Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЭгри
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц433
ID796715
АннотацияАвтор этой книги, легендарный драматург, преподаватель Лайош Эгри уверен — совершенно необязательно быть гением, чтобы написать увлекательную пьесу для театральной постановки. А что для этого нужно? Прежде всего, найти идею — замысел, на котором будет строиться произведение. Он также рассказывает, какую роль в действительности играют персонажи и почему они в какой-то момент начинают «писать свой собственный сценарий», где черпать вдохновение, стоит ли писателю всецело полагаться на интуицию и какими правилами пренебрегать ни в коем случае нельзя. Книга «Искусство драматургии» будет интересна тем, кто хочет попробовать себя в роли драматурга, как профессиональным, так и начинающим авторам. Эгри анализирует, как появляются шедевры, чем отличается посредственная пьеса от стоящей постановки, в чем заключается суть непростого писательского труда и какие необычайные усилия стоят за созданием каждого литературного произведения. Принципы, предложенные автором, настолько эффективны, что в равной мере применимы к рассказу, роману и сценарию телефильма.
ISBN978-5-00139-227-9
УДК82-2
ББК83
Эгри, Л. Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов / Л. Эгри .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2020 .— 433 с. — ISBN 978-5-00139-227-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/796715 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_драматургии._Творческая_интерпретация_человеческих_мотивов.pdf
УДК 82-2 ББК 83 Э17 Переводчик Наталья Колпакова Редактор Дарья Горшкова Э17 Эгри Л. Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеISBN 978-5-00139-227-9 Автор этой книги, легендарный драматург, преподаватель Лайош ческих мотивов / Лайош Эгри ; Пер. с англ. — М.: Альпина нонфикшн, 2020. — 430 с. Эгри уверен — совершенно необязательно быть гением, чтобы написать увлекательную пьесу для театральной постановки. А что для этого нужно? Прежде всего, найти идею — замысел, на котором будет строиться произведение. Он также рассказывает, какую роль в действительности играют персонажи и почему они в какой-то момент начинают «писать свой собственный сценарий», где черпать вдохновение, стоит ли писателю всецело полагаться на интуицию и какими правилами пренебрегать ни в коем случае нельзя. Книга «Искусство драматургии» будет интересна тем, кто хочет попробовать себя в роли драматурга, как профессиональным, так и начинающим авторам. Эгри анализирует, как появляются шедевры, чем отличается посредственная пьеса от стоящей постановки, в чем заключается суть непростого писательского труда и какие необычайные усилия стоят за созданием каждого литературного произведения. Принципы, предложенные автором, настолько эффективны, что в равной мере применимы к рассказу, роману и сценарию телефильма. УДК 82-2 ББК 83 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или пуб личного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-00139-227-9 (рус.) ISBN 978-9562915861 (англ.) © BN Publishing, 2009 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2020
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Благодарности .................................................................................7 Предисловие ....................................................................................9 Введение ...........................................................................................11 Вступление .......................................................................................15 I. ПОСЫЛ ...................................................................................... 21 II. ГЕРОЙ .......................................................................................65 1. Костяк характера ..........................................................65 2. Среда ............................................................................... 79 3. Диалектический подход .............................................87 4. Развитие героя ............................................................. 101 5. Сила воли героя ...........................................................125 6. Сюжет или герой — что важнее? .......................... 138 7. Как герои строят собственный сюжет ................. 156 8. Ключевой персонаж ................................................. 164 9. Антагонист ................................................................... 172 10. Аранжировка ............................................................... 173 11. Единство противоположностей ............................179 III. КОНФЛИКТ .......................................................................187 1. Источник действия ....................................................187 2. Причина и следствие .................................................189 3. Статичный конфликт ............................................... 202
Стр.6
4. Скачкообразный конфликт ......................................215 5. Нарастающий конфликт ..........................................236 6. Движение .....................................................................249 7. Предчувствие конфликта .........................................259 8. Момент атаки...............................................................265 9. Переход ........................................................................ 277 10. Кризис, кульминация, развязка ..............................315 IV. ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ ...........................................331 1. Обязательная сцена ....................................................331 2. Экспозиция .................................................................. 337 3. Диалог ............................................................................341 4. Эксперимент .................................................................351 5. Актуальность пьесы ...................................................356 6. Появление на сцене и уход за кулисы .................. 359 7. Почему некоторые плохие пьесы имеют успех? ................................................................362 8. Мелодрама ....................................................................365 9. О гениальности .......................................................... 366 10. Диалоги об искусстве ................................................ 371 11. Как писать пьесу .........................................................374 12. Где взять идеи? ............................................................379 13. Как писать для телевидения................................... 390 14. Заключение ................................................................. 394 Приложение А. Рассмотренные пьесы .................................397 Приложение Б. Как продать пьесу ........................................415 Приложение В. Бродвейские долгожители ........................421 Об авторе ...................................................................................... 425 Предметно-именной указатель ..............................................427
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически