Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основные драматические системы театрального искусства XX века (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров В. А.
АвторыЧеляб. гос. акад. культуры и искусств
ИздательствоЧГАКИ
Страниц108
ID788040
АннотацияВ данном учебном пособии рассмотрена одна из наиболее сложных и обширных тем предмета «История искусства драматического театра». Автор предпринял попытку создать образ театра XX века в его основных видах, опираясь на философскую, искусствоведческую (в основном театроведческую) литературу. Издание познакомит читателя с театром психологическим (А.П. Чехов); социальным (Б. Брехт); театром иррационального, инстинктивно-интуитивного, бессознательного, или «театром жестокости» (А. Арто); «театром смерти» (Т. Кантор); «антропологическим театром» (Е. Гротовский); театром психодрамы (Я. Морено). Все они исследуют человека, жизнь духа, противоречивую природу возможности и реальности, созидательного и деструктивного, чувственного и концептуального в человеческой природе.
Кому рекомендованоПредназначено будущим актерам и их преподавателям, всем, кто так или иначе связан с театром или интересуется им.
УДК792(075.8)
ББК85.334я73
Петров, В.А. Основные драматические системы театрального искусства XX века : учеб. пособие по дисциплине «История искусства драмат. театра» для студентов, обучающихся по специальности 070201 Актер. искусство, специализация Основы теории драмат. искусства / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; В.А. Петров .— Челябинск : ЧГАКИ, 2008 .— 108 с. — URL: https://rucont.ru/efd/788040 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные_драматические_системы_театрального_искусства_XX_века.pdf
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» УДК 792(073) ББК 63.5я73 П 30 Петров, В. А. Основные драматические системы театрального искусства XX века: учеб. пособие / В. А. Петров; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2008. – 107 с. В данном учебном пособии рассмотрена одна из наиболее сложных и обширных тем предмета «История искусства драматического театра». Автор предпринял попытку создать образ театра XX века в его основных видах, опираясь на философскую, искусствоведческую (в основном театроведческую) литературу. Издание познакомит читателя с театром психологическим (А. П. Чехов); социальным (Б. Брехт); театром иррационального, инстинктивно-интуитивного, бессознательного, или «театром жестокости» (А. Арто); «театром смерти» (Т. Кантор); «антропологическим театром» (Е. Гротовский); театром психодрамы (Я. Морено). Все они исследуют человека, жизнь духа, противоречивую природу возможности и реальности, созидательного и деструктивного, чувственного и концептуального в человеческой природе. Предназначено будущим актерам и их преподавателям, всем, кто так или иначе связан с театром или интересуется им. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ © Петров В. А., 2008 © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2008 2
Стр.2
Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» ОГЛАВЛЕНИЕ К читателю………………………………………………………………... 4 ГЛАВА 1. ГЛАВА 2. ГЛАВА 3. К вопросу о методе в искусстве……………………… 7 Слагаемые стиля………………………………………. 15 Драматический конфликт в призме различных стилевых шкал…………………………………………….. 19 3.1. Шкала 1. Жизнеподобное и условно-метафорическое................ 20 3.2. Шкала 2. Жизнеподобное и концептуальное……………........... 24 3.3. Шкала 3. Соотношение концептуального и метареального ...... 28 3.4. Шкала 4. Соотношение иллюзии и натуры…………………….. 35 3.5. Шкала 5. Соотношение чувственности и разумности, инстинкта и духа, или конфликт «глупой красоты и гордого рассудка»………………………………........... 37 3.6. Шкала 6. Миф и реальность………………………………........... 40 ГЛАВА 4. ГЛАВА 5. Феномен драматической игры…………………........... 42 Принципы драматической игры театра К. С. Станиславского……………………………............................. 47 ГЛАВА 6. ГЛАВА 7. ГЛАВА 8. ГЛАВА 9. Методология очужденной драмы «эпического театра» Бертольта Брехта………………………………...... 51 Шокирующая эстетика «театра жестокости» Антонена Арто……………………………………................. 56 «Театр смерти» Тадеуша Кантора………………….... 63 Психодрама и основные характеристики «живого театра» Якоба Морено……………………………....... 70 ГЛАВА 10. «Антропологический театр» Ежи Гротовского……... 79 ГЛАВА 11. «Театр священнодействия» Питера Брука…………... 85 Заключение………………………………………...................................... 90 Список литературы………………………………..................................... 92 Приложения................................................................................................. Приложение 1. О. А. Хапов. «Антропологический театр» и Ежи Гротовский...................................................................................... 96 Приложение 2. Материалы для подготовки к экзамену...................... 104 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ