Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685075)
Контекстум

Бизнес-разведка 2.2 + OSINT (4000,00 руб.)

0   0
Первый авторДоронин Александра Иванович
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц506
ID809719
АннотацияСедьмое издание значительно переработано. Более детально рассмотрены проблемы теории и практики работы с разведывательной информацией, организации подразделений экономической разведки и контрразведки хозяйствующего субъекта, проведения информационно-поисковой, информационно-аналитической и кадровой работы. В новом издании книги особое внимание уделено исследованию практических аспектов роли и места открытых источников информации (англ. Open-Source INTelligence – OSINT) в работе государственных и корпоративных разведывательных органов на новом этапе технологического развития средств массовой коммуникации. Издание предназначено для собственников и руководителей предприятий, желающих детально разобраться в технологиях сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений; сотрудников государственных и корпоративных структур безопасности; студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Книга содержит обширнейший библиографический перечень источников.
Кому рекомендованоИздание предназначено для собственников и руководителей предприятий, желающих детально разобраться в технологиях сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений; сотрудников государственных и корпоративных структур безопасности; студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
ISBN978-5-93700-142-9
УДК336.6, 355.40
ББК65.298я73
Доронин, А. И. Бизнес-разведка 2.2 + OSINT / А. И. Доронин .— 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : ДМК Пресс, 2023 .— 506 с. — ISBN 978-5-93700-142-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/809719 (дата обращения: 02.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес-разведка_2.2_+_OSINT_(1).pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Бизнес-разведка_2.2_+_OSINT_(1).pdf
УДК 336.6, 355.40 ББК 65.298я73 Д69 Д69 Бизнес-разведка 2.2 + OSINT. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс, 2023. – 504 с.: ил. Доронин А. И. ISBN 978-5-93700-255-6 Седьмое издание значительно переработано. Более детально рассмотрены проб лемы теории и практики работы с разведывательной информацией, организации подразделений экономической разведки и контрразведки хозяйствующего субъекта, проведения информационно-поисковой, информационно-аналитической и кадровой работы. В новом издании книги особое внимание уделено исследованию практических аспектов роли и места открытых источников информации (англ. Open-Source INTelligence – OSINT) в работе государственных и корпоративных разведывательных органов на новом этапе технологического развития средств массовой коммуникации. Издание предназначено для собственников и руководителей предприятий, желающих детально разобраться в технологиях сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений; сотрудников государственных и корпоративных структур безопасности; студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Книга содержит обширнейший библиографический перечень источников. УДК 336.6, 355.40 ББК 65.298я73 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-93700-255-6 © А. И. Доронин, 2002 © А. И. Доронин, 2023, с изменениями © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2023
Стр.3
Содержание От издательства .................................................................................................................................................... 7 Предисловие к седьмому изданию ...................................................................................................... 8 Ситуация в России глазами экономиста в штатском .............................................................. 9 Глава 1. Введение в теорию разведывательной информации.....................................29 1. Введение ................................................................................................................................................................29 2. Характеристики и требования к разведывательной информации .................................................30 3. Источники и методы получения информации ........................................................................................39 3.1. Открытые источники информации .....................................................................................................39 3.2. Косвенные разведывательные признаки ........................................................................................40 3.3. Оперативная информация .....................................................................................................................43 3.4. Экспертная информация ........................................................................................................................46 3.5. Агентурная информация .........................................................................................................................48 3.6. Использование возможностей сторонних организаций ...........................................................48 Глава 2. Система экономической разведки промышленного предприятия .........................................................................................................................................................49 1. Введение ................................................................................................................................................................49 2. Цели создания системы экономической разведки предприятия ...................................................50 3. Потребности в разведывательной информации на предприятии ..................................................51 4. Организационные принципы системы экономической разведки предприятия ......................52 5. Принципы финансирования системы экономической разведки предприятия ........................54 6. Обеспечение информационной безопасности системы экономической разведки ...............56 7. Вывод .......................................................................................................................................................................59 Приложение 1. Форма заявки-задания на проверку ................................................................................60 Глава 3. Система экономической контрразведки промышленного предприятия .........................................................................................................................................................63 1. Введение ................................................................................................................................................................63 2. Обоснование необходимости создания контрразведывательного подразделения в структуре службы безопасности предприятия .........................................................................................64 3. Планирование контрразведывательной деятельности .......................................................................66 4. Несколько практических советов по методологии организации работы подразделения экономической контрразведки ..........................................................................................67 5. Практика применения DLP-систем в работе подразделения экономической контрразведки ........................................................................................................................................................................73 6. Теория и практика оперативных игр в работе подразделения экономической контрразведки ...........................................................................................................................................................76 3
Стр.4
Содержание Глава 4. Информационно-поисковая работа: привлечение к доверительному сотрудничеству информаторов СБ ....................................................................................................................80 1. Введение. Краткая историческая справка ................................................................................................80 2. Классификация информаторов .....................................................................................................................85 2.1. Классификация информаторов по их назначению .....................................................................86 2.2. Классификация информаторов по степени доверия .................................................................87 3. Этапы вербовочной разработки и их содержание ...............................................................................88 3.1. Выявление кандидатов ...........................................................................................................................89 3.2. Оценка способностей и мотивации ...................................................................................................90 3.3. Первичный контакт ...................................................................................................................................93 3.4. Период установления доверия. Создание расположения к себе ..........................................97 3.5. Привлечение к сотрудничеству объекта вербовочной разработки .....................................99 3.6. Закрепление оперативного контакта ............................................................................................ 108 3.7. Проверка доверительного помощника ......................................................................................... 110 3.8. Обучение доверительного помощника ......................................................................................... 113 3.9. Руководство деятельностью доверительного помощника .....................................................117 3.10. Завершение контакта ......................................................................................................................... 130 Приложение 1. Агенты влияния ....................................................................................................................... 131 Глава 5. Информационно-поисковая работа: использование возможностей сторонних организаций............................................................................................................................................ 139 1. Российские министерства и ведомства .................................................................................................. 139 1.1. Федеральная налоговая служба РФ ............................................................................................... 139 1.2. Федеральная служба государственной статистики РФ .......................................................... 140 1.3. Портал государственных закупок РФ ............................................................................................ 140 1.4. Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» ................................... 141 1.5. Генеральная прокуратура РФ ............................................................................................................ 142 1.6. Министерство внутренних дел РФ .................................................................................................. 143 1.7. Министерство юстиции РФ ................................................................................................................. 143 1.8. Федеральная антимонопольная служба РФ................................................................................ 144 1.9. Федресурс ................................................................................................................................................. 145 1.10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ ....................................... 145 1.11. Министерство иностранных дел РФ ............................................................................................ 146 2. Российские частные информационные агентства ............................................................................. 148 2.1. Группа компаний «Интегрум» ............................................................................................................ 148 2.2. OOO «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» .................................................................................................... 148 2.3. Группа «Интерфакс» .............................................................................................................................. 149 2.4. Группа компаний «Кронос-информ» .............................................................................................. 150 2.5. ООО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» (ООО «СКРИН») ................................................................................................................................................ 150 2.6. Группа компаний СКБ Контур ............................................................................................................ 151 2.7. Региональные информационные агентства ................................................................................. 151 2.8. ООО «Центр анализа стратегий и технологий “АСТ-Центр”» ................................................ 152 2.9. Проект «Школа молодого этнополитолога» ................................................................................. 152 3. Бюро кредитных историй ............................................................................................................................. 153 4
Стр.5
Содержание 3.1. Иностранные кредитные бюро ......................................................................................................... 153 3.2. Российские кредитные бюро ............................................................................................................. 161 Глава 6. Информационно-аналитическая работа: основные принципы........... 164 1. Введение ............................................................................................................................................................. 164 2. Информационная система службы безопасности предприятия .................................................. 170 3. Базы данных «серого» и «черного» информационных рынков ................................................... 181 Глава 7. Информационно-аналитическая работа: создание информационной системы Службы безопасности предприятия ............................ 182 1. Введение ............................................................................................................................................................. 182 2. Краткая историческая справка .................................................................................................................. 183 3. Модели представления данных в электронных базах данных..................................................... 184 4. Программное обеспечение, используемое для создания информационной системы Службы безопасности предприятия .............................................................................................................. 195 Глава 8. Информационно-аналитическая работа по обработке открытых источников информации ................................................................................................ 208 1. Роль и место открытых источников информации в работе разведывательных органов ...................................................................................................................................................................... 208 1.1. Введение в специальность ................................................................................................................. 208 1.2. Этапы развития технологий разведывательного анализа открытых источников ........ 215 1.3. Исторический обзор практического использования технологий сбора и обработки материалов открытого доступа ....................................................................................... 221 1.4. Происхождение и содержание термина OSINT (Open Source INTelligence) ................. 241 2. Методология работы с открытыми источниками информации .................................................... 256 2.1. Использование сторонних возможностей по обработке СМИ ............................................ 256 2.2. Использование собственных возможностей по обработке открытых источников информации .............................................................................................................................. 258 2.2.1. Разведывательный цикл работы с открытыми источниками информации ................ 261 2.2.2. Автоматизация работы аналитика ............................................................................................... 274 2.3. Аналитическая обработка ................................................................................................................... 275 2.3.1. Контент-анализ .................................................................................................................................... 276 2.3.2. Метод «окон фактов» ........................................................................................................................ 280 2.3.3. Метод мозаики (или метод пазла) ............................................................................................... 281 Глава 9. Аналитическая разведка средствами сети Интернет ................................... 301 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 301 2. Роль и место аналитической разведки средствами сети Интернет ............................................ 302 3. Поиск в сети Интернет ................................................................................................................................... 310 3.1. Указание адреса страницы ................................................................................................................. 310 3.2. Поиск по каталогам и передвижение по гиперссылкам ........................................................ 311 3.3. Поисковые системы ............................................................................................................................... 312 5 Приложение 1. Пример решения глобальной информационно-аналитической задачи ......... 282 Приложение 2. Пример подготовки информационного документа ................................................. 298
Стр.6
Содержание 3.4. Обращение к специализированным сервисам .......................................................................... 320 Приложение 1. Небольшой практикум ..........................................................................................................347 Приложение 2. Пример подготовки информационного документа ................................................. 349 Глава 10. «Активные мероприятия»: информационно-психологическое воздействие ........................................................................................................................................................ 351 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 351 2. Основная часть. Теория и практика проведения активных мероприятий ............................... 353 Глава 11. Информационно-аналитическая работа: дезинформация .................. 373 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 373 2. Теория и практика дезинформационных мероприятий .................................................................. 382 Глава 12. Информационно-аналитическая работа: исследование анонимных текстов на предмет выявления их авторов ................................................ 397 1. Введение. Краткая историческая справка ..............................................................................................397 2. Исследование анонимных текстов ........................................................................................................... 398 Глава 13. Кадровая работа: профессиональный портрет рыцаря плаща и гроссбуха ......................................................................................................................................... 407 Глава 14. Экономическая разведка и контрразведка в истории развития цивилизации ...................................................................................................................................................... 428 1. Истоки промышленного шпионажа.......................................................................................................... 428 2. Экономическая разведка и контрразведка в современном обществе ..................................... 434 3. Заключение ........................................................................................................................................................ 466 Библиография ................................................................................................................................................... 467
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически