Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Литература Бурятии. Проза II половины XX в.‒XXI в.

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц109
ID788126
АннотацияВ учебном пособии изложены темы по изучению прозы Бурятии второй половины XX в.‒XXI в. Каждая тема сопровождается контрольными вопросами, заданиями и списком рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология
ISBN978-5-9793-1733-5
УДК821.512.31 (075.8)
ББК83.3 (2Рос.Бур) я73
Литература Бурятии. Проза II половины XX в.‒XXI в. / Г.Ц. Бадуева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2022 .— 109 с. — ISBN 978-5-9793-1733-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/788126 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литература_Бурятии._Проза_II_половины_XX_в.‒XXI_в..pdf
Г. Ц. Бадуева ЛИТЕРАТУРА БУРЯТИИ. ПРОЗА II ПОЛОВИНЫ XX в.‒XXI в. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Улан-Удэ 2022
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Г. Ц. БАДУЕВА ЛИТЕРАТУРА БУРЯТИИ. ПРОЗА II ПОЛОВИНЫ XX в.‒XXI в. Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология Издательство Бурятского госуниверситета 2022 Улан-Удэ 1
Стр.2
УДК 821.512.31 (075.8) ББК 83.3 (2Рос.Бур) я73 Б 156 Бурятского государственного университета Протокол № 2 от 09.03.2022 г. редакционно-издательским советом Утверждено к печати канд. филол. наук, доцент, Т. Б. Баларьева, Рецензенты Иркутский государственный университет М. Д. Данчинова, канд. филол. наук, доцент, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова Текст в авторской редакции Б 156 Литература Бурятии. Проза II половины XX в.‒XXI в.: учебное пособие. Улан-Удэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2022. 108 с. ISBN 978-5-9793-1733-5 Бадуева Г. Ц. В учебном пособии изложены темы по изучению прозы Бурятии второй половины XX в.‒XXI в. Каждая тема сопровождается контрольными вопросами, заданиями и списком рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология. УДК 821.512.31 (075.8) ББК 83.3 (2Рос.Бур) я73 ISBN 978-5-9793-1733-5 2 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2022 © Бадуева Г. Ц., 2022
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Данное пособие представляет собой часть учебнометодического комплекта по модулям «Фольклор и литература Бурятии», «Литература народов Сибири» и адресовано студентам, обучающимся по направлению 45.03.01 Филология. В современных условиях филологическое образование считается неполным без наличия в нем регионального компонента, представленного литературой, развивающейся на территории региона. В рамках курсов «Фольклор и литература Бурятии», «Литература народов Сибири» студенты-филологи должны осознать литературу Бурятии неотъемлемой частью мирового художественного пространства, для чего используются сравнительно-сопоставительный, типологический пути исследования произведений русских и бурятских писателей. Одними из целей изучения дисциплины являются углубление знаний о литературе Бурятии как художественной системе, входящей в общекультурный процесс, о многообразии ее литературных явлений, об индивидуальных художественных системах, развитие и укрепление навыков и умений анализа текста художественных произведений. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные тенденции, характеризующие литературу Бурятии; основные аспекты взаимосвязи фольклора и литературы; наиболее ярких писателей, литературоведов и критиков Бурятии; связи бурятской и русской литературы; основные аспекты взаимосвязи литературы Бурятии с классикой ХХ в. в свете проблемы «традиция — новаторство»; систему историко-литературных и теоретических понятий, необходимых для анализа художественных текстов; основные этапы и закономерности развития литературы Бурятии; актуальные проблемы изучения курса, обязательные для изучения научные исследования по дисциплине; уметь: объяснять связь творчества и биографии писателей, поэтики произведений с проблемами, поднимаемыми в произведениях; анализировать текст с учетом требований современного литературоведения, определять его место в эволюционирующей жанровой системе; анализировать художественный текст как факт духовной биографии автора, делать биографический и культурно3
Стр.4
исторический комментарий текстов; выявлять степень адекватности художественной трактовки авторскому замыслу; объяснить закономерности и специфику развития фольклора и литературы Бурятии, природу ее связей с мировой и русской литературами; применять систему историко-литературных и теоретических понятий для анализа художественных текстов; применять полученные знания в области истории литературы, в научно-исследовательской и других видах деятельности; владеть: представлениями о наиболее ярких авторах, навыками самостоятельного анализа художественного произведения, необходимым терминологическим минимумом. Согласно п. 4.2 Федерального государственного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки 45.03.01 Филология (бакалавриат) объектом профессиональной деятельности бакалавра филологии является художественная литература в ее историческом и теоретическом аспектах. Изучение дисциплин «Фольклор и литература Бурятии», «Литература народов Сибири» направлено на решение следующих задач, обозначенных в п. 4.4 ФГОС: – анализ и интерпретация отдельных литературных явлений и процессов на основе существующих филологических концепций и методик; – сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов; – проведение учебных занятий и внеклассной работы по литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях; – сбор и обработка литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий. Освоение модулей «Фольклор и литература Бурятии», «Литература народов Сибири» формирует следующие компетенции, обозначенные в п. 5.3 ФГОС: способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области (ОПК-1); способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (ОПК-3); владение базовыми навыками сбора и анализа 4
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗВИТИЕ ПРОЗЫ БУРЯТИИ в 1950‒1980-е гг. 1. Проза Д. О. Эрдынеева 2. Проза К. Н. Балкова СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА БУРЯТИИ 1. Проза Ц. Б. Цырендоржиева 2. Проза Г. Т. Башкуева ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЕ Хроники жизни и творчества писателей Бурятии 3 6 15 37 49 63 73 83 84 85 86 88 107
Стр.108

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.