Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антропология для топ-менеджера (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКрамер Итске
АвторыБраун Даниэль
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц409
ID810148
АннотацияЛидеры компаний по всему миру сотни лет задаются одними и теми же вопросами: как уменьшить трения во взаимодействии команд, отделов и сотрудников? Почему так много людей ненавидят свою работу? Почему компании увязают в правилах и регламентах? Почему перемены даются так тяжело? И почему сотрудники не желают брать на себя ответственность? На все эти вопросы отвечают Даниэль Браун и Итске Крамер — корпоративные антропологи, которые объездили весь мир, чтобы изучить лучшие культурные практики разных народов и использовать их в контексте построения и развития организаций. В первой книге «Корпоративное племя» авторы рассказали о корпоративной антропологии как уникальном подходе в работе с корпоративной культурой. Новая книга дает практические советы о том, как изменить культуру компании, и предлагает алгоритмы проведения встреч, развивающих культуру лидерства. Авторы предлагают взглянуть на организации как на живые племена с вождями, на корпоративную культуру — как на мифы и предания, на процедуры — как на обычаи. Книга научит использовать мудрость древних народов, чтобы разрешать дилеммы, противоречия и конфликты, слушать голос меньшинства, не бояться принимать важные решения и заботиться о том, чтобы за этим следовали реальные поступки.
ISBN978-5-9614-2640-3
УДК658.3;65.01
ББК65.290-2;65.050.2
Крамер, И. . Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антропология для топ-менеджера / Д. . Браун; И. . Крамер .— Москва : Альпина Паблишер, 2020 .— 409 с. — ISBN 978-5-9614-2640-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/810148 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_управлять_корпоративным_племенем._Прикладная_антропология_для_топ-менеджера.pdf
УДК 658.3;65.01 ББК 65.290-2;65.050.2 К 78 Переводчики: Ю. Тележко (главы 1-5), О. Улантикова (глава 6), Н. Акопян (главы 7-16) Научные редакторы: А. Аникеев, В. Данкин, М. Кукушкин Редактор О. Улантикова К78 Крамер И. Как управлять корпоративным племенем: Прикладная антро пология для топ-менеджера / Итске Крамер, Даниэль Браун ; Пер. снидерл.— М.: Альпина Паб лишер, 2020. — 406 с. ISBN 978-5-9614-2640-3 Лидеры компаний по всему миру сотни лет задаются одними и теми же вопросами: Как уменьшить трения во взаимодействии команд, отделов и сотрудников? Почему так много людей ненавидят свою работу? Почему компании увязают в правилах и регламентах? Почему перемены даются так тяжело? И почему сотрудники не желают брать на себя ответственность? Навсе эти вопросы отвечают Даниэль Браун и Итске Крамер — корпоративные антропологи, которые объездили весь мир, чтобы изучить лучшие культурные практики разных народов и использовать их вконтексте построения и развития организаций. В первой книге «Корпоративное племя» авторы рассказали о корпоративной антропологии как уникальном подходе в работе с корпоративной культурой. Новая книга дает практические советы о том, как изменить культуру компании, и предлагает алгоритмы проведения встреч, развивающих культуру лидерства. Авторы предлагают взглянуть на организации как на живые племена с вождями, на корпоративную культуру — как на мифы и предания, на процедуры — как на обычаи. Книга научит использовать мудрость древних народов, чтобы разрешать дилеммы, противоречия и конфликты, слушать голос меньшинства, не бояться принимать важные решения и заботиться о том, чтобы за этим следовали реальные поступки. УДК 658.3;65.01 ББК 65.290-2;65.050.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, атакже запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © 2018 Vakmedianet, Deventer, www.managementimpact.nl Публикуется с разрешения Vakmedianet Management (The Netherlands) при содействии Агентства Александра Корженевского (Россия) ISBN 978-5-9614-2640-3 (рус.) ISBN 978 946276 175 9 (нидерл.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паб лишер», 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОЯЗЫЧНОМУ ИЗДАНИЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 ПРЕДИСЛОВИЕ. ВСЕМ, КТО СКОРЕЕ СОЗДАСТ ПЛЕМЯ, ЧЕМ БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 ЧАСТЬ I. СОЗДАНИЕ ПЛЕМЕНИ — КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 1 СУЩНОСТЬ ПЛЕМЕНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 1.1. Люди объединяются в племена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 1.2. Традиционные и современные племена. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 1.3. Тайные слабости племени. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 1.4. Власть и любовь в племенах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 1.5. Сильные племена: свободное сотрудничество . . . . . . . . . . . . . . 54 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 2 СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.1. Культура находится среди людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 2.2. Культура создает порядок из хаоса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 2.3. Люди формируют культуру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 2.4. Культура формирует людей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 2.5. Культура дает уникальные ответы на универсальные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 2.6. Культура функциональна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 2.7. Культура придает смысл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 2.8. Культура позволяет играть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 2.9. Культура реализуется через модели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 2.10. Культура задает ритм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71
Стр.11
2.11. Культура состоит из субкультур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 2.12. Культура постоянно изменяется. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 3 СОЗДАНИЕ ПЛЕМЕНИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ДИАЛОГИ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ . . 79 3.1. Создание племени: повседневность и особые моменты. . . .81 3.2. Создание племени: микродиалоги, истории, копирование поведения . . . . . . . . . . 87 3.3. Создание племени: любовь к различиям и совпадениям. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 3.4. Создание племени: формирование и поддержание лиминальности. . . . . . . . . . . . . 94 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 4 СУТЬ ПЛЕМЕННОГО ЛИДЕРСТВА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 4.1. Бракосочетание или охота за головами — власть и любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 4.2. Ограничивать и принимать решения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 4.3. Иерархия решает, кто имеет право руководить . . . . . . . . . . . . . 111 4.4. Владеть своим рангом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 4.5. Играть свой ранг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 4.6. Делиться своим рангом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 5 СУЩНОСТЬ ПЛЕМЕННЫХ РОЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 5.1. Племенные роли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 5.2. Вождь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 5.3. Собиратели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 5.4. Локальные лидеры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 5.5. Охотники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 5.6. Шаманы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 5.7. Старейшины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Стр.12
6 КАК РАЗЖЕЧЬ КОСТЕР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 6.1. Постановка: магическое, мощное воздействие . . . . . . . . . . . . 159 6.2. Разговор у костра: шаман как его фасилитатор . . . . . . . . . . . . 164 6.3. Шесть этапов разговора у костра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 ЧАСТЬ II. РАЗГОВОРЫ У КОСТРА — ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 7 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ — КГОТЛА, БОТСВАНА . . . . . . . . . . . . 193 7.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 7.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 7.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 7.4. Сила этой истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 7.5. Разговор у костра для формирования всеобщего решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 8 СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ — СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ, ЛАС-ВЕГАС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 8.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 8.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 8.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 8.4. Сила этой истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 8.5. Разговор у костра в ходе деловой свадьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 9 КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА — ОХОТА ЗА ГОЛОВАМИ, СУМАТРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 9.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .242 9.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 9.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246
Стр.13
9.4. Сила этой истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 9.5. Разговор у костра в духе охотников за головами. . . . . . . . . . . 253 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 10 ПРОДАЖИ И ВЗАИМО ОТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ — ТААРОФ, ИРАН. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .267 10.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .268 10.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .270 10.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 10.4. Сила этой истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 10.5. Разговор у костра: продажи по принципам таарофа . . . .279 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 11. СОЗДАВАТЬ ДВИЖЕНИЕ — ВТЫКАНИЕ ИГЛ, МАЛЕНЬКОЕ ГАИТИ, МАЙАМИ . . . . . . . . . . 283 11.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 11.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 11.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 11.4. Сила этой истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 11.5. Разговор у костра с куклами и иголками . . . . . . . . . . . . . . . . . .299 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 12. КОНФЛИКТ И ПОЛЯРИЗАЦИЯ — РАЗГОВОР НА ПОВЫШЕННЫХ ТОНАХ, ЮАР . . . . . . . . . . . . . . . .311 12.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 12.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 12.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 12.4. Сила этой истории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 11.5. Разговор у костра на повышенных тонах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 14 ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ — СЭППУКУ, ЯПОНИЯ. . . . . . . . . . . . 335 14.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 14.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
Стр.14
14.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 14.4. Сила этой истории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 14.5. Разговор у костра: извинения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 15 СТАВЯЩИЕ В ТУПИК ВОПРОСЫ — МОЛЧАЛИВОЕ СОБРАНИЕ КВАКЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 15.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 15.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 15.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 15.4. Сила этой истории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .366 15.5. Молчаливый разговор у костра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376 16 ПРОЩАНИЕ — БУЙВОЛЫ И КУКЛЫ ТАУ-ТАУ, СУЛАВЕСИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 16.1. А у вас такое бывало? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .380 16.2. Давайте познакомимся… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 16.3. Как это работает . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .384 16.4. Сила этой истории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .389 16.5. Разговор у костра как церемония прощания . . . . . . . . . . . . . .394 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .399 ИСТОРИЯ ПОДОШЛА К КОНЦУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 ОБ АВТОРАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .403
Стр.15

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ