Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Area studies: The UK and the USA: course book for intermediate learners of English (Лингвострановедение Великобритании и США)

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц172
ID788127
АннотацияВ учебном пособии изложены основные факты и сведения о географическом положении, населении, политике, образовании, культуре, национальном характере англоязычных стран – Великобритании и США. Пособие содержит лекционный материал, тексты для дополнительного чтения, творческие задания, вопросы для самопроверки, а также упражнения для расширения лексического запаса студентов в целях формирования и развития у студентов общепрофессиональных компетенций. Пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, 45.03.02 Лингвистика.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, 45.03.02 Лингвистика
ISBN978-5-9793-1730-4
УДК911+008(410+730)( 075.8)=111
ББК26.890+71.083(4Вел+7Сое)я=432.1
Area studies: The UK and the USA: course book for intermediate learners of English (Лингвострановедение Великобритании и США) / Т.В. Платицына, Е.П. Чернобровкина .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022 .— 172 с. — ISBN 978-5-9793-1730-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/788127 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Area_studies_The_UK_and_the_USA_course_book_for_intermediate_learners_of_English_(Лингвострановедение_Великобритании_и_США).pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Т. В. Платицына Е. П. Чернобровкина AREA STUDIES: THE UK AND THE USA COURSEBOOK FOR INTERMEDIATE LEARNERS OF ENGLISH Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, 45.03.02 Лингвистика Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2022 1
Стр.1
УДК 911+008(410+730)( 075.8)=111 ББК 26.890+71.083(4Вел+7Сое)я=432.1 П 374 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Протокол № 3 от 12 апреля 2022 г. Рецензенты: П. П. Дашинимаева, доктор филологических наук, профессор кафедры перевода и межкультурной коммуникации Бурятского государственного университета им. Доржи Банзарова Е. В. Барбакова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления Платицына Т. В. П 374 Area studies: The UK and the USA: course book for intermediate learners of English (Лингвострановедение Великобритании и США) : учебное пособие / Т. В. Платицына., Е. П. Чернобровкина.  УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2022.  172 с. ISBN 978-5-9793-1730-4 В учебном пособии изложены основные факты и сведения о географическом положении, населении, политике, образовании, культуре, национальном характере англоязычных стран – Великобритании и США. Пособие содержит лекционный материал, тексты для дополнительного чтения, творческие задания, вопросы для самопроверки, а также упражнения для расширения лексического запаса студентов в целях формирования и развития у студентов общепрофессиональных компетенций. Пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, 45.03.02 Лингвистика. УДК 911+008(410+730)( 075.8)=111 ББК 26.890+71.083(4Вел+7Сое)я=432.1 ISBN 978-5-9793-1730-4 © Т. В. Платицына, Е. П. Чернобровкина, 2022 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022 2
Стр.2
DEDICATION With gratitude to the Institute of International Education, Inc. and the Fulbright Program in Russia for their support in developing and publishing this book thanks to the Alumni Small Grants fund. We hope this work will help in our joint efforts to internationalize the education in Russia, to intensify and to broaden the intercultural dialogue between Russia and the USA, and to provide the framework for future collaboration. In memory of our American mentors, colleagues, and friends who have kept us in touch with the history and the culture of America. With admiration for teachers in the US and Russia, who do instruction in language, culture, history and literature to help their students gain a rich, non-biased understanding of the country and its people. 3
Стр.3
CONTENTS ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................................................................................ 5 PART I. THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND UNIT 1. THE BASIC FACTS ABOUT THE UK: GEOGRAPHY, POPULATION, NATIONAL SYMBOLS ............................................................................................ 7 UNIT 2. HISTORY OF THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND IN BRIEF .......................................................................... 18 UNIT 3. THE POLITICAL SYSTEM ..................................................................... 35 UNIT 4. EDUCATION IN THE UK ......................................................................... 53 UNIT 5. THE ENGLISH NATIONAL CHARACTER ............................................ 66 PART II. THE USA UNIT 6. THE BASIC FACTS ABOUT THE USA: GEOGRAPHY, POPULATION, NATIONAL SYMBOLS ........................................................................................... 77 UNIT 7. HISTORY OF THE USA IN BRIEF . ........................................................ 90 UNIT 8. POLITICAL SYSTEM OF THE USA.... .................................................. 118 UNIT 9. EDUCATION IN THE USA ..................................................................... 134 UNIT 10. AMERICAN NATIONAL CHARACTER AND AMERICAN HOLIDAY…………………………………………………….143 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………........................158 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ APPENDIX I ........................................................................................................... 160 APPENDIX II .......................................................................................................... 162 APPENDIX III ......................................................................................................... 166 APPENDIX IV ......................................................................................................... 170 4
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное пособие представляет собой электронное языка» в рамках реализации учебное пособие для дисциплины «Лингвострановедение и культура стран первого иностранного образовательной программы высшего образования по направлениям подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», 45.03.02 «Лингвистика» очной, очно-заочной и заочной форм обучения и подготовлено в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина относится к дисциплинам обязательной части профессионального модуля «Язык и культура» Блока 1 в структуре ОП. Изучение дисциплины направлено на формирование общепрофессиональных компетенций: ОПК 1.1. «использует основные теоретические положения базовых разделов языкознания (фонетики, лексикологии, грамматики, стилистики) в своей профессиональной деятельности»; ОПК 4.1. «определяет лингвокультурную специфику вербальной и деятельности невербальной участников межкультурного взаимодействия». В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные географические, исторические и культурные сведения о странах изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия); Уметь: анализировать особенности географического положения и исторического развития англоязычных стран в плане их влияния на английский язык и современное развитие страны; Владеть: навыками самостоятельного поиска необходимой учебной, справочной, художественной литературы; основами межкультурной компетенции для успешного межкультурного общения. Основной задачей настоящего учебного пособия является оптимизация и систематизация аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с новыми требованиями ФГОС ВО 3++. В качестве цели дисциплины «Лингвострановедение и культура стран первого иностранного языка» рассматривают формирование общепрофессиональных компетенций, овладение студентами теоретическими знаниями по лингвострановедению Великобритании и США и формирование у них навыков и умений логического осмысления, а в дальнейшем - применения усвоенной информации. Курс лингвострановедения и культуры стран первого иностранного языка 5
Стр.5
(английского) в плане его связи с аспектами межкультурной коммуникации также должен обеспечить дальнейшее совершенствование умений анализировать страноведческую информацию различного рода и формирование межкультурной компетенции как основы для успешного овладение студентами и формирование у них навыков и умений логического осмысления, а в дальнейшем - применения усвоенной информации. Перечисленные цели в полной мере актуальны для данного пособия, которое вносит вклад в подготовку специалиста в целом и решает задачи формирования профессиональной компетенции педагога и лингвиста, формирования межкультурной компетенции выпускника языкового вуза и развития учебной автономии студентов. Для формирования и развития общепрофессиональных компетенций студента в пособии предусмотрены следующие аспекты: лекционный материал и тексты для чтения представлены на английском языке в неадаптированном виде; общепрофессиональных компетенций совершенствование лингвиста и педагога осуществляется через задания на перевод реалий, выполнение языковых упражнений (например, соотнесение слов с их дефинициями и т.п). задания на извлечение из текстов культурных фактов, поиск информации о них, выяснение значения данных фактов и явлений в изучаемых культурах и сопоставление культур. Проверка уровня владения данными компетенциями реализуется посредством заданий, направленных на подготовку докладов и презентаций об изучаемых культурных феноменах, заданий, ориентированных на поиск и просмотр видеоматериалов по темам лекций, что также позволяет студентам овладеть навыками самостоятельной работы с учебной, справочной и художественной литературой. Пособие состоит из двух частей: 1. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 2. The United States of America В обеих частях представлено по пять разделов с лекциями по темам «Географическое положение страны», «История», «Политическое устройство», «Школьное и высшее образование», «Национальный характер». Каждый раздел состоит из пяти блоков. Блок VOCABULARY включает в себя как языковые, так и собственно лингвострановедческие упражнения, и обеспечивает освоение продуктивной и рецептивной лексики, встречающейся в лекциях, а также культуро-специфичных понятий. Следующий блок связан с изучением лекции и поиском ответов на вопросы по тексту. Чтение лекционного материала обеспечивает формирование профессиональной компетенции филолога и лингвиста. 6
Стр.6
После лекций представлены вопросы для самопроверки студентов по данной теме. Далее представлен блок, направленный на чтение дополнительных текстов по темам разделов, что позволяет расширить кругозор студентов, необходимого для формирования межкультурной компетенции выпускника, а также подготавливает студентов к выполнению задания для самостоятельной работы (доклада, презентации, сообщения). Блоки WATCH THE VIDEO и CREATIVE ACTIVITY связаны с развитием учебной автономии студентов и содержат задания, предполагающие создание творческого продукта (эссе, сочинения, статьи и т.п.). Также пособие содержит несколько приложений (APPENDIX I-IV), дополнительные задания, в которых студентам предлагаются контрольные вопросы по каждой теме, зачетного/экзаменационного проекта и темы докладов для коллоквиума. Организация обучения с данным учебным пособием может быть реализована на аудиторном занятии под непосредственным руководством преподавателя, в автономной деятельности студентов и в сочетании аудиторной и самостоятельной форма работы. Данное пособие также поможет решить задачу с организацией работы студентов, обучающихся заочно. Авторы пособия выражают огромную благодарность программе Фулбрайта в России, при поддержке которой в рамках Малых грантов для выпускников удалось создать и опубликовать данную работу, столь необходимую для дальнейшего укрепления связей между Россией и ведущими англоязычными странами, такими как Великобритания и США. Авторы выражают свою надежду на то, что данная работа внесет определенный вклад в развитие и укрепление международного сотрудничества между нашими странами, а также станет одним из источников межкультурного диалога и основой дальнейшего сотрудничества между США и учеными Байкальского региона. схема выполнения 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.