' 0 проиехожденіиродоначальниканын царетвующей въ Кита динаетіи Цинъ и имени народа Маньчжу. <...> 1^1 Споеобъ приготовленія туши, б лилъ и румянъ у ' китайцевъ ^- Гогакевича 219Жизнеопиеаніе Будды. Іеродіакона (нын Архиман• • • 222
дрита) 0. йалладім
НАіАЛО И ПЕРВЫЯ ДЪЛА МАНЬЧЖУРСКАГО ДОМА. <...> Исторія маньчжурскаго дома, дв сти л тъ владычествующаго
въ Кита , начинается не ран е XYII стол тія, и именно 1616 года, когда Тай-цзу, уже усвоившШ себ попятія и правила китайскаго двора, прршялъ титулъ Хана, далъ названіе своему правленііо, од лся въ желтоо платьв и, какъ повелитель поднебесной, говорилъ о себ : чжэнь мы. <...> Изм н--ніе племенами древней своей жизни пололшло начало существованію маньчжурскаго нароба; появленіе собственнаго письма и письменности послужило основаніемъ первымъ историческимъ паіііятникамъ маньчжурскаю государства. <...> Богдыханъ (иыператоръ) Сюанъ-юань—лицо, принадлежаідее еще къ доисторическому дііру, по ми ическимъ предаиіямъ К^тая, происходилъ тъЛяо, южной части Маньчжуріи. <...> Если им тьЪблпую в ру къ свид тельству самой ігервой китайской л тописи, изв ыпой подъ именемъ Шу-цзгтъ, то м ста, прилегающія къ Мукдэгіу, древней столиц нын шней династіи, были границами ІО-чжоу м Инъ-чжоу, учрежденныхъ еще государемъ Шунь, лицслъ тоже полуисторическомъ. <...> Съ уыноженіемъ народопаселонія, Кнтайская Имперія постепенно распространяясь къ востоку, во времена династіи Чжоу, вступила въ д йствительпыя и уже несомн нныя отпошенія къ мапьчжурскимъ плеыенамъ; особепно водвореп <...>
Труды_членов_Российской_духовной_миссии_в_Пекине_Т._1.pdf
' ^ ТРУДЫ ^ЛЕНОВЪ
РОССІЙСНОІ Духовной Миссіи
въ ПЕКИНЪ.
ТОМЪ I.
I
йзданіе ПекинекойІДух^юй Миеии.
/
/
^ ,
Г. ПЕКИНЪ.
Тішографія Успенскаго Монастыря при Русской Духовной Миссіи.
1909.
Стр.2
25-го Фовряяя 1909. Початать разр шается Еивскоп-і ИННОКЕНТІЙ.
2007053132
/
Стр.3
ОГІАВІЕНІЕ.
СТРАП
скаю.
Начало и первыя д ла Маньчжурекаго дома В. Гбр0
проиехожденіиродоначальниканын царетвующей
въ Кита динаетіи Цинъ и имени народа Маньчжу. В.
Горскаю
харова
' китайцевъ ^- Гогакевича
дрита) 0. йалладім
Иеторичеекое обозр ніенародонаееленія Китая И.ЗаСпоеобъ
приготовленія туши, б лилъ и румянъ у
Жизнеопиеаніе Будды. Іеродіакона (нын Архиман'
108
1^1
219•
• • 222
Стр.4
НАіАЛО И ПЕРВЫЯ ДЪЛА
МАНЬЧЖУРСКАГО ДОМА.
Исторія маньчжурскаго дома, дв сти л тъ владычествующаго
въ Кита , начинается не ран е XYII стол тія, и именно 1616 года,
когда Тай-цзу, уже усвоившШ себ попятія и правила китайскаго
двора, прршялъ титулъ Хана, далъ названіе своему правленііо, од лся
въ желтоо платьв и, какъ повелитель поднебесной, говорилъ о себ :
чжэнь мы. Тогда были положены твердыя основанія новому государству
и первыя с меыа т хъ великихъ событій, которыя возникли и развились
съ необыкновенною быстротою и пвисчислимыми сл дствіями
для народовъ восточной Азіи. Равличныя плеысна, обитавшія отъ
Лло-дущ до береговъ Амура, мало по малу соединились подъ вліяніемъ
одной державной власти и общаго законодательства; двинутыя сы лою
и могущественною руішю великаго основателя на поприще гражданственыой
и иолитической /кизни, он , съ живостію св ясаго и вредиріимчиваго
народа, вступили въ кругъ новой для нихъ д ятельности
и восторжествовали надъ трудностями, которыми сопроволч-дается р зкій
переходъ отъ дикои независимости къ общественному поряаку и
гралчдапственности. Изм н--ніе племенами древней своей жизни пололшло
начало существованію маньчжурскаго нароба; появленіе собственнаго
письма и письменности послужило основаніемъ первымъ
историческимъ паіііятникамъ маньчжурскаю государства.
Вирочемъ народъ, сд лавшіися съ ыачаломъ семнадцатаго стол
тія изв стнымъ иодъ именемъ маБьчжуровъ, не былг
ь позднимъ
и нев домымъ пришлецомъ въ историческомъ мір ,
Земли, лежащія на с веро-востокъ отъ нын шнеи заставы Шаньхай-гуань,
ул^е съ незапамятныхъ временъ были изв стны Китаю.
Даішо въ иемъ господствовала мысль. что гориые хребты. иаполняюnj;ie
собов? с веро-западные пред лы сеи имперіи, оканчиваются въ
Стр.5