................................................ 382
Казючиц М.Ф. ПРОБЛЕМЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АВТОРА В СОВРЕМЕННЫХ
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕЛЕСЕРИАЛАХ США И
ВЕЛИКОБРИТАНИИ ............................................................................................. 389
Катрич А.Ю. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОГО НАСИЛИЯ В ОТРАЖЕНИИ
АМЕРИКАНСКОГО ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВА ........................................ 395
Кузнецова Е.И., Скворцова Н.Н. ПРОБЛЕМЫ ЛОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ
ПОВЕСТКИ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ………………...403
Сальный Р.В. ВРЕМЯ ИММАНЕНТНОЙ И ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ
РЕАЛЬНОСТИ В ФИЛЬМАХ А. ТАРКОВСКОГО ..................................... ….408
Спутницкая Н.Ю. СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ О ШКОЛЕ В РОССИИ:
КРИТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И КУЛЬТУРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ............... 413
Оганян Т.Б. ОТРАЖЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЕДИНСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ОПЫТА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ
КИНЕМАТОГРАФЕ ............................................................................................... 419
Клюсова П.С. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В
СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ............................. ……………..424
Колбышева С.И. КИНОРЕАЛЬНОСТЬ: ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕСТА И
РОЛИ ЗРИТЕЛЯ ..................................................................................................... 430
Липец Е.Ю. ФЕНОМЕН МЕДИА В ПРОСТАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ ................ 434
Ю.С. Петрова. РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
КОММУНИКАЦИИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНИКОВ ............ 438
Симбирцева Н.А. МЕТОДИКА СЕГМЕНТНОГО АНАЛИЗА ВИЗУАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА С. ПАРАДЖАНОВА
«ЦВЕТ ГРАНАТА») ............................................................................................ ..444
Хилько Н.Ф. ВИДЕОФЕСТИВАЛИ КАК СРЕДСТВА ОБРАЗНОГО
Стр.8
ОТРАЖЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ КИНОЛЮБИТЕЛЯМИ В
КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ МАЛЫХ ГОРОДОВ И ПОСЕЛЕНИЙ ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ………………………………………………………………...…......450
Шалова С.Ю., Забайрачная А.Е. СТЕРЕОТИП КАК ПРОБЛЕМА
ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА ......................... 456
СЕКЦИЯ 6.
МЕДИАКУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ ....................................... 462
Березкина А.Д., Березкин А.Б. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ЗАРУБЕЖНОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ...................................................... 462
Еловая Е.М., Буяк П.С. МЕДИАКУЛЬТУРА КАК ФЕНОМЕН
СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ........................................................................ 469
Кислая Л.Н., Такмянин И.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ
В МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ СМИ НА ПЛАТФОРМЕ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ...................................................................................... 474
Кучеренко Т.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ И ВОМОЖНОСТЕЙ
ЛОНГРИДА В МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ .................................................................... 479
Литовская А.С. ВЛИЯНИЕ ПОДТЕКСТА НА ВОСПРИЯТИЕ НАУЧНОПОПУЛЯРНОГО
КОНТЕНТА (НА ПРИМЕРЕ ПАБЛИКА
«ПОСТНАУКА») .................................................................................................. 485
Пелецкая Т.Е. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИОРИТЕТОВ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОД ВЛИЯНИЕМ СОВРЕМЕННОЙ
МЕДИАКУЛЬТУРЫ ............................................................................................ 489
Пономарева Н.А. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ВООБРАЖЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ............................................................................. 494
Соколовский Г.В. ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В
ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ ..................................................................... 499
Сорокина О.С. ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ
БЛОГГИНГ ............................................................................................................ 504
Фрозен А.Р. МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА В СОВРЕМЕННОМ
МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
АУДИТОРИЕЙ ..................................................................................................... 509
Шульга А.Ю., Челышева И.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ ................... 515
Стр.9