Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Защита бизнеса от страхового мошенничества (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторАлгазин А. И.
АвторыЖуков А. Б.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц200
ID807339
АннотацияПредставляем вниманию читателей анонс серии из четырнадцати книг «Библиотека страхового детектива», посвященных вопросам противодействия страховому мошенничеству. Основная цель данного издания – сформировать у топ-менеджеров, руководителей и сотрудников подразделений безопасности, других сотрудников субъектов страхового дела (ССД) целостное представление о подходах к системной организации работы по защите страхового бизнеса от внешних и внутренних угроз и противодействию мошенническим действиям (ПМД) в страховании в расширенном понимании этого слова.
ISBN978-5-392-35926-4
УДК343.72
ББК67.408
Алгазин, А.И. Защита бизнеса от страхового мошенничества : монография / А.Б. Жуков; А.И. Алгазин .— Москва : Проспект, 2022 .— 200 с. : ил. — (Библиотека страхового детектива) .— Библиогр.: с. 194-197 .— ISBN 978-5-392-35926-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/807339 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Защита_бизнеса_от_страхового_мошенничества._Монография.pdf
ББК 6УДК 343.72 А457.408 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторская серия изданий «Библиотека страхового детектива». Авторы: Алгазин А. И., кандидат юридических наук, президент Ассоциации страховой безопасности, директор ООО «Центр страхового права»; Жуков А. Б., заместитель генерального директора ООО «РСО “Евроинс”», член международной экспертной группы IAIS по противодействию финансовым преступлениям в страховании. А45 Алгазин А. И., Жуков А. Б. Защита бизнеса от страхового мошенничества : монография. – Москва : Проспект, 2022. – 200 с. – (Серия «Библиотека страхового детектива»). ISBN 978-5-392-35926-4 Представляем вниманию читателей анонс серии из четырнадцати книг «Библиомошенничеству.тека страхового детектива», посвященных вопросам противодействия страховому Основная цель данного издания – сформировать у топ-менеджеров, руководителей и сотрудников подразделений безопасности, других сотрудников субъектов страхового дела (ССД) целостное представление о подходах к системной организации работы по защите страхового бизнеса от внешних и внутренних угроз и противодействию мошенническим действиям (ПМД) в страховании в расширенном понимании этого слова. ББК 6УДК 343.72 7.408 Научное издание АлгАзин Алексей игоревич, Жуков Андрей Борисович ОТ СТРАХОВОГО МОШЕННИЧЕСТВА Монография ЗАЩИТА БИЗНЕСА Печать цифровая. Печ. л. 12,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ № ООО «Проспект» Подписано в печать 30.10.2021. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. /16 . ISBN 978-5-392-35926-4 ©© Алгазин А. И., Жуков А. Б., 2021 ООО «Проспект», 2021
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Коротко об авторах ............................................................................................ 4 Авторская серия изданий «Библиотека страхового детектива» ................10 Список используемых сокращений .........................................................................14 Введение .............................................................................................................................20 Глава 1. Подходы к оценке ущерба, наносимого страховым организациям ...............................................................................................32 Глава 2. Заповеди противодействия рискам мошеннических действий .........................................................................................................39 2.1. Страховать можно что угодно, но только не что попало ............40 2.2. Продавец (агент, менеджер) должен лично отвечать рублем... за убыточность и нарушение регламентов продаж......................58 2.3. Нелояльные кадры страшнее вора или мошенника ....................60 2.4. Противодействие мошенничеству — это обязанность каждого... работника, агента, партнера страховщика, закрепленная в должностной инструкции или договоре о взаимодействии ....................................................................................... 67 2.5. Прямой доступ работников, агентов и партнеров к персональным... данным клиентов и коммерческой тайне должен быть максимально ограничен. Чем выше должность, тем меньше доступ .............................................................80 2.6. Два процента клиентов приносят 20–25% страховых выплат.... Именно таких высокорисковых клиентов нужно выявлять и нейтрализовать в рамках страхового законодательства ........................................................................................84 2.7. Служба расследований страховой организации без полноценного... взаимодействия с уголовным розыском малоэффективна ....................................................................93
Стр.198
Оглавление 199 2.8. Противодействие мошенническим действиям — это кросс-функциональный... бизнес-процесс, который «цементирует» взаимодействие между филиалами и структурными подразделениями страховой организации ..... 108 2.9. Сотрудники системы ПМД должны обладать самыми разносторонними... знаниями, быть самыми квалифицированными работниками, имеющими глубокое понимание всех бизнес-процессов .............................. 111 2.10. Если собственник страховой организации не готов инвестировать... хотя бы 1,5–2,0% от сборов страховых премий в систему защиты бизнеса, то в итоге он заплатит в 10 раз больше внутренним и внешним мошенникам, но даже не узнает об этом (пока не разорится) ......................... 113 2.11. Короткое заключение по главе 2 ...................................................... 116 Глава 3. Модель предметной области в сфере противодействия мошенническим действиям .................................................................117 Глава 4. Основной принцип страхования ICP 21. Требования национального и международного регулятора ......................... 122 Глава 5. Концепция Банка России по противодействию недобросовестным действиям на финансовом рынке ........... 133 5.1. Целевые ориентиры реализации концепции противодействия... недобросовестным действиям .......................137 5.2. Факторы, способствующие совершению недобросовестных... действий на финансовом рынке ............... 138 5.3. Типовые схемы недобросовестных действий на финансовом рынке ........................................................................... 143 5.4. Направления повышения эффективности противодействия... недобросовестным действиям в сегментах рынка НФО ........................................................................ 149 5.3. Меры, направленные на повышение уровня финансовой... грамотности потребителей финансовых услуг ............................ 155 5.4. Совершенствование инструментов выявления в ходе надзорной... деятельности практик, связанных с сокрытием финансовыми организациями информации о реальном состоянии активов ................................................................................... 156 5.5. Содействие деятельности правоохранительных органов... по предупреждению, расследованию, пресечению преступлений на финансовом рынке .............................................. 156
Стр.199
200 Оглавление Глава 6. Бесконечность спектра угроз бизнесу и ограниченность источников рисков / угроз. Риск-ориентированный подход и Pillar II Solvency II. Источники угроз страховому бизнесу ................................................................................ 159 Глава 7. Особенности организации противодействия мошенническим действиям в крупных и небольших страховых компаниях ............................................... 164 Глава 8. Авторская модель ключевых рисков в страховании ............... 168 8.1. Риски корпоративного управления, взаимодействия и координация .......................................................................................... 172 8.2. Риски, связанные со стратегией развития системы ПМД ....... 174 8.3. Использование традиционных технологий ПМД ....................... 176 8.4. Риски внутреннего мошенничества ................................................. 179 8.5. Внедрение ИТ-решений и бизнес-аналитики .............................. 181 8.6. Риски при кросс-функциональном взаимодействии и реализации... основных бизнес-процессов ................................. 182 8.7. Риски, связанные с методическим обеспечением и обменом информацией ..................................................................... 186 Глава 9. Что делать и с чего начать, она же заключение ......................... 189 Список литературы ...................................................................................................... 194
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.