Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Физические и духовные аспекты научного познания (562,00 руб.)

0   0
Первый авторБубнов А. В.
АвторыЧетверик А. Н., Ом. гос. техн. ун-т
ИздательствоИзд-во ОмГТУ
Страниц92
ID801735
АннотацияОпределены основные направления и перспективы развития научного знания. Рассмотрены особенности восприятия человеком окружающего мира. Показана определяющая роль сознания человека в постижении окружающего мира, формировании и совершенствовании научного знания. Рассмотрены механизмы мышления, обеспечивающие понимание изучаемого учебного материала, а также позволяющие принять активное участие в научной работе. Приведены рекомендации и упражнения для развития сосредоточенности внимания и механизмов мышления. Изложены правила конспектирования учебного материала и научных статей, а также написания обзорных рефератов по заданной теме. Приведены рекомендации по участию студентов в научно- исследовательских работах.
Кому рекомендованоУчебное пособие может быть полезно учащимся бакалавриата и магистратуры при изучении учебного материала по дисциплинам «Основы научной работы», «Методы научных исследований».
ISBN978-5-8149-3312-6
УДК001:140.8(075.8)
ББК87я73
Бубнов, А.В. Физические и духовные аспекты научного познания : учеб. пособие / А.Н. Четверик; Ом. гос. техн. ун-т; А.В. Бубнов .— Омск : Изд-во ОмГТУ, 2021 .— 92 с. — ISBN 978-5-8149-3312-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/801735 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Физические_и_духовные_аспекты_научного_познания.pdf
УДК 001:140.8 ББК 87 Б90 Рецензенты: В. В. Харламов, д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Электрические машины и общая электротехника» Омского государственного университета путей сообщения; К. В. Хацевский, д.т.н., доцент, профессор кафедры «Электротехника и электрооборудование» Омского института водного транспорта Бубнов, А. В. Б90 Физические и духовные аспекты научного познания : учеб. пособие / А. В. Бубнов, А. Н. Четверик ; Минобрнауки России, Ом. гос. техн. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2021. – 92 с. : ил. ISBN 978-5-8149-3312-6 Определены основные направления и перспективы развития научного знания. Рассмотрены особенности восприятия человеком окружающего мира. Показана определяющая роль сознания человека в постижении окружающего мира, формировании и совершенствовании научного знания. Рассмотрены механизмы мышления, обеспечивающие понимание изучаемого учебного материала, а также позволяющие принять активное участие в научной работе. Приведены рекомендации и упражнения для развития сосредоточенности внимания и механизмов мышления. Изложены правила конспектирования учебного материала и научных статей, а также написания обзорных рефератов по заданной теме. Приведены рекомендации по участию студентов в научноисследовательских работах. Учебное пособие может быть полезно учащимся бакалавриата и магистратуры при изучении учебного материала по дисциплинам «Основы научной работы», «Методы научных исследований». УДК 001:140.8 ББК 87 Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета ISBN 978-5-8149-3312-6  ОмГТУ, 2021 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................... 3 1. СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ................. 5 1.1. Структурно-функциональный подход как основа науки о человеке ................................................................ 5 1.2. Иерархическая основа структуры человека ........................................ 6 1.3. Роль сознания в жизни человека .......................................................... 7 1.3.1. Проявление окружающего мира ................................................ 9 1.3.2. Осознание и развитие физического тела ................................. 10 1.3.3. Осознание и развитие психической деятельности ................. 16 1.3.4. Раскрытие духовных качеств ................................................... 20 2. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ .................. 22 2.1. Физический, психический и духовный аспекты познавательного процесса человека .................................................. 23 2.1.1. Уровни познавательной деятельности человека .................... 23 2.1.2. Формирование и роль словесной модели мира ...................... 29 2.1.3. Возможности человека в познании объективной реальности ........................................................... 32 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ............................................................................... 41 3.1. Понятие западных и восточных наук: области исследований и особенности практического использования результатов исследований .................................................................. 41 3.1.1. Краткая характеристика основных направлений развития научного знания и формирования наук .................. 44 4. НАУКОВЕДЕНИЕ ...................................................................................... 62 4.1. Науковедение как наука о формировании, развитии и практическом использовании знаний об объективной реальности ................................................................ 62 90
Стр.90
4.2. Классификация наук ............................................................................ 63 4.2.1. Фундаментальные и прикладные науки .................................. 63 4.2.2. Классификация наук по областям окружающего мира ......... 65 4.2.3. Классификация наук по признакам жизни живых существ ........................................................................... 73 5. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМОВ МЫШЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ............................................................... 76 5.1. Самоосознание как основа для развития творческих способностей человека ................................................... 76 5.1.1. Уровни самоосознания .............................................................. 77 5.1.2. Самоосознание как основа для научной деятельности и развития творческих способностей человека ...................... 78 5.2. Эффективные приемы и упражнения для развития механизмов понимания получаемой информации .......................... 81 5.2.1. Развитие сосредоточенности внимания .................................. 81 5.2.2. Развитие механизмов мышления ............................................. 82 5.3. Основные рекомендуемые направления научных исследований в вузе. Оформление результатов научных исследований ......................................................................... 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................... 86 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ............................................................ 88 91
Стр.91

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.