ХРОНИКА
Правительство РФ выделило 15,3 млрд рублей на
обновление парка машин скорой помощи и закупку
школьных автобусов.
Подписан российско–иранский меморандум о взаимопонимании
в области летной годности.
В Российском университете транспорта состоялось
памятное мероприятие, посвященное Дню солидарности
в борьбе с терроризмом.
В КРЕМЛЕ
Транспорт России
”
Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 36 (1207) 6 – 12 сентября 2021 года
О ГЛАВНОМ
Правительство утвердило Концепцию по развитию
производства и использования электрического автомобильного
транспорта на ближайшие десять лет.
Документ определяет ключевые задачи в этой сфере,
среди которых – стимулирование спроса, в том числе
через разработку комплексных городских программ.
Необходимо сформировать и развитую инфраструктуру
зарядных станций.
Дальневосточный прорыв
Председатель Правительства РФ
Михаил Мишустин
Новые возможности региона
Вопросы
развития
Под руководством помощника
Президента РФ, секретаря Государственного
совета Игоря Левитина
и главы Республики Бурятия,
председателя комиссии Государственного
совета по направлению
«Транспорт» Алексея Цыденова
состоялось очередное заседание
комиссии.
В заседании приняли участие губернатор
Волгоградской области
Андрей Бочаров, председатель Комитета
Государственной думы по
транспорту и строительству Евгений
Москвичев, заместитель министра
транспорта РФ Игорь Чалик, заместитель
министра промышленности
и торговли РФ Олег Бочаров, представители
федеральных и региональных
органов власти и организаций.
Окончание
на 2–й стр.
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Инфраструктуру –
модернизировать
Аэропорт Архангельска
ждет обновление
Р
уководитель Росавиации Александр Нерадько провел рабочую
встречу с губернатором Архангельской области Александром
Цыбульским.
Основной темой встречи стало обсуждение модернизации
аэродромной инфраструктуры аэропорта Архангельск, в частности,
вопрос проведения проектных и изыскательских работ,
которые ведутся в настоящее время. Участники встречи оценили
возможность осуществления реконструкции (строительства)
объектов аэродромной инфраструктуры в условиях действующего
аэропорта, принимая во внимание высокую социальную
важность непрерывного функционирования аэропорта столицы
области.
Государственный контракт на проектно–изыскательские работы
заключен в начале 2021 года с АО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект».
Заданием на проектирование по объекту «Реконструкция
аэропортового комплекса «Талаги» (г. Архангельск)»
предусматривается реконструкция взлетно–посадочной полосы
с установкой светосигнального оборудования, рулежных
дорожек, системы электроснабжения, а также строительство
аварийно–спасательной станции, очистных сооружений, патрульной
дороги и ограждения с техническими средствами охраны.
Завершить
проектные и изыскательские работ по объекту
планируется в начале 2022 года. В следующем году будут проведены
необходимые конкурсные процедуры по выбору подрядной
организации и начнутся строительно–монтажные работы
в аэропорту.
В соответствии
с конвенцией
са «Талаги» (г. Архангельск)» осуществляется в рамках Комплексного
плана модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры на период до 2024 года. Государственный заказчик
работ на объекте – Федеральное агентство воздушного
транспорта, застройщик – ФГУП «Администрация гражданских
аэропортов (аэродромов)».
Правительство РФ разработало ПРИОРИТЕТЫ
законопроект «О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» с учетом
положений Найробийской международной
конвенции об удалении
затонувших судов 2007 года, к которой
РФ планирует присоединиться.
В настоящее время подъем, удаление
и уничтожение имущества,
затонувшего в пределах внутренних
морских вод или территориального
моря Российской Федерации, а также
подъем, удаление и уничтожение
имущества, затонувшего в акватории
Северного морского пути, регулируются
главой VII «Затонувшее
имущество» Кодекса торгового мореплавания
Российской Федерации.
Окончание
на 2–й стр.
В ГОСДУМЕ РФ
В
Возложить
ответственность
Депутат Госдумы Владимир Афонский
предложил изменить нормативно–правовую
базу для агрегаторов
такси. По его мнению, они
должны отвечать за безопасность
пассажиров. Сейчас же присутствует
практика, при которой водители
берут машину в аренду и взаимодействуют
с пассажирами как индивидуальные
предприниматели.
Исправить недочет, по мнению
депутата, можно только за счет модернизации
законодательства, хотя
многое зависит и от рядовых россиян:
они должны сообщать перевозчикам
обо всех проблемах при работе
с таксистами. «Иначе агрегаторы
просто не будут владеть информацией,
какого водителя нужно включить
в черный список», – отметил
парламентарий. Одним из решений
такого нюанса может стать введение
ответственности за передачу заказов,
а также допуск к работе самозанятых
водителей.
о Владивостоке завершил
свою работу Восточный экономический
форум – 2021, общей
темой которого стали «Новые
возможности Дальнего Востока в
меняющемся мире». Его участники
обсудили широкий спектр
вопросов, связанных с глобальными
вызовами и возможностями
для Дальнего Востока и
Арктики, в том числе в области
транспорта. В деловую программу
форума в этом году вошли
бизнес–диалоги с ведущими
странами – партнерами в Азиатско–Тихоокеанском
регионе, а
также с АСЕАН – ключевой интеграционной
группировкой активно
развивающихся стран Юго–
Восточной Азии.
В первый день работы форума
Президент России Владимир
Путин и министр транспорта РФ
Виталий Савельев посетили введенный
в эксплуатацию в июле
2021 года Дальневосточный морской
тренажерный центр МГУ
имени адмирала Г.И. Невельского.
Глава государства ознакомился
с тренировочным процессом,
передовыми научно–техническими
разработками вуза, а также
пообщался с курсантами. Тренажерный
центр – это уникальный
комплекс по подготовке членов
экипажей многофункциональных
судов и повышению квалификации
морских специалистов. Он
создан в концепции виртуального
судна и дает возможность проводить
комплексную подготовку
экипажей судов, моделирует
районы плавания по всему миру
и навигационную обстановку,
включая особенности работы в
полярных водах. Комплекс можно
использовать как инструмент
для исследования аварийных
ситуаций и поиска рациональных
технических и организационных
решений по расследованию
аварий и инцидентов на море. В
первый год эксплуатации в центре
планируется обучить около 4
тыс. специалистов морских судоходных
компаний, в дальнейшем
эта цифра увеличится до 10 тыс.
человек ежегодно.
В тот же день глава государства
в режиме видеоконференции
провел совещание по вопросам
социально–экономического развития
Дальневосточного федерального
округа, участниками которого
стали главы министерств
РФ. Кроме прочих вопросов,
участники совещания затронули
проблему нехватки субсидируеВЛАДИМИР
ПУТИН:
”
Россия – это неотъемлемая часть АТР, и мы будем
формировать в наших дальневосточных регионах
мощный центр притяжения капиталов и
новой экономики, создавать пространство возможностей
для граждан, для реализации самых
смелых бизнес–идей и бизнес–проектов.
мых авиабилетов. «Мы все проживаем
в одной стране, и нам
нужно обеспечить связность территорий
и свободное передвижение
граждан страны по ее регионам,
– отметил Владимир Путин.
– Льготные авиабилеты должны
быть доступны для жителей всех
дальневосточных регионов в течение
всего календарного года.
Для этого необходимо увеличить
количество рейсов, особенно
в периоды высокой нагрузки».
Президент РФ поручил Минфину,
Минтрансу России и другим
министерствам продумать механизм
автоматического субсидирования
авиабилетов.
Связанная тема – развитие
сети аэропортов. На сегодняшний
день малые аэропорты, даже
если они принимают всего несколько
рейсов в неделю, обязаны
выполнять те же требования,
что и крупные авиационные хабы
в части защиты и безопасности
инфраструктуры. «Я прошу Правительство
РФ внимательно изучить
этот вопрос и по возможности
избавить малые аэропорты от
избыточных требований в работе»,
– потребовал президент.
В настоящее время в стране
действуют четыре основные
федеральные программы поддержки
авиаперевозок жителей
Дальнего Востока. Суммарная
стоимость в этом году – 12,6 млрд
руб. – абсолютный рекорд за последние
годы, напомнил первый
заместитель Председателя
Правительства РФ Андрей Белоусов.
По этим программам охват
в текущем году составил 1,5 млн
человек – 24,5% от дальних пере«Мы
должны довести мобильность
населения до единицы, а
она у нас сегодня ниже, чем в
Европе, в два раза и ниже, чем в
Америке, в четыре раза. Для этого
необходимы реальные деньги»,
– отметил в своем вступлении
министр транспорта РФ Виталий
Савельев. По его данным, в текущем
году объем пассажиропотока
в стране составит порядка
100 млн человек, из которых 88
млн – это перелеты по России.
Пандемия внесла свои ограничения
по полетам, в результате
чего авиация переориентировалась
на внутренние перевозки:
сегодня авиакомпании перевозят
пассажиров на 17% больше, чем
в доковидном 2019 году. Поэтому
Виталий Савельев предложил
разработать «автоматический»
алгоритм на все субсидии, а не
только для Дальнего Востока.
Кроме того, на совещании
были затронуты вопросы строительства
железнодорожного
мостового перехода на Сахалин
и модернизации Корсаковского
порта.
возок. Есть и другие механизмы
поддержки авиаперевозок. При
этом на конец августа текущего
года фактически осуществлено
перелетов по этой программе
уже почти на 80% стоимости.
ствиями, мы не отказались, а, напротив,
стремились наращивать
темпы реализации долгосрочных
планов развития Дальнего Востока».
Ключевым
событием Восточного
экономического форума стало
пленарное заседание. «Россия
– это неотъемлемая часть АТР, и
мы будем формировать в наших
дальневосточных регионах мощный
центр притяжения капиталов
и новой экономики, создавать
пространство возможностей для
граждан, для реализации самых
смелых бизнес–идей и бизнес–
проектов, – подчеркнул Президент
России. – Даже в непростых
условиях, связанных с пандемией,
с ее экономическими последЗа
последние шесть лет объем
накопленных прямых иностранных
инвестиций на Дальнем
Востоке увеличился почти
вдвое и достиг 80 млрд долларов.
Промышленность региона
за эти годы росла темпами
выше общероссийских. Индустриальный
рост составил около
20%, а это вдвое больше, чем в
целом по стране. Благодаря новым
специальным механизмам
поддержки капиталовложений
в территориях опережающего
развития и свободном порту
Владивосток зарегистрировались
свыше 2,5 тыс. резидентов.
Созданы 68 тыс. новых рабочих
мест. В таких субъектах, как
Амурская область, Хабаровский
край, Приморье, стартовали проекты
мирового значения в сфере
авиа– и судостроения, химической
промышленности, в газопереработке,
логистике. «Именно
на современной материальной,
технологической базе с учетом
самых строгих экологических
стандартов мы будем развивать
потенциал Дальнего Востока как
важнейшего участка глобальных
транспортных коридоров, в том
числе нарастим и возможности
Северного морского пути», – отметил
глава государства.
Позже Владимир Путин в режиме
ВКС принял участие в церемонии
подписания меморандума
о сотрудничестве в сфере
реализации проектов по цифровой
трансформации Республики
Казахстан, переходу к платформенной
модели цифровизации
и концепции «Дэйта–Драйвен
Гавернмент». Президент присутствовал
при подписании документов
в рамках Восточного
экономического форума, в том
числе соглашения о намерениях
по созданию судов, работающих
на метаноле, на верфях Российской
Федерации.
Людмила ИЗЪЮРОВА,
обозреватель «ТР»
На снимке: Владимир Путин
и Виталий Савельев в Дальневосточном
тренажерном центре
Реализация
проекта «Реконструкция аэропортового комплекОсновной
целью проекта является увеличение пропускной
способности аэропорта, обеспечение соответствия взлетно–
посадочной полосы и других объектов аэродромной инфраструктуры
аэропорта современным требованиям в области
безопасности полетов.
Рекорды
П
«Тавриды»
С момента открытия движения
по трассе на Крымский мост проехали
5,5 млн транспортных средств
ять с половиной миллионов транспортных средств проехали
по трассе «Таврида» через Крымский мост за год с
момента запуска движения. Основная часть этого потока
состояла из легкового транспорта, при этом доля заехавших
на «Тавриду» и вернувшихся на материк была приблизительно
одинакова.
Помимо легковых автомобилей, за год после окончания
строительства трассы с Крымского моста и в обратном направлении
по ней проехали более 800 тыс. грузовых автомобилей
и свыше 50 тыс. пассажирских автобусов. Наибольшая
интенсивность движения – более 820 тыс. транспортных
средств – была зафиксирована при переезде через Крымский
мост в июле 2021 года.
При этом в расчет были взяты только транспортные средства,
выезжавшие с «Тавриды» на федеральные дороги либо
возвращавшиеся в Крым с материковой федеральной дорожной
сети. С учетом внутреннего крымского трафика и машин,
въезжающих на полуостров с территории Украины, можно резюмировать,
что пропускной способности главной крымской
трассы с избытком хватит для всего автотранспорта даже с
учетом перспективы роста международного автотуризма и
грузовых автоперевозок.
Строительство «Тавриды» началось в мае 2017 года. Это автодорога
категории IВ, на которой построены 19 транспортных
развязок и 30 надземных пешеходных переходов. Строительство
было разделено на семь этапов, шесть из которых прошли
по территории Республики Крым, а седьмой находится в административных
границах Севастополя. Трасса протяженностью
более 250 километров через весь Крымский полуостров была
построена чуть более чем за три года.
Движение по четырем полосам «Тавриды» от Керчи до Севастополя
запущено 27 августа 2020 года. Команду открыть
трассу дал Президент России Владимир Путин после того,
как лично проверил качество дорожного полотна, проехав по
одному из участков автодороги за рулем автомобиля «Аурус».
Завершение этого объекта позволило сократить время в пути
через Крымский полуостров до 2,5 часа. Еще в 2018 году на
дорогу от Керчи до Севастополя у водителей уходил целый
день.
В июне 2020 года был заключен контракт на строительство
еще одного – восьмого этапа «Тавриды», состоящего из реконструкции
автомобильной дороги Севастополь – Инкерман,
путепроводов и моста, строительства транспортных развязок,
в том числе одной вместо «Ялтинского кольца» на выезде из
Севастополя. Завершение работ запланировано на 2023 год.
По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1