1
/~? J
/7
„РЕІИГІОЗНОЕ ОБНОВІЕНЩ"
НАШИХЪ ДНЕЙ.
-В Ы П У С К Ъ В Т 0 Р 0 и.
Проф, Алекоій Введвнскій.
Иашп религіозыо-фплософскія направденія.—Ахпдесова пята.-т-Земной рай.
Подсшантеизыъ („эротическій пантепзмъ") г. Розанова.—Новая ересь.
0 „двуединств добра".—Гд выходъ?
ЗМС О С К В А .
Университетская тшюграфія, Страстной бульваръ.
1 9 О-* .
Стр.2
/
1
„РЕІИГІОЗНОЕ ОВНОВІЕШЕ"
НАШИХЪ ДНЕЙ.
ВЫГІУ СКЪ ВТОР ой .
Наши религіозно-ФилосОФСкія направленія.—Ахилесова пята.—Зелшой рай.—
Полопантепзшъ („эротпчеспій пантеизмъ") г. Розанова.—Новая ересь.—
0 „двуедішств добра".—Гд выходъ?
3 1 О С К JB А .
Университетская типографія, Страстной бульваръ
Стр.3
„РЕІИГКШОЕ ОБНОВЛЕШЕ"
НАШИХЪ ДНЕЙ.
Статья пвртя.
Наши религіозно - философскія
направленія.
I.
Призывъ къ „религіозноыу обновленію",
и прежде раздавапшійся у
насъ не р дко, за посл диіе два-три
года вдругъ вглросъ въ круаное пдейно-общественное
двия№ше, которое,
иакъ изв стно, нашло себ выраженіе
въ петербургскихъ Релшгозно-философскихъ
собраніяхь и свой органъ—
въ Ігіовомъ Пути.
Можно было бы считать это явленіе
не толыю признакомъ д йствительно
назр вшей въ обществ потребности,
которая ищетъ своего удовлетворенія,
но, пояіалуй, даже и
симптоыомъ серіознаго неблагополучія
въ иаличномъ стро нашей религіозной
ыысли и жизни, еслибы т ,
совершенно исключительныя и порою
прямо напоыинающія искусствевное
муссированіе, усдовія, въ которыя
іюставлены вожди движенія, и которыя,
во всякомъ случа , приходится
усчитывать, не заставляли насъ, пріі
его од нк , быть сдержанн е въ своихъ
заключеніяхъ.
на иоторыхъ притомъ смотрятъ cd
вс хъ сторонъ и во вс
Въ самоыъ д л , разъ ораторамъ,
глаза, бравадой
и буффонадой которыхъ зшогіе
напвные совершенно искренно
услаждаются, дана, что - называется,
carte blanche, тогда они несутся впередъ
часто уже просто по инерціи,
иногда исключительно ради дешевыхъ
тріуыФОвъ,—какъ спортсмены... Чего
же хорошаго при этомъ ожидать?
„Религіозно - ФИЛОСОФСКІЯ собранія
обладаютъ одною йзъ ц нныхъ привилегій
откровенной спободы слова,
безбоязненаой свободы мн ній и сужденій,
разъ это нужно для исканія
истины, въ двухстороннемъ ея изъясненіи:
со стороны представителей
Церкви, и со стороны представителеіі
св тскихъ знаній и искусствъ."
Это—слова одного изъ „руководптелей
преній", сказанныя на четырпадцатомъ
собраніи (Новый Путь, сент,,
стр. 312). Грани, которыыи опред -
ляется зд сь свобода сдова, какъ видиыъ,
довольно подвижны. Чтб „нужно
для исканія истины": но чего же—
спрашивается,—для этого не нужно?..
По крайней м р , „откровенности, сы -
лып въ смысл цензуры и р зкія въ
отношеніи лицъ", въ томъ же пред1
Стр.5