Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум

Воспоминания о Д. С. Мережковском

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID8044
Аннотация"Об авторе (Мережковский Дмитрий Сергеевич). Юрий Терапиано. ""Воскресенья"" у Мережковских и ""Зеленая лампа"". Юрий Терапиано. Д. С. Мережковский. Владимир Злобин. Д. С. Мережковский и его борьба с большевизмом"
Кому рекомендованоОб авторе
Воспоминания о Д. С. Мережковском : Статья .— : [Б.и.], 1956 .— 15 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/8044 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д. С. Мережковский и его борьба с большевизмом Мережковский был одним из старейших эмигрантских писателей и по возрасту, и по времени вступления в литературу. <...> В январе 1920 г. Мережковский и его жена З. Гиппиус <...> В эмиграции он написал в начале двадцатых годов два романа ("Рождение богов" и "Мессия") и затем перешел к философско-художественной прозе, не укладывающейся в определенные жанровые рамки, -- "Тайна Трех", "Наполеон", "Тайна Запада", "Иисус Неизвестный", "Павел и Августин", "Франциск Ассизский", "Жанна д'Арк", "Данте". <...> Квартира Мережковских в Париже в течение пятнадцати лет была одним из средоточий эмигрантской культурной жизни. <...> Иногда Дмитрий Сергеевич и Зинаида Николаевна рассказывали о прошлом -- о литературной их жизни тех времен, о людях -- Розанове, Сологубе, Блоке, Андрее Белом и т. д. <...> Для большинства "зарубежного поколения" петербургский период был уже сказочной страной, и молодежь очень любила слушать такие рассказы". <...> ) С 1927 г. по инициативе Мережковских была организована "Зеленая лампа" -- общество более открытое для публики, чем "воскресенья". <...> Юрий Терапиано "Воскресенья" у Мережковских и "Зеленая лампа" На 11-бис улицы Колонель Бонне в Пасси (фешенебельный квартал Парижа) у Мережковских была квартира, сохранившаяся за ними еще с тех времен, когда они наезжали в Париж из Петербурга. <...> Бывали все представители так называемого "старшего поколения": Г. Адамович, М. Алданов <...> Но постоянный кадр "воскресений" составляло "младшее поколение" -- поэты и писатели, начавшие литературную работу уже в эмиграции. <...> Гиппиус усаживала его около себя и производила подробный опрос: каковы взгляды на литературу и -- самое решающее -- как реагирует "новый человек" на общественные, религиозные и общечеловеческие вопросы. <...> Для большинства "зарубежного поколения" петербургский период был уже сказочной страной, и молодежь очень любила слушать такие рассказы. <...> Мережковский занимал <...>
Воспоминания_о_Д._С._Мережковском.pdf
1866--1941 Д. С. МЕРЕЖКОВСКИЙ 1994. Дальние берега: Портреты писателей эмиграции / Состав и коммент. В. Крейд. -- М.: Республика, OCR Бычков М. Н. Содержание Юрий Терапиано. "Воскресенья" у Мережковских и "Зеленая лампа" Юрий Терапиано. Д. С. Мережковский Владимир Злобин. Д. С. Мережковский и его борьба с большевизмом Мережковский был одним из старейших эмигрантских писателей и по возрасту, и по времени вступления в литературу. Впервые он выступил в печати в 1881 г. В эмиграцию он приехал прославленным писателем почти с сорокалетним творческим опытом. До революции вышли его собрания сочинений -- в 17 и в 24 томах. С именем Мережковского неразрывно связана судьба символизма, "Религиозно-философских собраний" и ряда передовых журналов, оставивших след в культуре. Книги Мережковского "Леонардо да Винчи", "Л. Толстой и Достоевский", "Гоголь и черт", "Грядущий хам" и др., а также его статьи и публичные лекции часто попадали в центр общественного внимания. В январе 1920 г. Мережковский и его жена З. Гиппиус перешли границу. Девять месяцев они прожили в Польше и затем переехали в Париж. С самого начала жизни на Западе Мережковский занял непримиримую антибольшевистскую позицию. Раньше многих он понял, что большевизм не только русская, но и всемирная беда: "Мы первые, но не последние". До революции главными его произведениями были исторические романы. В эмиграции он написал в начале двадцатых годов два романа ("Рождение богов" и "Мессия") и затем перешел к философско-художественной прозе, не укладывающейся в определенные жанровые рамки, -- "Тайна Трех", "Наполеон", "Тайна Запада", "Иисус Неизвестный", "Павел и Августин", "Франциск Ассизский", "Жанна д'Арк", "Данте". Квартира Мережковских в Париже в течение пятнадцати лет была одним из средоточий эмигрантской культурной жизни. На "воскресенья" у Мережковских собирался русский интеллектуальный Париж:. "Иногда Дмитрий Сергеевич и Зинаида Николаевна рассказывали о прошлом -- о литературной их жизни тех времен, о людях -- Розанове, Сологубе, Блоке, Андрее Белом и т. д. Для большинства "зарубежного поколения" петербургский период был уже сказочной страной, и молодежь очень любила слушать такие рассказы". (Терапиано Ю. Встречи. Нью-Йорк, 1953. С. 45.) С 1927 г. по инициативе Мережковских была организована "Зеленая лампа" -- общество более открытое для публики, чем "воскресенья". Юрий Терапиано "Воскресенья" у Мережковских и "Зеленая лампа" На 11-бис улицы Колонель Бонне в Пасси (фешенебельный квартал Парижа) у Мережковских была квартира, сохранившаяся за ними еще с тех времен, когда они наезжали в Париж из Петербурга. В беженском положении эта квартира оказалась для Мережковских подарком судьбы: сохранилась библиотека с дореволюционными книгами и журналами, а также архив, в котором, разбирая его по временам, они находили много любопытного. Каждое воскресенье (я познакомился с Мережковскими в мае 1926 г.), вплоть до трагической весны 1940 г., за исключением отлучек Мережковских из Парижа, от 4 до 7 часов пополудни у них происходили традиционные собрания писателей.
Стр.1