Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЧиркова Елена
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц289
ID810106
АннотацияКнига известного специалиста по финансам Елены Чирковой посвящена одному из наименее проработанных аспектов корпоративных финансов — применимости и корректному использованию сравнительного метода в оценке. Автор не только помогает финансовому аналитику постичь теоретические принципы сравнительной оценки и нюансы использования тех или иных сравнительных коэффициентов, но и раскрывает специфику работы с компаниями, функционирующими на формирующихся рынках и в первую очередь в России. Книга написана на обширном практическом материале и содержит примеры из личного опыта автора. Является первым специальным учебным пособием, полностью посвященным сравнительной оценке, и не имеет аналогов как в России, так и в мире.
Кому рекомендованоКнига предназначена для финансовых аналитиков, специалистов по инвестиционной оценке, преподавателей и студентов.
ISBN978-5-9614-6584-6
УДК338.001.36
ББК65.290.5
Чиркова, Е. . Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов / Е. . Чиркова .— 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Альпина Паблишер, 2017 .— 289 с. — ISBN 978-5-9614-6584-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810106 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_оценить_бизнес_по_аналогии._Пособие_по_использованию_сравнительных_рыночных_коэффициентов.pdf
УДК 338.001.36 ББК 65.290.5 Ч-64 Редактор Вячеслав Ионов Чиркова Е. Ч-64 Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов / Елена Чиркова. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Альпина Паб лишер, 2017. — 284 с. ISBN 978-5-9614-6584-6 Книга известного специалиста по финансам Елены Чир ко вой посвящена одному из наименее проработанных аспектов корпоративных финансов — применимости и корректному исполь зованию сравнительного метода в оценке. Автор не только помогает финансовому аналитику постичь теоретические принципы сравнительной оценки и нюансы использования тех или иных сравнительных коэффициентов, но и раскрывает специфику работы с компаниями, функционирующими на формирующихся рынках и в первую очередь в России. Книга написана на обширном практическом материале и содержит примеры из личного опыта автора. Является первым специальным учебным пособием, полностью посвященным сравнительной оценке, и не имеет аналогов как в России, так и в мире. Книга предназначена для финансовых аналитиков, специалистов по инвестиционной оценке, преподавателей и студентов. УДК 338.001.36 ББК 65.290.5 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-6584-6 © Чир ко ва Е.В., 2005 © Чир ко ва Е.В., 2017, с изменениями © ООО «Альпина Паблишер», 2017
Стр.3
Содержание Вступительное слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1. Введение в теорию мультипликаторов . . . . . . . . . . . . 11 1.1. Используемая терминология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.2. Понятие «мультипликатор». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.3. Применение метода оценки на основе мультипликаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.4. Ограничения метода оценки по мультипликаторам. . . . . 22 1.5. Место сравнительной оценки в классификации оценочных методов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.6. Недостатки работы с базами данных, содержащими информацию по мультипликаторам . . . . . 31 1.7. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 2. Что такое мультипликаторы, как они возникли и как применяются . . . . . . . . . . . . . 35 2.1. «Сто тысяч почему» — о мультипликаторах. . . . . . . . . . 35 2.2. Логика мультипликаторов на примере показателя P/E . . 37 2.3. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 3. Числитель мультипликатора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 3.1. Цена одной акции или 100% акций? . . . . . . . . . . . . . . . 45 3.2. С опционами или без? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 3.3. Рыночная капитализация или стоимость бизнеса? . . . . . 52 3.4. Котировки или цены крупных сделок? Премия за контроль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 3.5. Цены сделок по закрытым или публичным компаниям? Скидка за неликвидность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 3.6. Цены активов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 3.7. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 4. Знаменатель мультипликатора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 4.1. Какие показатели могут служить знаменателями мультипликатора . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Стр.4
4 КАК ОЦЕНИТЬ БИЗНЕС ПО АНАЛОГИИ 4.2. Вопросы соответствия числителя мультипликатора его знаменателю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4.3. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 5. «Доходные» финансовые мультипликаторы . . . . . . . 85 5.1. Показатели отчета о прибылях и убытках, используемые для расчета мультипликаторов . . . . . . . . 85 5.2. Мультипликатор «цена/выручка». . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 5.3. Отношение цены акций к прибыли до уплаты налогов, процентов и амортизации и к операционной марже . . . . . 91 5.4. Мультипликатор «цена/чистая прибыль» . . . . . . . . . . . . 95 5.5. Показатели, базирующиеся на денежном потоке . . . . . . 99 5.6. Мультипликатор «цена/дивиденды». . . . . . . . . . . . . . . 103 5.7. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 6. Финансовые показатели, базирующиеся на стоимости активов . . . . . . . . . . . . 110 6.1. Виды показателей, базирующихся на стоимости активов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 6.2. Связь балансовых мультипликаторов с мультипликаторами доходности . . . . . . . . . . . . . . . . 118 6.3. Достоинства, недостатки и применимость балансовых показателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 6.4. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 7. Натуральные показатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 7.1. Применимость натуральных показателей . . . . . . . . . . 127 7.2. Основные виды натуральных показателей. . . . . . . . . . 130 7.3. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 8. «Мультипликаторы будущего» . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 8.1. Мультипликаторы, базирующиеся на текущих ценах акций и будущих финансовых показателях. . . . . 136 8.2. Мультипликаторы с использованием темпов роста . . . . 140 8.3. Мультипликаторы, базирующиеся на будущих ценах акций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 8.4. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 9. Некоторые особые случаи использования мультипликаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 9.1. Использование мультипликаторов при привлечении кредитного финансирования. . . . . . . 154
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ 5 9.2. Использование мультипликаторов при расчете остаточной стоимости бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 9.3. Использование мультипликаторов для выражения стоимости бизнеса в виде формулы . . . . . . . . . . . . . . 170 9.4. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 10. Абсолютное и относительное: использование мультипликаторов для оценки переоцененности и недооцененности фондового рынка в целом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 10.1. Диагностирование переоцененности рынка с помощью показателей P/E, P/DIV, Q Тобина и «капитализация/ВВП» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 10.2. Q Тобина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 10.3. Совокупная рыночная капитализация / ВВП . . . . . . . . . 177 10.4. Дивидендная доходность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 10.5. Цена/прибыль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 10.6. Case study: оценка переоцененности фондового рынка накануне Великой депрессии в США с помощью мультипликаторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 10.7. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 11. Подбор аналогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 11.1. Ключевые факторы, влияющие на выбор аналогов . . . 193 11.2. Страновой фактор. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 11.3. Отраслевой фактор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 11.4. Фактор времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 11.5. Размер компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 11.6. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 12. Методы расчета мультипликаторов и их применимость. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 12.1. Палитра методов расчета мультипликаторов . . . . . . . . 219 12.2. Методы расчета среднего значения мультипликатора. . 220 12.3. Регрессионное уравнение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 12.4. Отраслевая применимость методов . . . . . . . . . . . . . . 228 12.5. Краткие выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 13. Расчеты и интерпретации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 13.1. Причины разрыва в оценке: разница в доходности или ожидаемых темпах роста бизнеса . . . . . . . . . . . . 234
Стр.6
6 КАК ОЦЕНИТЬ БИЗНЕС ПО АНАЛОГИИ 13.2. Учимся на чужих ошибках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 13.3. «Вода, вода, кругом вода…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 13.4. Использование мультипликаторов в эвристических правилах, применяемых при оценке акций. . . . . . . . . . 255 14. Вместо заключения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 1. Список используемых аббревиатур . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 2. Примерные варианты контрольных работ по теме «мультипликаторы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 3. Ответы на контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 4. Формулы «целевых» или «справедливых» мультипликаторов и связи между ними . . . . . . . . . . . . . . 274 5. Источники данных для сравнительной оценки . . . . . . . . . 275 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ