Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Технология социальной работы в организациях образования : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторБосов
АвторыГоряйнов А.А.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц292
ID799120
АннотацияНастоящее учебное пособие посвящено рассмотрению теоретико-методологических основ технологии социальной работы в организациях образования, являющегося одним из важнейших и самостоятельных направлений знания социальной работы. В пособии в доступном виде изложены основные аспекты технологии социальной работы в образовательных учреждениях: сущность и содержание, особенности развития данного процесса в России и за рубежом, виды технологий, их классификация, порядок их применения и использования на разных уровнях сферы образования, а также с различными категориями обучающихся и преподающих. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование навыков применения технологий социальной работы в организациях образования. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется процессами, происходящими в сфере образования, и технологиями социальной работы.
ISBN978-5-4499-0786-8
УДК364.044.2(075)
ББК74.662я723
Босов, Д.В. Технология социальной работы в организациях образования : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования / А.А. Горяйнов; Д.В. Босов .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 292 с. — ISBN 978-5-4499-0786-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/799120 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_социальной_работы_в_организациях_образования__учебное_пособие_для_студентов_программ_среднего_профессионального_образования.pdf
УДК 364.044.2(075) ББК 74.662я723 Б85 Рецензенты: Филипова А. Н., доктор социологических наук, профессор кафедры социальных наук ФГАОУ ВО «Дальневосточный Федеральный университет»; Осьмук Л. А., доктор социологических наук, директор Института социальных технологий и реабилитации ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» Босов, Д. В. Б85 Технология социальной работы в организациях образования : учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования / Д. В. Босов, Т. В. Никулина, А. А. Горяйнов ; под. ред. О. А. Волковой. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 291 с. ISBN 978-5-4499-0786-8 Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению теоретикометодологических основ технологии социальной работы в организациях образования, являющегося одним из важнейших и самостоятельных направлений знания социальной работы. В пособии в доступном виде изложены основные аспекты технологии социальной работы в образовательных учреждениях: сущность и содержание, особенности развития данного процесса в России и за рубежом, виды технологий, их классификация, порядок их применения и использования на разных уровнях сферы образования, а также с различными категориями обучающихся и преподающих. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование навыков применения технологий социальной работы в организациях образования. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования — специальности 39.02.01 «Социальная работа» (специалист среднего звена) и профессии 39.01.01 «Социальный работник» (квалифицированный служащий). Также оно может быть полезно студентам программ бакалавриата, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», слушателям программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, преподавателям дисциплин, связанных с социальной работой, а также всем, кто интересуется процессами, происходящими в сфере образования, и технологиями социальной работы. УДК 364.044.2(075) ББК 74.662я723 ISBN 978-5-4499-0786-8 © Босов Д. В., Никулина Т. В., Горяйнов А. А., текст, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 5 Глава 1. Учреждения системы образования как пространство социальной работы ...................................................... 8 1.1. Социальная работа в системе образования: теоретический аспект ................................................................................... 8 1.2. Социальная работа в системе образования: дошкольное учреждение и школа ....................................................... 34 1.3. Социальная работа в системе образования: вуз ................ 56 Практикум ......................................................................................................... 74 Глава 2. Передовой опыт социальной работы в системе образования .................................................................................... 77 2.1. Социальная работа в системе образования: зарубежный опыт ......................................................................................... 77 2.2. Социальная работа в системе образования: отечественный опыт ................................................................................ 120 Практикум ...................................................................................................... 130 Глава 3. Социальная работа в специализированных учреждениях системы образования ..................................................... 133 3.1. Технологии социальной работы в коррекционных школах ...................................................................... 133 3.2. Технологии социальной работы в школах-интернатах ............................................................................... 154 Практикум ...................................................................................................... 186 Глава 4. Технологии социальной работы с разными категориями обучающихся ............................................... 191 4.1. Технологии социальной работы с обучающимися-инвалидами ............................................................ 191
Стр.4
4.2. Технологии социальной работы с обучающимися-девиантами .............................................................. 210 4.3. Технологии социальной работы с учителями и педагогами ..................................................................... 229 Практикум ...................................................................................................... 257 Примерные вопросы к зачету ................................................................... 261 Ответы на тестовые задания .................................................................... 263 Ответы на практические задания .......................................................... 264 Список использованных источников и литературы .................... 265 Словарь терминов ...........................................................................................280 Приложение ........................................................................................................285
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ