Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВоглер
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц305
ID796348
АннотацияЭта книга — результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его «спасительным» и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами — от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям.
ISBN978-5-91671-851-5
УДК82-2
ББК85.4:83.011
Воглер, К. Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии / К. Воглер .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2018 .— 305 с. — ISBN 978-5-91671-851-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/796348 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Memo._Секреты_создания_структуры_и_персонажей_в_сценарии.pdf
УДК 82-2 ББК 85.4:83.011 В61 Переводчик Николай Мезин Редактор Роза Пискотина В61 Воглер К. Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии / Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна ; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2018. — 296 с. ISBN 978-5-91671-851-5 Эта книга — результат многолетней работы Кристофера Воглера и Дэвида Маккенны. Будучи профессиональными экспертами, они проанализировали в общей сложности более 40 000 сценариев самых разных жанров. Свой совместный труд Воглер и Маккенна рассматривают не просто как полезный инструментарий сторителлинга, они считают его «спасительным» и для начинающих, и для активно пишущих авторов. Своим названием книга обязана методичке Memo, написанной когда-то Воглером для работы в сценарном отделе и ставшей легендарным руководством для многих поколений сценаристов. Но это лишь один из множества описанных в книге методов анализа и работы над структурой повествования и персонажами — от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны. Авторы не только щедро делятся своими секретами и показывают на примерах успешных кинолент, как они используются, но и дают после каждой главы практические советы и конкретные задания для самостоятельной работы будущим сценаристам и писателям. УДК 82-2 ББК 85.4:83.011 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. Originally published by Michael Wiese Productions 12400 Ventura Blvd. #1111 Studio City, CA 91604 www.mwp.com © 2011 by Christopher Vogler and David McKenna Illustrations: Michele Montez and Fritz Springmeyer ISBN 978-5-91671-851-5 (рус.) ISBN 978-1-932907-97-1 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2018
Стр.5
Оглавление Благодарности ................................................................................ 7 Вступление (Воглер) ...................................................................... 9 Годы в сценарном отделе (Маккенна) ........................................ 13 Введение. Кто эти парни? (Воглер) ............................................ 15 Глава 1 У вас должна быть тема ........................................... 23 (Воглер) Глава 2 Список «хотений» ..................................................... 31 (Маккенна) Глава 3 Где большая сделка? ................................................. 39 (Воглер) Глава 4 Контракт со зрителем .............................................. 43 (Воглер) Глава 5 Полярные противоположности ............................... 49 (Маккенна) Глава 6 Memo, с которого все началось: практическое руководство по «Тысячеликому герою» .................. 57 (Воглер) Глава 7 Внутреннее путешествие героя ................................ 85 (Воглер) Глава 8 Взаимодействие ........................................................ 93 (Маккенна) Глава 9 Архетипы и другие способы оценки персонажа .... 99 (Воглер) Глава 10 Персонаж: алгебраическое уравнение (и другие противоестественные акты) ................................... 115 (Маккенна) Глава 11 Теофраст, ну и характер! ........................................ 123 (Воглер)
Стр.6
Memo Глава 12 Инструменты: синопсис и логлайн........................ 145 (Маккенна) Глава 13 С опорой на Проппа: концепция волшебной сказки Владимира Проппа ..................................... 153 (Воглер) Глава 14 Пропп о персонажах .............................................. 181 (Воглер) Глава 15 Средовые факторы: обзор ..................................... 185 (Маккенна) Глава 16 Средовые факторы — 1: время ............................. 191 (Маккенна) Глава 17 Средовые факторы — 2: место ............................. 199 (Маккенна) Глава 18 Средовые факторы — 3: социальная среда .......... 207 (Маккенна) Глава 19 Средовые факторы — 4: религиозный контекст ...217 (Маккенна) Глава 20 Средовые факторы — 5: политическая среда ...... 225 (Маккенна) Глава 21 Средовые факторы — 6: экономическая среда ... 233 (Маккенна) Глава 22 Средовые факторы: заключение ........................... 241 (Маккенна) Глава 23 Чему меня научил водевиль .................................. 249 (Воглер) Глава 24 Искусство организации зрелищ ............................ 267 (Воглер) Глава 25 Пятилетний план для начинающих сценаристов 273 (Маккенна) Глава 26 Чего ждут от сценария на студии .......................... 283 (Воглер) Глава 27 В добрый путь: мое прощальное слово ................ 291 (Воглер)
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ