Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Робототехника в начальной школе : методическое пособие (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторИгнатьева
АвторыШабанов А.А.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц152
ID795290
АннотацияИздание представляет собой сборник заданий и методических рекомендаций для изучения робототехники в начальной школе. Для выполнения заданий необходимы конструктор fischertechnik «BT Стартовый набор», батарейка типа Крона или аккумулятор fischertechnik, компьютер и рабочая тетрадь. Каждая глава представляет собой развернутый план урока, включающий этап подготовки, последовательность действий и подведение итогов. В числе собираемых и программируемых моделей светофор, карусель, сушилка для рук и другие. В приложениях приводятся сведения об элементах конструктора, советы по программированию в виде блок-схем, методы поиска и устранения неисправностей, рекомендации по технике безопасности. Методическое пособие предназначено для преподавателей технологии и информатики, учителей начальных классов, а также для педагогов дополнительного образования и преподавателей кружков робототехники.
ISBN978-5-97060-833-3
УДК004.43, 59.30
ББК32.81
Игнатьева, Е.Ю. Робототехника в начальной школе : методическое пособие / А.А. Шабанов; Е.Ю. Игнатьева .— Москва : ДМК Пресс, 2020 .— 152 с. — ISBN 978-5-97060-833-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/795290 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Робототехника_в_начальной_школе__методическое_пособие.pdf
УДК 004.43, 59.30 ББК 32.81 И26 И26 Робототехника в начальной школе: методическое пособие. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 150 с.: ил. Игнатьева Е. Ю., Саблина Е. А., Шабанов А. А. ISBN 978-5-97060-833-3 Издание представляет собой сборник заданий и методических рекомендаций для изучения робототехники в начальной школе. Для выполнения заданий необходимы конструктор fischertechnik «BT Стартовый набор», батарейка типа Крона или аккумулятор fischertechnik, компьютер и рабочая тетрадь. Каждая глава представляет собой развернутый план урока, включающий этап подготовки, последовательность действий и подведение итогов. В числе собираемых и программируемых моделей светофор, карусель, сушилка для рук и другие. В приложениях приводятся сведения об элементах конструктора, советы по программированию в виде блок-схем, методы поиска и устранения неисправностей, рекомендации по технике безопасности. Методическое пособие предназначено для преподавателей технологии и информатики, учителей начальных классов, а также для педагогов дополнительного образования и преподавателей кружков робототехники. УДК 004.43, 59.30 ББК 32.81 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-97060-833-3 © ООО «ПАКПАК», 2019 © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2020
Стр.3
Содержание Введение .......................................................................................................................................................6 Урок № 1. Знакомство с конструктором ..........................................................................13 Урок № 2. Знакомство со средой программирования .........................................25 Урок № 3. Светофор для пешеходов .................................................................................35 Исполнительное устройство «Лампа» ................................................................................................ 36 Задание № 1. Линейная программа для светофора .....................................................................37 Дополнительное задание. Программа для светофора с циклом ............................................ 40 Урок № 4. Регулируемый светофор для пешеходов .............................................42 Датчик «Кнопочный переключатель» ................................................................................................. 43 Задание № 1. Проверка модели светофора в режиме «Тест» ................................................. 44 Задание № 2. Программа с проверкой нажатия кнопки ........................................................... 44 Задание № 3. Программа с миганием зеленого сигнала светофора ................................... 46 Урок № 5. Карусель ...........................................................................................................................48 Исполнительное устройство «Мотор» и механизм «Редуктор» ............................................... 50 Задание № 1. Блок-схема простой линейной программы для карусели ............................ 50 Задание № 2. Проверка модели карусели в режиме «Тест» .................................................... 51 Задание № 3. Программа с блоком Проверка кнопки с ожиданием ................................... 51 Урок № 6. Карусель (продолжение) ....................................................................................54 Задание № 1. Программа для карусели с циклом ........................................................................ 55 Задание № 2. Программа с изменением направления вращения мотора ........................ 55 Урок № 7. Маяк .....................................................................................................................................59 Задание № 1. Программа для прерывистого режима работы маяка ................................... 60 Задание № 2. Программа для режима быстрого мерцания маяка ....................................... 61 Задание № 3. Программа для режима медленного мерцания маяка .................................. 62 Урок № 8. Холодильник ................................................................................................................64 Задание № 1. Программа для лампы внутреннего освещения холодильника ................ 66 Задание № 2. Программа для сигнальной лампы ........................................................................ 68 Урок № 9. Стиральная машина ................................................................................................74 Задание № 1. Программа стирки ......................................................................................................... 76 3
Стр.4
Содержание Задание № 2. Программа стирки с проверкой закрытия дверцы ......................................... 78 Задание № 3. Программа полоскания ............................................................................................... 79 Задание № 4. Программа сушки .......................................................................................................... 80 Задание № 5. Программа всех режимов стирки с индикацией этапа стирки .................. 82 Урок № 10. Сушилка для рук ....................................................................................................84 Датчик «Фототранзистор» и особенности работы светового барьера................................. 86 Задание № 1. Экспериментальная программа для светового барьера ............................... 86 Задание № 2. Программа для сушилки для рук ............................................................................ 90 Задание № 3. Эксперимент для проверки безопасности электроприборов ..................... 94 Урок № 11. Шлагбаум ..................................................................................................................... 97 Задание № 1. Программа для шлагбаума с концевыми выключателями .......................... 99 Дополнительное задание. Безопасность работы шлагбаума ..................................................100 Урок № 12. Работа над творческим проектом ........................................................103 Приложение № 1. Исполнительное устройство «Мотор» ...............................110 Приложение № 2. Исполнительное устройство «Лампа» ...............................114 Приложение № 3. Датчик «Кнопочный переключатель» ..............................121 Приложение № 4. Датчик «Фототранзистор» ..........................................................125 Приложение № 5. Особенности конструкции и работы контроллера BT Smart .................................................................................................................130 Приложение № 6. Технические характеристики электромеханических и электронных компонентов конструктора .......133 Приложение № 7. Поиск и устранение неисправностей .................................135 Приложение № 8. Советы по программированию ...............................................138 Приложение № 9. Техника безопасности при работе с конструктором ................................................................................................................................142 Приложение № 10. Тематическое планирование творческой проектной деятельности ............................................................................................................146 Список используемой литературы.....................................................................................148 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст