Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

!Лекции приморских сооружений, читанные в Институте инженеров путей сообщения инженером Нюбергом, заимствованные из курса Портовых сооружений В. Салова : Ч. 1-2 Ч. 1 (190,00 руб.)

0   0
Первый авторНюберг Альфред Генрихович (1846-)
Издательство[Б.и.]
Страниц111
ID79408
Нюберг Альфред Генрихович (1846-). !Лекции приморских сооружений, читанные в Институте инженеров путей сообщения инженером Нюбергом, заимствованные из курса Портовых сооружений В. Салова : Ч. 1-2 Ч. 1 / Нюберг Альфред Генрихович (1846-) .— : [Б.и.], 1877 .— 111 с. — URL: https://rucont.ru/efd/79408 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л и с т ъ і 2 быя н а б е р е ж н ы й н е ^ б у д у т ъ им ть д о с т а т о ч н а г о прогячгенія, и вообще если портъ не^будетъ им ть р а з в и т і я соотб тскующаго разм рамъ судоходнаго д в и ж е н і я , то на грузка и выгрузка судовъ весьма затруднится. <...> Все зто показываетъ до какой степени важио,чтобы навсяком-ь морскомъ берегу было достаточное число уд об ныхъ и вм стительныхъ портовъ, изъ коихъ одни порты уб жищи служили бы въ бурю /б жищемъ для проходя щихъ судовъ; другіе торговые порты облегчали бы сообщеніе коммерческихъ и пассажирскихъ судовъ съ берегоыъ и съ внутренними путями сообщенія, и н а к о н е п ъ третьи — военные порты укрырали бы ФЛОТЪ, какъ отъ волнъ и л е дохода, такъ равно и отъ непріятеля. <...> Для того чтобы изучить вс средства, которыми возмож но достигнуть устройства удобныхъ и достаточно вм стительныхъ портовъ, необходимо ознакомиться предваритель 1 но съ общими яЕленіями, происходящими въ моряхъ, въ особенности у береговъ, такъ какъ отъ чтихъ явленій зависитъ не только расположение портовъ , но и самые спосо бы ихъ устройства. <...> Явленія 0ти сл дующія волны, изм ненія уровня во ды въ мор , морскія теченія ч двИженіе наносовъ въ мо ряхъ Сверхъ того необходимо обратить вниманіе на изм ненія въ очертанди морекихъ береговъ, на мутность и со леность морской воды, ея замерзііні <...>
!Лекции_приморских_сооружений,_читанные_в_Институте_инженеров_путей_сообщения_инженером_Нюбергом,_заимствованные_из_курса_Портовых_сооружений_В._Салова__Ч._1-2_Ч._1.pdf
Стр.1
ЛЕКІДІИ но т шгаіііт читанныя въ Институт Инженеровъ Путей Соообщенія Жнженеромъ НЮБЕРГОМЪ. Заимствованлыя изъ вурса Портовыхъ Сооруженій В. Оалова 1868 г. -•зш-н-ны* О. J) іоллюіч,ел}ЫМ,ь. Часть I. САНКТПЕТЕРБУРГЪ. 1877. Печатано по способу М. И. Алисова. Картоіраф. зав. А. Ильина, Болш, Мастерская, д. Л 1І І4Я
Стр.2
Стр.3
1 ПРИМОРСКІЯ СООІРУЖЕШЯ Часть 1 Б е д е п н і е. Портам и называютъ совокупность соору женій, устроенныхъ въ устьи какой либо р ки, или при морс - комъ берег , съ ц лью облегчить и обеізпечить сооб - щеніе морскихъ еудовъ съ берегомъ или укрытъсуда во время непогоды. Ц нность перевозки грузовъ или пассажировъ мо - ремъ зависитъ не только отъ разстояні я перевозки , но въ значительной степени и отъ хорошаго устройства портовъ, между которыми грузы- или пассажи - ры- перевозятся , а также и отъ обезпеченія безопа - сности самаго плаванія устройствомъ проме жуточныхъ портовъ, въ которыхъ суда могли бы искать уб жище въ бурю. Таблицы крушенія морскихъ еудовъ показываютъ намъ, что во многихъ случа,яхъ суда, находящіеся въ небольшомъ разстояні и отъ берега , погибаютъ только потому, что будучи застигнуты на пути бурею , не им ютъ возможности укрыться въ безопасной бе - реговой бухт* или искусственномъ порт г. Въ дей и вещественную потерю грузов ъ и еудовъ, во»вышаютъ ц нность Фрахта ув личеніемъ преміи. Независимо отъ того, если въ порт ДРУ - гихъ случаяхъ суда погибаютъ у входа въ портъ,если посл дній недостаточно защкщемъ отъ волненія. Вс приглуэти неудобства, влекущія з а собою гибель лю -..'страховой Приморск. сооруж. Ч асть I. Л истъі
Стр.4
2 быя набережный не^будутъ им ть достаточнаго прогячгенія, и вообще если портъ не^будетъ им ть развитія соотб тскующаго разм рамъ судоходнаго движенія, то нагрузка и выгрузка судовъ весьма затруднится. При такихъ условіяхъ число рейсовъ каждал'С судна неизб жна уменьшится, а вм ст съ тЬмъ увеличится ц нность Фрахта. Все зто показываетъ до какой степени важио,чтобы навсяком-ь морскомъ берегу было достаточное число уд об - ныхъ и вм стительныхъ портовъ, изъ коихъ одни порты - уб жищи служили бы въ бурю /б жищемъ для проходя - щихъ судовъ; другіе торговые порты облегчали бы сообщеніе коммерческихъ и пассажирскихъ судовъ съ берегоыъ и съ внутренними путями сообщенія, и наконепъ третьи — военные порты укрырали бы ФЛОТЪ, какъ отъ волнъ и ледохода, такъ равно и отъ непріятеля. Для того чтобы изучить вс средства, которыми возможно достигнуть устройства удобныхъ и достаточно вм стительныхъ портовъ, необходимо ознакомиться предварительно съ общими яЕленіями,1 происходящими въ моряхъ, въ особенности у береговъ, такъ какъ отъ чтихъ явленій зависитъ не только расположение портовъ , но и самые способы ихъ устройства. Явленія 0ти сл дующія волны, изм ненія уровня воды въ мор , морскія теченія ч двИженіе наносовъ въ моряхъ Сверхъ того необходимо обратить вниманіе на изм - ненія въ очертанди морекихъ береговъ, на мутность и соленость морской воды, ея замерзіініе и д йствіе ея на строительные матеріалы.
Стр.5