Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Сбор, диагностика и обработка палеонтологических материалов при проведении учебных геологических практик (192,00 руб.)

0   0
Первый авторЛеднев А. Н.
АвторыБондарева О. С., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц130
ID806918
АннотацияВ издании рассмотрены общие положения и основные понятия палеонтологии, приведена характеристика наиболее важных для геологии групп беспозвоночных с кратким описанием таксонов, основные направления палеонтологических исследований в области древних беспозвоночных организмов: систематика, эволюция, таксономия и номенклатура, образ жизни и условия существования, тафономия, стратиграфическое и породообразующее значение. В пособии в доступной форме изложены методика и конкретные практические рекомендации по проведению палеонтологических исследований в помощь иностранным студентам при прохождении общей геологической и геолого-съемочной практик.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 05.03.01 «Геология», может использоваться студентами других направлений и специальностей: 21.05.02 «Прикладная геология», 05.03.04 «Гидрометеорология», 05.03.02 «География», 05.03.06 «Экология и природопользование».
ISBN978-5-9275-4125-6
УДК550.8:56(075.8)
ББК26.3+28.1я73
Леднев, А.Н. Сбор, диагностика и обработка палеонтологических материалов при проведении учебных геологических практик = Study Guide on a Modular Basis «Collection, Diagnostics and Processing of Paleontological Materials during Educational Geological Practices» : учеб. пособие на модульной основе / О.С. Бондарева; Южный федер. ун-т; А.Н. Леднев .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2022 .— 130 с. — Текст на англ. яз. — ISBN 978-5-9275-4125-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/806918 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сбор,_диагностика_и_обработка_палеонтологических_материалов_при_проведении_учебных_геологических_практик_(на_английском_языке).pdf
УДК 550.8:56(075.8) ББК 26.3+28.1 я73 Л39 Печатается по решению кафедры общей и инженерной геологии Института наук о Земле Южного федерального университета (протокол № 6 от 19 апреля 2022 г.) Рецензенты: кафедры общей и инженерной геологии Института наук о Земле ЮФУ А. Э. Хардиков; директор филиала «АИИС – Ростов-на-Дону (ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» Общероссийское отраслевое объединение работодателей»), кандидат геолого-минералогических наук Н. М. Хансиварова Леднев, А. Н. Л39 Сбор, диагностика и обработка палеонтологических материалов при проведении учебных геологических практик : учебное пособие на модульной основе / А. Н. Леднев, О. С. Бондарева ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. – 128 с. ISBN 978-5-9275-4125-6 В издании рассмотрены общие положения и основные понятия палеонтологии, приведена характеристика наиболее важных для геологии групп беспозвоночных с кратким описанием таксонов, основные направления палеонтологических исследований в области древних беспозвоночных организмов: систематика, эволюция, таксономия и номенклатура, образ жизни и условия существования, тафономия, стратиграфическое и породообразующее значение. В пособии в доступной форме изложены методика и конкретные практические рекомендации по проведению палеонтологических исследований в помощь иностранным студентам при прохождении общей геологической и геолого-съемочной практик. Пособие предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 05.03.01 «Геология», может использоваться студентами других направлений и специальностей: 21.05.02 «Прикладная геология», 05.03.04 «Гидрометеорология», 05.03.02 «География», 05.03.06 «Экология и природопользование». УДК 550.8:56(075.8) ББК 26.3+28.1 я73 ISBN 978-5-9275-4125-6 © Южный федеральный университет, 2022 © Леднев А. Н., Бондарева О. С., 2022 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2022
Стр.3
TABLE OF CONTENTS Introduction .................................................................. 7 1. Types of preservation of fossil organisms and their significance ................................................................... 9 2. The principle of using paleontological information ........ 15 3. Methodology for the field study of fossil remains of organisms ................................................................... 19 3.1. Conditions for the preservation of fossil organic remains ........................................................ 19 3.2. Search and field collection of fossil organisms ........ 21 3.3. Primary processing of paleontological material ....... 25 3.4. Preliminary determination of organic residues ........ 29 3.5. Rules for the pronunciation of Latin names ............ 33 4. The system of the organic world ................................. 35 4.1. Animal Kingdom. Regnum Zoa (Animalia) Protozoa sub-kingdom, or unicellular. Subregnum Protozoa ................................................. 35 4.1.1. Sarcodes type. Phylum Sarcodina .................... 35 4.1.2. Sponges type. Phylum Spongiata ..................... 37 4.1.3. Hemichordates type. Phylum Hemichordata ...... 38 4.1.4. Arthropods type. Phylum Arthropoda ................ 38 4.1.5. Mollusca type. (Mollusks) General characteristics of fossil organisms. Phylum Mollusca ... 40 4.1.6. Echinoderms type Echinodermata (Greek echinos – hedgehog; dermatos – skin) ............ 48 5. Tasks to control residual knowledge on the history of Earth development ................................................... 58 6. Test tasks ................................................................ 81 6.1. Types of preservation of fossil organisms, chemical composition and rock-forming role .............................. 81 5
Стр.6
6.2. History of paleontology and some patterns of evolution ............................................................. 83 6.3. Habitat and way of life of organisms ..................... 85 6.4. Major biotic events in the history of the organic world .................................................. 90 6.5. Classification and systematics. The system of the organic world ........................................................... 91 6.6. Animal kingdom. Regnum Zoa. Protozoa sub-kingdom Subregnum Protozoa ............................... 92 6.6.1. Foraminifera class. Classic Foraminifera .......... 93 6.6.2. Radiolaria class. Classic Radiolaria .................. 96 6.6.3. Multicellular sub-kingdom. Subregnum Metazoa .............................................................. 99 6.6.4. Supersection Eumetazoa. Superdivisio Eumetazoa ........................................102 6.6.5. Cnidaria type. Phylum Cnidari .......................102 6.6.6. Coral hydranths class. Classic Authozoa ..........103 6.6.7. Bilaterally symmetric section. Divisio Bilateria .............................................................106 6.6.8. Arthropods type. Phylum Arthropoda ...............107 6.6.9. Mollusca type. Phylum Mollusca ....................109 6.6.10. Gastropods class. Classis Gastropoda .............110 6.6.11. Bivalvia class. Classis Bivalvia .....................112 6.6.12. Cephalopods. Classic Cephalopoda ..................113 6.6.13. Bryozoans type. Phylum Bryozoa ..................115 6.6.14. Brachiopods type. Phylum Brachiopoda ..........115 6.6.15. Echinoderm type.Phylum Echinodermata .......117 7. Thematic lexicon .....................................................120 8. Key answers to test tasks .........................................122 Literature ..................................................................125 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.