Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Транспорт России

Транспорт России №51 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID791235
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №51 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791235 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№51_2021.pdf
ХРОНИКА  Заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев провел рабочую встречу с министром развития дорог и транспорта Монголии.  Руководитель Росавтодора Роман Новиков совершил рабочую поездку в Южный федеральный округ. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ  Продлены сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 51 (1222) 20 – 26 декабря 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Держать руку на пульсе Транспортный комплекс по праву является одним из столпов нашей национальной экономики, обеспечивает единство страны, вносит значимый вклад в укрепление устойчивых межрегиональных и международных связей. В России выстроена передовая транспортная инфраструктура, разветвленная сеть которой протянулась на тысячи километров. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко Глава государства в режиме видеоконференции провел заседание Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам Выделят 4 триллиона На заседании Правительства РФ обсудили финансовый план и проект инвестиционной программы на ближайшие три года ОАО «Российские железные дороги». Как отметил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, правительство готово поддержать беспрецедентный объем инвестиций для решения задач инфраструктурного развития регионов, повышения их связанности в масштабах всей страны. В следующем году это свыше 1 трлн руб. А всего в течение трех лет будет вложено более 3 трлн руб. Такие средства на эти цели выделяются впервые. Но и задачи масштабные. Среди первоочередных – продолжение работ в рамках проекта восточного коридора, который включает БАМ и Транссиб. Также в планах – создание Северного широтного хода для развития транспортной инфраструктуры в Арктике, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и целого ряда других направлений. Особое внимание будет уделено качеству подвижного состава. Кроме того, необходимо продолжать ремонт и обновление железнодорожных путей, строительство мостов и других объектов, а также внедрять цифровые и ресурсосберегающие технологии. Казань, Екатеринбург и далее Э Начинается подготовка к строительству продолжения трассы М–12 той зимой строители готовятся начать подготовку территории для строительства продолжения трассы М–12 от Казани до Екатеринбурга – Дюртюли – Ачит. Сроки очень сжатые, движение по этому участку должно пойти в 2024 году, поэтому темп работ по проекту очень высокий. Об этом заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин сказал на рабочем совещании о ходе реализации проекта. «Госкомпания «Автодор», которой поручено реализовывать данный проект, заканчивает детальную разработку документации по планировке территории своего отрезка продолжения М–12. Субъектами Российской Федерации подтверждено прохождение трассы Дюртюли – Ачит по их территориям и завершены предпроектные работы», – сказал вице–премьер. «Уже в ближайшее время планируем начать организацию строительных городков на всех трех этапах», – отметил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. В первой половине 2022 года планируется выполнить комплекс подготовительных работ (устройство подъездных путей, временных дорог и технологических площадок) и передислоцировать технику к месту производства работ. Общая протяженность нового платного участка категории IБ с четырьмя полосами движения составит 275 км. Строительство планируется разделить на три этапа – их границы соответствуют границам регионов, по которым проходит участок Дюртюли – Ачит. В Свердловской области – 43 км. В границах Пермского края – 92 км. В границах Республики Башкортостан – 140 км. Реализация проекта позволит создать новые рабочие места как в отраслях – потребителях затрат, связанных непосредственно со строительством объекта, так и в новых отраслях: на этапе строительства будут созданы 133 тыс. рабочих мест, на этапе эксплуатации – около 120 тыс. Трасса объединит крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Автомобилисты смогут в два раза сократить время поездки – например, путь между Казанью и Екатеринбургом займет не 14, а 7 часов. Перспективы развития транспортного комплекса Мордовии обсудили в Минтрансе России С В КРЕМЛЕ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Открывая заседание, Владимир Севморпути – развитие Состоялось заседание рабочей группы по вопросам энергетики, инфраструктуры и экологии Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ. Мероприятие провел заместитель председателя совета, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков. На заседании обсуждалась тема «Северный морской путь – национальная транспортная артерия России: развитие потенциала флота и береговой инфраструктуры». Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Путин отметил, что, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, работа по национальным проектам не прекращалась. Более того, есть индикаторы, которые показывают, что динамика, интенсивность здесь даже растут. Так, если по итогам 2019–го – первого года реализации проектов – кассовое освоение расходов по ним запаздывало немного по сравнению с исполнением федерального бюджета в целом, то сейчас эти показатели выровнялись. На 1 декабря 2019 года федеральный бюджет был исполнен на 78%, а расходы по национальным проектам – на 70%. На 1 декабря текущего года расходы и федерального бюджета, и по нацпроектам исполнены на 80%. – При всей важности бюджетной дисциплины, – подчеркнул президент, – дело не только в том, насколько интенсивно, планово осваиваются средства – это, как мы понимаем, только инструмент решения задачи, и он, естественно, должен работать хорошо. Но главное, какие получены результаты, насколько они конкретны, понятны и видны людям, какой эффект дают для развития регионов и всех территорий страны. И такие результаты – это приятно отметить – есть. Отмечу, что уже выполнен годовой план по ремонту дорожной сети городских агломераций, а в этих населенных пунктах проживает около половины наших граждан. О результатах, достигнутых в дорожно–строительной отрасли, доложил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Уточнили понятия Госдума приняла закон «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», направленный на уточнение отдельных положений. Закон носит технический характер и уточняет понятийный аппарат в отношении некоторых видов техники, подлежащей государственной регистрации органами государственной власти субъектов Российской Федерации. – По дорожному строительству мы все планы перевыполнили, – отметил он. – На сегодняшний день это 4700 километров дорог, дополПОДПИСКА–2022 Уважаемые читатели! О формить подписку на газету «Транспорт России» вы можете непосредственно в издательстве. Предлагаем вашему вниманию два варианта: наиболее привычная – печатная версия; современная и удобная – электронная версия. Стоимость подписки на месяц на печатную версию – 583 руб. Стоимость подписки на месяц на электронную версию – 430 руб. По вопросам оформления подписки вы можете обращаться в отдел реализации и подписки: – по тел. +7 (495) 748–36–84 доб. 1154, 1162 – по e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2022 год! Подписку на газету «Транспорт России» можно оформить также по подписным каталогам: По каталогу ФГУП «Почта России» подписные индексы: П3298 – на полугодие П3326 – годовая По каталогу «Урал–Пресс» подписной индекс: 32766 – на полугодие 19181 – годовая нительно построенных сверх плана и отремонтированных, и люди это уже почувствовали. По национальным проектам «Безопасные и качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магиВЛАДИМИР ПУТИН: ” При всей важности бюджетной дисциплины дело не только в том, насколько интенсивно, планово осваиваются средства – это, как мы понимаем, только инструмент решения задачи, и он, естественно, должен работать хорошо. Но главное, какие получены результаты, насколько они конкретны, понятны и видны людям, какой эффект дают для развития регионов и всех территорий страны. стральной инфраструктуры» у нас финансирование идет опережающими темпами, и мы уверены, что кассовое освоение будет на уровне 99%. По словам вице–премьера, сегодня всего в стране находятся в работе около 103 тыс. федеральных и региональных контрактов на строительные работы общей стоимостью порядка 8,8 трлн руб. При этом в рамках национальных проектов реализуются примерно 11,5 тыс. государственных и муниципальных контрактов на сумму порядка 3 трлн руб., из них 1,1 трлн – по федеральным госзаказчикам, 1,85 трлн – по региональным заказчикам. довых ресурсов. Так, металл вырос на 70%, битум, различные лесоматериалы также на 70%. Но в то же время, например, вырос на 100% песок. инфляцией, включая значительный рост стоимости сырья, особенно там, где есть импортная составляющая, временной остановкой производств в связи с пандемией, проблемами с логистикой, перебоями с поставками, дефицитом трууровнях – для региональных и муниципальных контрактов. Однако на сегодняшний день только 80 регионов их приняли, а пять регионов – нет. – Мы не понимаем, с чего пеВместе с тем, отметил Марат Хуснуллин, в сложившейся экономической ситуации пришлось столкнуться с рядом негативных факторов, которые оказывают влияние на достижение поставленных задач. Одна из главных проблем сегодня – это рост стоимости материалов. Она вызвана объективными причинами, связанными с мировой сок, где доли импорта вообще нет, должен вырастать на 100%, – высказал недоумение вице–премьер. – Я считаю, что все факты роста стоимости материалов нужно обязательно рассматривать – каждый индивидуально – и находить решение, потому что для нас, как я уже сказал, это самый главный вызов. Марат Хуснуллин доложил, что принят ряд мер по борьбе с ростом цен. Так, в августе этого года было принято постановление, которым определен порядок увеличения цен федеральных госконтрактов в пределах 30% по результатам пересчета стоимости. Обязательное условие – это госэкспертиза сметы. При этом срок проведения такой экспертизы был сокращен в три раза – с 42 до 14 дней. Регионам рекомендовано принять аналогичные акты на всех По словам вице–премьера, правительство готово выделять денежные средства на компенсацию подрядчикам роста стоимости строительных материалов по проектам, организация которых осуществляется с привлечением федерального бюджета. В самое ближайшее время будут определены предварительные лимиты для главных распорядителей бюджетных средств. Однако воспользоваться этими средствами можно будет только после подтверждения стоимости на основании госэкспертизы. При этом, по оперативным данным, уже получено заключение экспертизы по 146 объектам, общая стоимость – 375 млрд. Удорожание на трехлетку составило 62,8 млрд – это около 17%. При наличии заключения экспертизы в начале 2022 года будет оплачено удорожание по незакрытым контрактам 2021 года. Сегодня выработан механизм, который при согласии сторон позволит это сделать без применения штрафных санкций. остоялась рабочая встреча министра транспорта РФ Виталия Савельева и главы Республики Мордовия Артема Здунова. На встрече, в частности, рассматривался вопрос авиасообщения по маршруту Москва – Саранск – Москва. Кроме того, речь шла о реконструкции терминала международного аэропорта Саранска в части создания пункта пропуска. Данный объект вошел в перечень приоритетных пунктов пропуска. При предоставлении согласованной с государственными контрольными органами проектной документации на техническое перевооружение пункта пропуска и помещений аэропорта под оснащение пункта пропуска Минтранс России готов поддержать перенос средств с 2025– 2026 годов на 2022–2023 годы и приступить к реализации мероприятий в 2022 году. Также обсуждался вопрос о строительстве автомобильной дороги с. Старый Город – д. Вещерка. Целью реализации проекта является обеспечение транспортной связи между Санаксарским монастырем в Республике Мордовия и с. Дивеево Нижегородской области для развития туристического кластера. Кроме того, на обсуждение были вынесены вопросы строительства обхода Рузаевки и транспортной развязки на автодороге Ковылкино – Краснослободск – Ельники – Первомайск. Подключись к системе В Росавтодоре обсудили вопрос о предоставлении госуслуги по выдаче спецразрешений Ф Совместно с Минфином найдено решение, как заключить допсоглашения в отсутствие лимитов в бюджете по долгосрочным контрактам. По предложениям главного распорядителя бюджетных средств, после получения заключения экспертизы будет утвержден перечень таких объектов на федеральном уровне, что позволит заключить такие допсоглашения на 2022–2024 годы. Подводя итог разговору, глава государства потребовал взять под жесткий контроль вопрос удорожания стройматериалов. Необоснованных удорожаний быть не должно, резюмировал президент. Наш корр. едеральным дорожным агентством 10 декабря 2021 года совместно с подведомственным учреждением ФКУ «Росдормониторинг» в целях повышения качества оказания государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств проведен всероссийский вебинар для владельцев автомобильных дорог, в особенности муниципального и местного значения, при работе в информационной системе оказания государственной услуги «Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов». Основная проблематика вебинара связана с обеспечением подключения к системе и соответствующим электронным взаимодействием между балансодержателями автомобильных дорог в вопросе выдачи специальных разрешений, в том числе по результатам заполнения геоинформационного модуля системы. Несмотря на то, что на сегодняшний день посредством модернизированной системы государственная услуга оказана более 17 тыс. раз в межрегиональном и международном направлениях, в личном кабинете перевозчика зарегистрированы 7027 организаций, а также в работе находятся порядка 39 тыс. заявлений на выдачу разрешений, наполненность геоинформационного модуля информацией о балансодержателях автомобильных дорог остается сдерживающим фактором в новой электронной форме выдачи специальных разрешений и создает предпосылки к задержке оказания государственной услуги в установленные сроки. Следует отметить, что автоматизация системы предполагает, что в ее геоинформационный модуль должны быть внесены все без исключения автомобильные дороги Российской Федерации, а это 1,5 млн километров. Совокупные меры, принятые Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством, в том числе правительственная телеграмма от 21.10.2021 № АК–33/183 в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, позволили на сегодняшний день достичь показателя наполнения автомобильной сети регионального и межмуниципального значения на уровне 86,6% от общей протяженности данных дорог. Вместе с тем показатель заполнения автомобильных дорог муниципального и местного значения значительно отстает от установленных показателей. В вебинаре приняли участие 1030 представителей региональных муниципальных ведомств в области управления дорожным хозяйством. Все поступившие запросы будут сгруппированы по тематике и ответы размещены на сайтах Федерального дорожного агентства и ФКУ «Росдормониторинг». По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически