Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Бизнес-разведка 2.0 (4000,00 руб.)

0   0
Первый авторДоронин Александра Иванович
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц444
ID809719
АннотацияШестое издание значительно переработано. Более детально рассмотрены проблемы теории и практики работы с разведывательной информацией, организации подразделений экономической разведки и контрразведки хозяйствующего субъекта, проведения информационно-поисковой, информационно-аналитической и кадровой работы. Книга содержит обширнейший библиографический перечень источников.
Кому рекомендованоИздание предназначено для собственников и руководителей предприятий, желающих детально разобраться в технологиях сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений; сотрудников государственных и корпоративных структур безопасности; студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
ISBN978-5-93700-142-9
УДК336.6, 355.40
ББК65.298я73
Доронин, А. И. Бизнес-разведка 2.0 / А. И. Доронин .— 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ДМК Пресс, 2022 .— 444 с. — ISBN 978-5-93700-142-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/809719 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бизнес-разведка_2.0.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Бизнес-разведка_2.0.pdf
УДК 336.6, 355.40 ББК 65.298я73 Д69 Д69 Бизнес-разведка 2.0. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс, 2022. – 442 с.: ил. Доронин А. И. ISBN 978-5-93700-142-9 Шестое издание значительно переработано. Более детально рассмотрены проблемы теории и практики работы с разведывательной информацией, организации подразделений экономической разведки и контрразведки хозяйствующего субъекта, проведения информационно-поисковой, информационно-аналитической и кадровой работы. Издание предназначено для собственников и руководителей предприятий, желающих детально разобраться в технологиях сбора, обработки и анализа информации, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений; сотрудников государственных и корпоративных структур безопасности; студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Книга содержит обширнейший библиографический перечень источников. УДК 336.6, 355.40 ББК 65.298я73 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-93700-142-9 © А.И.Доронин, 2002 © А.И.Доронин, 2022, с изменениями © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2022 Дизайн обложки разработан с использованием ресурса freepik.com.
Стр.3
Содержание От издательства .................................................................................................................................................... 7 Предисловие к шестому изданию ......................................................................................................... 8 Введение. Ситуация в России глазами экономиста в штатском .................................... 9 Глава 1. Введение в теорию разведывательной информации.....................................29 1. Введение ................................................................................................................................................................29 2. Характеристики и требования к разведывательной информации .................................................30 3. Источники и методы получения информации ........................................................................................39 3.1. Открытые источники информации .....................................................................................................39 3.2. Косвенные разведывательные признаки ........................................................................................40 3.3. Оперативная информация .....................................................................................................................43 3.4. Экспертная информация ........................................................................................................................43 3.5. Агентурная информация .........................................................................................................................44 3.6. Использование возможностей сторонних организаций ...........................................................47 Глава 2. Система экономической разведки промышленного предприятия .........................................................................................................................................................48 1. Введение ................................................................................................................................................................48 2. Цели создания системы экономической разведки предприятия ...................................................49 3. Потребности в разведывательной информации на предприятии ..................................................50 4. Организационные принципы системы экономической разведки предприятия ......................51 5. Принципы финансирования подсистемы экономической разведки предприятия .................53 6. Обеспечение информационной безопасности системы экономической разведки ...............55 7. Вывод .......................................................................................................................................................................58 Приложение 1. Форма заявки-задания на проверку ................................................................................59 Глава 3. Система экономической контрразведки промышленного предприятия .........................................................................................................................................................62 1. Введение ................................................................................................................................................................62 2. Обоснование необходимости создания контрразведывательного подразделения в структуре службы безопасности предприятия .........................................................................................63 3. Планирование контрразведывательной деятельности .......................................................................65 4. Несколько практических советов по методологии организации работы подразделения экономической контрразведки ..........................................................................................66 4. Практика применения DLP-систем в работе подразделения экономической контрразведки ........................................................................................................................................................................72 5. Теория и практика оперативных игр в работе подразделения экономической контрразведки ...........................................................................................................................................................75 3
Стр.4
Содержание Глава 4. Информационно-поисковая работа: привлечение к доверительному сотрудничеству информаторов СБ ....................................................................................................................79 1. Введение. Краткая историческая справка ................................................................................................79 2. Классификация информаторов .....................................................................................................................84 2.1. Классификация информаторов по их назначению .....................................................................85 2.2. Классификация информаторов по степени доверия .................................................................86 3. Этапы вербовочной разработки и их содержание ...............................................................................87 3.1. Выявление кандидатов ...........................................................................................................................88 3.2. Оценка способностей и мотивации ...................................................................................................89 3.3. Первичный контакт ...................................................................................................................................92 3.4. Период установления доверия. Создание расположения к себе ..........................................96 3.5. Привлечение к сотрудничеству объекта вербовочной разработки .....................................98 3.6. Закрепление оперативного контакта .............................................................................................107 3.7. Проверка доверительного помощника ......................................................................................... 109 3.8. Обучение доверительного помощника ......................................................................................... 112 3.9. Руководство деятельностью доверительного помощника .................................................... 116 3.10. Завершение контакта ......................................................................................................................... 129 Приложение 1. Агенты влияния ....................................................................................................................... 130 Глава 5. Информационно-поисковая работа: использование возможностей сторонних организаций............................................................................................................................................ 138 1. Российские министерства и ведомства .................................................................................................. 138 1.1. Федеральная налоговая служба РФ ............................................................................................... 138 1.2. Федеральная служба государственной статистики РФ .......................................................... 139 1.3. Портал государственных закупок РФ ............................................................................................ 139 1.4. Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» ................................... 140 1.5. Генеральная прокуратура РФ ............................................................................................................ 141 1.6. Министерство внутренних дел РФ .................................................................................................. 142 1.7. Министерство юстиции РФ ................................................................................................................. 142 1.8. Федеральная антимонопольная служба РФ................................................................................ 143 1.9. Федресурс ................................................................................................................................................. 144 1.10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности РФ ....................................... 144 1.11. Министерство иностранных дел РФ ............................................................................................ 145 2. Российские частные информационные агентства ..............................................................................147 2.1. Группа компаний «Интегрум» .............................................................................................................147 2.2. OOO «Коммерсантъ КАРТОТЕКА» .....................................................................................................147 2.3. Группа «Интерфакс» .............................................................................................................................. 148 2.4. Группа компаний «Кронос-информ» .............................................................................................. 149 2.5. ООО «Система комплексного раскрытия информации и новостей» (ООО «СКРИН») ................................................................................................................................................ 149 2.6. Группа компаний СКБ Контур ............................................................................................................ 150 2.7. Региональные информационные агентства ................................................................................. 150 2.8. ООО «Центр анализа стратегий и технологий “АСТ-Центр”» ................................................ 151 3. Бюро кредитных историй ............................................................................................................................. 151 3.1. Иностранные кредитные бюро ......................................................................................................... 151 3.2. Российские кредитные бюро ............................................................................................................. 160 4
Стр.5
Содержание Глава 6. Информационно-аналитическая работа: основные принципы........... 163 1. Введение ............................................................................................................................................................. 163 2. Информационная система службы безопасности предприятия .................................................. 169 3. Базы данных «серого» и «черного» информационных рынков ................................................... 179 Глава 7. Информационно-аналитическая работа: создание информационной системы Службы безопасности предприятия ............................ 180 1. Введение ............................................................................................................................................................. 180 2. Краткая историческая справка .................................................................................................................. 181 3. Модели представления данных в электронных базах данных..................................................... 182 4. Программное обеспечение, используемое для создания информационной системы службы безопасности предприятия ............................................................................................................... 193 Глава 8. Информационно-аналитическая работа по обработке открытых источников информации ................................................................................................ 206 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 206 2. Методология работы с открытыми источниками информации .................................................... 225 2.1. Использование собственных возможностей по обработке открытых источников информации .............................................................................................................................. 229 2.2. Использование сторонних возможностей по обработке СМИ ............................................ 231 2.3. Аналитическая обработка ................................................................................................................... 232 Приложение 1. Пример подготовки информационного документа ................................................. 243 Глава 9. Аналитическая разведка средствами сети Интернет ................................... 247 1. Введение. Краткая историческая справка ..............................................................................................247 2. Роль и место аналитической разведки средствами сети Интернет ............................................ 248 3. Поиск в сети Интернет ................................................................................................................................... 256 3.1. Указание адреса страницы ................................................................................................................. 256 3.2. Поиск по каталогам и передвижение по гиперссылкам .........................................................257 3.3. Поисковые системы ............................................................................................................................... 258 3.4. Обращение к специализированным сервисам .......................................................................... 265 Приложение 1. Небольшой практикум ......................................................................................................... 292 Приложение 2. Пример подготовки информационного документа ................................................. 294 Глава 10. «Активные мероприятия»: информационно-психологическое воздействие ........................................................................................................................................................ 296 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 296 2. Основная часть. Теория и практика проведения активных мероприятий ............................... 298 Приложение 1. Открытое письмо директору АБВГДейки генералу армии Б. Лаврентию от заслуженных деятелей ................................................................................................................................... 315 Глава 11. Информационно-аналитическая работа: дезинформация .................. 318 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 318 2. Теория и практика дезинформационных мероприятий ...................................................................327 5
Стр.6
Содержание Глава 12. Информационно-аналитическая работа: исследование анонимных текстов на предмет выявления их авторов ................................................ 342 1. Введение. Краткая историческая справка ............................................................................................. 342 2. Исследование анонимных текстов ........................................................................................................... 343 Глава 13. Кадровая работа: профессиональный портрет рыцаря плаща и гроссбуха .......................................................................................................................................................... 352 Глава 14. Экономическая разведка и контрразведка в истории развития цивилизации ...................................................................................................................................................... 373 1. Истоки промышленного шпионажа.......................................................................................................... 373 2. Экономическая разведка и контрразведка в современном обществе ..................................... 379 3. Заключение ........................................................................................................................................................ 410 Библиография ................................................................................................................................................... 411
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.