Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как слушать музыку (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКандаурова
ИздательствоАльпина.Дети
Страниц248
ID796750
АннотацияЗачем любить сложную музыку? Как «читает» произведение опытный слушатель? Почему важно знать разные варианты исполнения одного и того же произведения? Что такое теорба, граунд и сонорика? Какой русский композитор — современник Моцарта? Как не путать Верди и Монтеверди? Эта книга — лоцман в океане академической музыки для школьников и их родителей. Коротко, честно, весело и системно тут рассказывается о том, как настроиться на знакомство с классикой, избавиться от дурацких стереотипов, назвать всё правильными именами и найти свой путь в столетиях западной и русской музыки. Текст снабжён QR-кодами с десятками аудиоиллюстраций, которые делают разговор о музыке понятным и превращают чтение в интересный мультимедийный процесс.
ISBN978-5-9614-2998-5
УДК78
ББК85.313
Кандаурова, Л. Как слушать музыку / Л. Кандаурова .— : Альпина.Дети, 2020 .— 248 с. — ISBN 978-5-9614-2998-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/796750 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_слушать_музыку.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Как_слушать_музыку.pdf
УДК 78 ББК 85.313 К19 Редактор Елена Аверина Кандаурова Л. К19 Как слушать музыку / Ляля Кандаурова. — М. : Альпина Паблишер, 2020. — 248 с. ISBN 978-5-9614-2998-5 Зачем любить сложную музыку? Как «читает» произведение опытный слушатель? Почему важно знать разные варианты исполнения одного и того же произведения? Что такое теорба, граунд и сонорика? Какой русский композитор — современник Моцарта? Как не путать Верди и Монтеверди? Эта книга — лоцман в океане академической музыки для школьников и их родителей. Коротко, честно, весело и системно тут рассказывается о том, как настроиться на знакомство с классикой, избавиться от дурацких стереотипов, назвать всё правильными именами и найти свой путь в столетиях западной и русской музыки. Текст снабжён QR-кодами с десятками аудиоиллюстраций, которые делают разговор о музыке понятным и превращают чтение в интересный мультимедийный процесс. УДК 78 ББК 85.313 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или пуб личного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru © Ляля Кандаурова, 2020 ISBN 978-5-9614-2998-5 © Иллюстрации Эллис Мугафарова, 2020 © ООО «Альпина Паблишер», 2020
Стр.2
Содержание Часть 1. Простые правила 10 Правило первое ...........................................................................14 Правило второе ............................................................................20 Правило третье ............................................................................22 Правило четвёртое ......................................................................24 Правило пятое .............................................................................26 Правило шестое ...........................................................................28 Правило седьмое .........................................................................32 Правило восьмое .........................................................................34 Часть 2. Зачем мы слушаем музыку 36 1. Чтобы получить удовольствие ................................................40 2. Чтобы открыть новое ..............................................................42 3. Чтобы лучше понять время и эпоху .......................................43 4. Чтобы выразить себя ...............................................................45 5. Чтобы получить трансцендентный опыт ...............................46 6. Чтобы ощутить её физическое воздействие ..........................48 Часть 3. Как «читать» музыкальное произведение 50 1. Жанр .........................................................................................54 2. Состав исполнителей ...............................................................57 3. Контекст ...................................................................................59 4. Кто есть кто ..............................................................................61 5. Гармония ..................................................................................70 6. Ритм .........................................................................................72 7. Фактура .....................................................................................73 8. Сюжет .......................................................................................75
Стр.3
Часть 4. Кратчайшая история музыки 78 1. Григорианика ...........................................................................84 2. Ars Nova ...................................................................................87 3. Нидерландские полифонисты ................................................89 4. Итальянские мадригалисты ....................................................92 5. Опера XVII века .......................................................................94 6. Католическая духовная музыка барокко ...............................96 7. Русская музыка до середины XVII века ..................................98 8. Русское барокко .....................................................................101 9. Итальянское инструментальное барокко .............................103 10. Клавирная музыка английского и французского барокко ...106 11. Немецкая духовная оратория .............................................109 12. Инструментальная полифония барокко ............................111 13. Опера seria ...........................................................................115 14. Опера buff a ...........................................................................117 15. Классицистическая симфония ............................................119 16. Камерная и инструментальная музыка классицизма .......122 17. Русская музыка XVIII века ..................................................125 18. Симфонии зрелого классицизма ........................................128 19. Немецкая Lied ......................................................................131 20. Опера бельканто ..................................................................133 21. Фортепианная музыка романтизма ...................................136 22. Камерная музыка романтизма ...........................................138 23. Французская опера XIX века ..............................................140 24. Программный симфонизм и симфоническая поэма ........143 25. Вердиевская опера ...............................................................146 26. Первый русский национальный композитор ....................150 27. «Могучая кучка» ...................................................................153 28. Русский «реальный стиль» ...................................................156 29. Русский романтизм .............................................................158 30. Вагнеровская опера .............................................................161 31. Рост национальных композиторских школ в XIX веке .....165
Стр.4
32. Поздний романтизм ............................................................167 33. Веризм ..................................................................................170 34. Музыка русского Серебряного века ...................................172 35. Импрессионизм ...................................................................174 36. Экспрессионизм ..................................................................177 37. Авангард I .............................................................................179 38. Русский авангард .................................................................181 39. Неофольклоризм .................................................................185 40. Западный модерн и урбанизм ............................................187 41. Неоклассицизм ....................................................................189 42. Авангард II ...........................................................................191 43. Электронная музыка ...........................................................194 44. Советская музыка 1930–1950-х годов................................198 45. Минимализм ........................................................................201 46. Американский авангард ......................................................203 47. Авангардные течения в советской музыке .........................206 48. Послевоенная немецкая музыка — не только авангард ...210 49. Спектрализм ........................................................................212 50. После минимализма ............................................................214 Часть 5.Что дальше? 216 1. Теперь не будет больших «измов» ........................................221 2. Не будет нового Моцарта ......................................................223 3. Музыка продолжит быть «сложной» ....................................225 4. Музыка продолжит быть «простой» .....................................228 5. Музыка перестанет быть «академической» ..........................229 6. Музыка будет включаться в розетку ....................................231 7. Старые инструменты запоют по-новому ..............................234 8. Музыка будет мультимедийной ...........................................236 9. Музыка станет честнее ..........................................................238 10. «Классическая» музыка перестанет быть европейской .....240 11. Музыка будет помнить о прошлом ....................................243 12. Музыка не остановится .......................................................246
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ