УДК 608+316.422.4
ББК 65.29
П25
Переводчик Е. Деревянко
Редактор А. Петров
Пенн М.
П25 Микротренды, меняющие мир прямо сейчас / Марк Пенн, Мередит
Файнман ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2019. — 430 с.
ISBN 978-5-9614-1035-8
Глобальные тренды всегда возникают из совокупности множества микротрендов.
А те, в свою очередь, базируются на прорывных идеях. Как понять,
какая идея «выстрелит», а какая — нет? Нужно отлично ориентироваться
в уже существующих потребностях, прогнозировать, что будет популярно
в будущем, и знать правила формирования уже существующих микротрендов.
Корейская косметика и мужчины-домохозяйки, браки по интернету
и «письма из Африки», популяризация ЛГБТ и снижение доверия к банкам,
активность иммигрантов и биохакинг, легализация марихуаны и увлечение
дронами — это малая часть примет времени последних 10 лет.
Как возникают современные микротренды, какие у них перспективы, какие
принципы лежат в их основе — об этом и многом другом интереснейшая
книга Марка Пенна, социолога и политтехнолога, к услугам которого не единожды
обращались Билл Клинтон, Тони Блэр и Билл Гейтс. Объективный
и отчасти безжалостный обзор современных трендов создан при участии
Мередит Файнман, основательницы и директора FinePoint Digital PR, публициста
и автора статей в Harvard Business Review, Entrepreneur, Elle, Marie
Claire, The Washington Post.
УДК 608+316.422.4
ББК 65.29
Все права защищены. Никакая часть этой книги
не может быть воспроизведена в какой бы
то ни было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети интернет
и в корпоративных сетях, а также запись в память
ЭВМ для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца
авторских прав. По вопросу организации доступа
к электронной библиотеке издательства обращайтесь
по адресу mylib@alpina.ru
© Mark Penn, 2018
ISBN 978-5-9614-1035-8 (рус.)
ISBN 978-1-5011-7991-4 (англ.)
First Simon & Shuster hardcover edition March
2018
© Издание на русском языке, перевод,
оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2019
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ........................................................................................................................ 9
Кирпичики перемен ...................................................................................................12
РАЗДЕЛ 1. ЛЮБОВЬ И ОТНОШЕНИЯ
1. Мужья на вторых ролях ..............................................................................38
2. Холост / не замужем ......................................................................................46
3. Открытые браки ................................................................................................54
4. Седеющие холостяки ...................................................................................59
5. Победа с третьей попытки ......................................................................66
6. И нашим и вашим ............................................................................................71
7. Еще раз о браке по интернету..............................................................77
8. Независимые супруги .................................................................................83
РАЗДЕЛ 2. ЗДОРОВЬЕ И ДИЕТА
9. Профессиональные протеинщики ...................................................92
10. Парни не при делах ....................................................................................100
11. На десятом десятке .....................................................................................108
Стр.6
6
МИКРОТРЕНДЫ
12. Детки на таблетках ......................................................................................114
13. Скороеды .............................................................................................................122
14. Фанатики ЗОЖ .................................................................................................128
15. Победившие рак ............................................................................................135
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ
16. Наркоманы нового типа ..........................................................................142
17. Цифровые портные .....................................................................................148
18. Технологически
усовершенствованные люди .............................................................155
19. Дроны ......................................................................................................................161
20. Бескомпьютерщики ....................................................................................167
21. Безработные преподаватели
иностранных языков ..................................................................................172
22. Боты с привилегиями ...............................................................................177
23. Новые луддиты — дополнение .........................................................183
24. Неожиданные гости
на борту частных самолетов ...............................................................190
25. Социальные миллионеры .....................................................................196
РАЗДЕЛ 4. ОБРАЗ ЖИЗНИ
26. Одиночки с домашними питомцами ...........................................204
27. Соседи на всю жизнь .................................................................................209
28. Сами себе хозяева........................................................................................215
29. Нерды при деньгах .....................................................................................220
30. Торчки из богатых предместий ........................................................228
31. Умное ТВ ...............................................................................................................233
32. Корейская косметика ................................................................................240
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ
7
33. Современные Энни Оукли ....................................................................246
34. Диванные выживальщики ....................................................................253
РАЗДЕЛ 5. ПОЛИТИКА
35. Избиратели от старой экономики .................................................260
36. Пессимисты, у которых все хорошо .............................................266
37. Скрытые консерваторы ...........................................................................274
38. Снова о впечатлительных элитах ...................................................279
39. Снова об активистах
из нелегальных иммигрантов ...........................................................285
40. Новейшие американцы ...........................................................................292
41. Избиратели от диванной партии ....................................................300
РАЗДЕЛ 6. РАБОТА И БИЗНЕС
42. Любители самоизмерения ...................................................................310
43. На работу на велике ...................................................................................317
44. Виртуальные предприниматели .....................................................323
45. Микрокапиталисты .....................................................................................330
46. Фейкстеры ..........................................................................................................336
47. Работа в рамках ..............................................................................................342
48. Рабочие нового типа ..................................................................................348
49. Новая жизнь Хэзел ......................................................................................354
50. Миллионеры-десятикратники ..........................................................360
В заключение: приручение микротрендов ........................................368
Источники .........................................................................................................................387
Стр.8