Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Иностранный для взрослых. Как выучить язык в любом возрасте (2025,00 руб.)

0   0
Первый авторКрез
АвторыРобертс Р.
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц209
ID796708
АннотацияМы часто слышим, что изучать иностранный язык взрослым гораздо сложнее, чем детям. Так ли это? Дети действительно быстрее запоминают слова и им легче научиться говорить с правильным акцентом, однако у взрослых есть преимущества, которые дает только возраст: жизненный опыт и навыки. Поэтому учить язык им может быть даже легче, только делать это нужно иначе. Опираясь на исследования в области психологии и лингвистики, собственный опыт преподавания и изучения языков, ученые-когнитивисты Ричард Робертс и Роджер Крез рассказывают в этой книге, как сформировать привычку заниматься, в чем вред зубрежки и чем полезно состояние «вертится на языке», а также как не стать языковым зомби, способным изъясняться только заученными фразами. Освоить чужой язык можно в любом возрасте, а подсказки и советы Робертса и Креза сделают изучение языка особенно приятным и эффективным. Эта книга полезна для тех читателей, которые хотят изучать язык, но не знают, с чего начать, а также для тех, кто уже занимался раньше или ходит на курсы сейчас.
ISBN978-5-9614-5917-3
УДК81’243
ББК74.320.2:81.2-99
Крез, Р. Иностранный для взрослых. Как выучить язык в любом возрасте / Р. Робертс; Р. Крез .— Москва : Альпина Паблишер, 2017 .— 209 с. — ISBN 978-5-9614-5917-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/796708 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иностранный_для_взрослых._Как_выучить_язык_в_любом_возрасте.pdf
УДК 81’243 ББК 74.320.2:81.2-99 К 79 Переводчик И. Окунькова Редактор А. Черникова Крез Р. К79 Иностранный для взрослых: Как выучить язык в любом возрасте / Роджер Крез, Ричард Робертс ; Пер. с англ. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 208 с. ISBN 978-5-9614-5917-3 Мы часто слышим, что изучать иностранный язык взрослым гораздо сложнее, чем детям. Так ли это? Дети действительно быстрее запоминают слова и им легче научиться говорить с правильным акцентом, однако у взрослых есть преимущества, которые дает только возраст: жизненный опыт и навыки. Поэтому учить язык им может быть даже легче, только делать это нужно иначе. Опираясь на исследования в области психологии и лингвистики, собственный опыт преподавания и изучения языков, ученые-когнитивисты Ричард Робертс и Роджер Крез рассказывают в этой книге, как сформировать привычку заниматься, в чем вред зубрежки и чем полезно состояние «вертится на языке», а также как не стать языковым зомби, способным изъясняться только заученными фразами. Освоить чужой язык можно в любом возрасте, а подсказки и советы Робертса и Креза сделают изучение языка особенно приятным и эффективным. Эта книга полезна для тех читателей, которые хотят изучать язык, но не знают, с чего начать, а также для тех, кто уже занимался раньше или ходит на курсы сейчас. УДК 81’243 ББК 74.320.2:81.2-99 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru © Massachusetts Institute of Technology, 2015 Права на издание на русском языке получены при содействии Агентства Александра Корженевского (Россия) ISBN 978-5-9614-5917-3 (рус.) ISBN 978-0-262-02923-0 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2017
Стр.5
Содержание Пролог......................................................................................................... 9 1. Условия и положения ...................................................................11 Три мифа об изучении иностранных языков ...........................12 Что такое когнитивистика? ..............................................................15 Смотрите под ноги .............................................................................. 16 Что значит «мета»? ............................................................................. 18 2. Настройтесь на успех ...................................................................21 Хорошее начало — половина успеха ...........................................21 Осторожно: содержание может формировать привычку..............................28 Как выработать эффективные привычки изучения языка .31 Самоощущение .....................................................................................33 Постарайтесь не перестараться ....................................................36 Как попасть в зону ближайшего развития ................................38 3. Аспекты языка ................................................................................43 I перед E, но не после C, или когда звучит как A, как в Neighbor или Weigh.................................................................43
Стр.6
6 Иностранный для взрослых За кулисами Института зарубежной службы ............................46 Оценка беглости и владения ..........................................................50 Промежуточный язык ........................................................................55 Я знаю, что ты знаешь, что я знаю ..............................................58 4. Прагматика и культура ................................................................ 61 Язык, культура и вы ............................................................................ 61 Кооперация ............................................................................................64 Теория речевых актов .......................................................................67 Образная речь .......................................................................................68 Не становитесь языковым зомби.................................................. 74 5. Язык и восприятие ........................................................................79 Скорость или точность? ....................................................................79 Предотвращает ли изучение иностранного языка слабоумие? .............................................................................................81 Чудо обобщения ...................................................................................85 Приобретение акцента ......................................................................89 Можно ли изменить акцент? ...........................................................93 Хвала учителям-соотечественникам ...........................................96 6. Процесс познания сверху вниз ................................................99 Мы слышим не только ушами, но и глазами ............................99 Непереводимое ..................................................................................103 Ложные друзья и седьмая вода на киселе..............................105 Слова, слова, слова ..........................................................................109 Учитесь плавать, плавая .................................................................113 Метафоры и идиомы. Бесплатное удовольствие или затруднительное положение? ............................................. 117 7. Создавайте воспоминания ..................................................... 121 Механизм рабочей памяти ........................................................... 121 Глубокие мысли ................................................................................. 127
Стр.7
Содержание 7 Позвольте рассказать поподробнее .......................................... 130 С нуля или повторно? ......................................................................131 Когнитивная перегрузка ................................................................ 135 Когнитивная нагрузка от внутренних факторов языка ..... 136 Когнитивная нагрузка от внешних факторов языка ...........137 Злодей, путешествующий во времени ..................................... 140 8. Заставьте воспоминания работать на себя ..................... 145 Подождите, подождите, не говорите ........................................ 145 Практика приводит к совершенству? ....................................... 149 Принимайте на свой счет .............................................................. 155 Эмоцио нальные аспекты памяти ............................................... 157 Настройтесь позитивно .................................................................. 158 Выбирайте условия ......................................................................... 159 Переключайтесь .................................................................................161 Иметь мало знаний опасно, но полезно ..................................162 Искусство памяти ..............................................................................168 Эпилог ................................................................................................... 173 Благодарности .................................................................................... 175 Литература ........................................................................................... 179 Примечания ..........................................................................................181
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст