Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические и практические аспекты концертмейстерского мастерства (190,00 руб.)

0   0
Первый авторШамаева Р. М.
АвторыЧеляб. гос. акад. культуры и искусств
ИздательствоЧГАКИ
Страниц68
ID788101
АннотацияВ пособии раскрываются различные аспекты концертмейстерского мастерства. Учебное пособие по дисциплине «Концертмейстерский класс» предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 050100 Педагогическое образование (профили «Музыкальное и художественное образование», «Музыкальное образование»), 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (профили подготовки «Музыкальная педагогика», «Компьютерная музыка и аранжировка»).
ISBN978-5-94839-437-4
УДК785(075.8)
ББК85.315я73
Шамаева, Р.М. Теоретические и практические аспекты концертмейстерского мастерства : учеб. пособие по дисциплине «Концертмейст. класс» / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Р.М. Шамаева .— Челябинск : ЧГАКИ, 2013 .— 68 с. — ISBN 978-5-94839-437-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/788101 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретические_и_практические_аспекты_концертмейстерского_мастерства.pdf
УДК 785 ББК 85.315.я73 Т70 Утверждено на заседании кафедры музыкального образования, протокол № 1 от 9.12.2013. Шамаева, Р. М. Т70 Теоретические и практические аспекты концертмейстерского мастерства : учеб. пособие по дисциплине «Концертмейстерский класс» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 050100 Педагогическое образование (профили «Музыкальное и художественное образование», «Музыкальное образование»), 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (профили подготовки «Музыкальная педагогика», «Компьютерная музыка и аранжировка») / Р. М. Шамаева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 68 с. ISBN 978-5-94839-437-4 Рецензенты: Л. Л. Яновская, профессор кафедры камерного ансамбля и концертмейстерской подготовки Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского; А. Ю. Нечаев, доцент кафедры специального фортепиано Челябинской государственной академии культуры и искусств Печатается по решению редакционно-издательского совета Челябинской государственной академии культуры и искусств Учебное издание Автор-составитель ШАМАЕВА Римма Миннегалиевна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА Учебное пособие по дисциплине «Концертмейстерский класс» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 050100 Педагогическое образование (профили «Музыкальное и художественное образование», «Музыкальное образование») 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (профили подготовки «Музыкальная педагогика», «Компьютерная музыка и аранжировка») В авторской редакции Подписано к печати 26.12.2013. Формат 60х80/16. Объем 4 п. л. Заказ № 1390 Тираж 500 экз. Отпечатано в Челябинской государственной академии культуры и искусств. Ризограф 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36 а © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013 ISBN 978-5-94839-437-4 © Шамаева Р. М., 2013
Стр.2
Содержание Введение ......................................................................................................... 5 Раздел 1. Основные навыки профессиональной деятельности концертмейстера ............................................................................................ 14 1.1. Чтение с листа ........................................................................................ 14 1.2. Транспонирование .................................................................................. 16 Раздел 2. Профессиональное мастерство концертмейстера .................... 21 2.1. О музыкальных способностях .............................................................. 21 2.2. Исполнительские средства выразительности ...................................... 23 2.3. Этапы работы над фортепианной партией .......................................... 25 Раздел 3. Сотворчество концертмейстера с хоровым коллективом ........ 29 3.1. Ансамблевое взаимодействие «хор – фортепиано» ........................... 29 3.2. Пение как ведущий способ музыкальной деятельности .................... 31 3.3. Интерпретация ........................................................................................ 33 3.4. Исполнительское творчество ................................................................ 35 Заключение .................................................................................................... 41 Список литературы ....................................................................................... 43 Приложение 1. Примеры различных типов аккомпанемента .................. 51 Приложение 2. Тест для самопроверки ...................................................... 55 Приложение 3. Глоссарий ............................................................................ 57 Приложение 4. Примерный перечень заданий для самостоятельной работы ............................................................................................................. 59 Приложение 5. Примерная тематика рефератов ........................................ 60 Приложение 6. В репертуар концертмейстера ........................................... 61 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ