Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Регесты и надписи : Свод материалов для истории евреев в России : (80 г. - 1800 г.). Т. 1- (До 1670 г.) (290,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц555
ID80599
Регесты и надписи : Свод материалов для истории евреев в России : (80 г. - 1800 г.). Т. 1- (До 1670 г.) .— : [Б.и.], 1899 .— 555 с. — URL: https://rucont.ru/efd/80599 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Такъ какъ необходимыя и важныя св д нія бываютъ часто затеряны въ документахъ, съ виду и по заглавію не им ющихъ никакого отношенія къ евреямъ, то руководиться при просмотр оглавленіями и указателями соотв тственныхъ изданій, не представлялось никакой возможности; по этому изданія, изъ которыхъ извлекались матеріалы, просмотр ны подрядъ изъ страницы въ страницу. <...> Сверхъ сего, еслигодъ занесенія акта въ книги (гродскія, земскія и пр.) отдаленъ отъ года событія, то фактъ занесенія акта въ книги отм чается подъ его годомъ, со ссыл кою на №, подъ коимъ пом щенъ актъ. <...> Собраніе древнихъ грамотъ и актовъ городовъ Минской губ. православныхъ -монастырей, церквей и по разнымъ предметамъ. <...> Собраніе древнихъ грамотъ и актовъ городовъ Бильна, Еовна и Троюъ, православныхъ монастырей, церквей и но разнымъ предметамъ. <...> 8), да будетъ душа ея вплетена въ узелъ жизни, отъ сотворенія міра". <...> „Этотъ камень я поставилъ у изголовья на могил Іосифа, сына Иліи, умершаго, да будетъ душа его вплетена въ узелъ жизни, отъ еотворенія міра въ 4130". <...> Надгробная въ Чуфутъ-Кале, „Этотъ камень я поставилъ у изголовья на могил Іосифа, сына Иліи, умершаго, да будетъ душа его вплетена въ узелъ жизни, 4136 отъ сотворенія". <...> „Это памятникъ могилы Тохтамыша, сына Вакши, да по меть душа его въ блаженств , умершаго 4173, да будетъ душа его вплетена въ узелъ жизни, отъ сотворенія міра". <...> Евреи Эліозъ изъ Мцхета и Лоигиносъ изъ Карзана при сутствовали въ Іерусалим (30 г. по Р- Хр.) при распят <...>
Регесты_и_надписи__Свод_материалов_для_истории_евреев_в_России__(80_г._-_1800_г.)._Т._1-_(До_1670_г.).pdf
йзрі е Овщ. дм расЕр. просв щ. мщу евреями въ Россіи. РЕГЕСТЫ НАДПИСИ. И , СВОДЪ МАТЕРІАЛОВЪ ДЛЯ ИСТОР1И ЕВРЕЕВЪ ВЪ РОССІИ. (80 г. — 1800 г.) И5ЯЙ?г. v Том ъ I. (до 1670 г.) С-ПЕТЕРБУРГЪ. Типографія и Литографія Ц. Крайзъ и К», Б. Морская, ід і899
Стр.1
Стр.2
ПАМЯТИ Серг ^ Александровича Бершадсцаго поевящаютъ СОСТАВИТЕЛИ.
Стр.3
Предисловіе. есть совокупный трудъ группы лицъ, входящей въ составъ Историко-Этнографической Коммиссіи при Обществ Выпускаемый нын первый томъ „Регестъ и надписей* для распространенія просв щенія между евреями въ Россіи. Трудъ этотъ задуманъ былъ л тъ восемь тому назадъ; самая исто-, рія его возникновенія связана съ нелишеннымъ интереса моментомъ въ самосознаніи русскаго еврейства, и составители ощущаютъ потребность оглянуться на пройденный путь и представить читателямъ основныя черты ихъ отношенія къ исполненной работ . Время, когда возникла мысль о настоящемъ труд , было въ высшей степени смутное, хаотическое; такою же хаотическою и крайне пестрою представлялась и та среда, въ которой возникла эта мысль. Зд сь были представители разныхъ покол ній, съ обрывками разношерстныхъ идей—общеевропейскихъ, общерусскихъ, еврейскихъ, — съ отзвуками многоразличныхъ, лично пережитыхъ, ощущеній... Объединенная однимъ лишь смутнымъ ощущеніемъ того, что надо что-то сд лать, что-то выяснить, эта группа лицъ, можно сказать, ощупью набрела на мысль о занятіи исторіей едреевъ-,—о приведеніи въ ясность ея первоисточниковъ. Скромная въ начал задача мало по мало разросталась, ц ли * множились, и въ результате получилась организованная историческая работа, первьшъ проявленіемъ которой является настоящая книга.
Стр.4
VI Прежде всего чувствовалась настоятельная необходимость объединить т богатые матеріалы по еврейской исторіи, которые заключаются въ опубликоваыныхъ уже документахъ по общей исторіи Россіи. „Регесты и надписи" исполняютъ эту задачу. - Но исчерпавъ въ нихъ важн йшія исторіографическія изданія, составители уб дились, что вошедшія туда св д нія по исторической жизни евреевъ составляютъ лишь ничтожную долю т хъ необозримыхъ матеріаловъ, которые покоятся до сихъ поръ въ архивахъ и въ частныхъ рукахъ. Эти ма• теріалы необходимо было собрать, сосредоточить. Составители и принялись за накопленіе своего архива, въ который мало по "малу стекаются неизданные документы, копируемые въ публичныхъ архивахъ,- доставляемые въ оригиналахъ частными лицами. Дальн йшее знакомство съ подлежащимъ изученію матеріаломъ привело къ мысли, t что историку русскихъ евреевъ невозможно ограничиться данными, заключенными въ русскихъ изданіяхі^:—матеріалы еврейскіе, не уступая прочимъ по количеству, превосходятъ ихъ, быть можетъ, важностью, такъ какъ въ громадномъ большинств случаевъ касаются не вн шняго быта, но интимн йшихъ глубинъ народной мысли и. народной жизни. Богатымъ источникомъ такихъ историческихъ данныхъ послужили для насъ древнееврейскія старопечатныя книги, главнымъ образомъ Schaaloth u Teschuboth, р шенія раввиновъ по спорнымъ вопросамъ религіозной и юридической жизни. Изъ вс хъ этихъ источниковъ хлынули на насъ факты, картины, 'идеи—новый богатый міръ -родной старины постепенно раскрывался передъ нашими глазами. И что же! Чтеніе сухихъ документовъ, ознакомленіе съ вовсе не блестящими, неказистыми событіями, съ самымн. повседневными явленіями возъим ло на насъ то же д йствіе, что для Антея прикосновеніе къ матери—земл . Прошедшее невольно сплелось съ настоящимъ, въ старомъ мы увид ли новое, въ новомъ старое, и жизнь вр всей своей яркости, мйогообразіи и жестковатой непосредственности охватила насъ со вс хъ сторонъ; мы ушли' по горло во* вс ея мелочи и изгибы, но вышли оттуда мы, ненадолго передъ т мъ еще хмурые и вялые, кр пкими, ясными; а главное—мы обр ли ту . устойчивость, то довл ніе
Стр.5