Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие / [Духов. акад. ректор, архим. Филарет] Исаак, Иаков Иосиф (190,00 руб.)

0   0
Первый авторФиларет (Дроздов Василий Михайлович, 1782/83-1867)
Издательство[Б.и.]
Страниц197
ID78216
Филарет (Дроздов Василий Михайлович, 1782/83-1867). Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие / [Духов. акад. ректор, архим. Филарет] Исаак, Иаков Иосиф / Филарет (Дроздов Василий Михайлович, 1782/83-1867) .— : [Б.и.] .— 197 с. — URL: https://rucont.ru/efd/78216 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В рою о грядущихъ благослови Исаакъ... в рою Іаковъ... в рою Іосифъ... <...> РОЖДЕНІЕ И СВОЙСТВА ДВУХЪ СЫНОВЪ ИСААКА. <...> Исааку было сорокъ л тъ отъ рождетя, когда от взялъ себ въ жену Ревекку^ дочь Ва уила Арамлятта изъ Падан-Арама, сестру Лавана Арамляпина. <...> И молился Исаакъ Іегов о женть своей, по тому что она была неплодт: и услыиіалъ ею Іегова, и зачала Ревекка жена его. <...> 23. Іегова сказалъ ей: два племени во чрев твоемъ, и два различные народа произойдутъ изъ утробы твоей] одинъ народъ сд лается сильн е друіаіо, и бблъшій будетъ въ порабоіирніи у менъшаго. <...> Первый вышелъ смугльщ весь какъ волосяная одежда; гі нарекли ему имя Исавъ. <...> Потомъ вышелъ братъ его, держась рукою своею за пяту Исава] и на речено ему имя Іаковъ. <...> Исавъ былъ челов къ искусный въ зв роловств , любящій быть въ пол \ а Іаковъ челов къ кроткіщ живу mm въ шатрахъ 28. <...> Исаакъ полюбилъ Исава, потому что лъ изловленное имц а Ревекка любила Іакова. <...> Однажды сварилъ Іаковъ кушанье: а Исавъ пришелъ съ поля и усталъ. <...> 30. И сказалъ Исавъ Іакову: накорми меня краснымъ, краснымъ этимц ибо я усталь. <...> Но Іаковъ сказалъ: продай мн теперь свое первородство. <...> От поклялся, и такимъ образомъ продалъ первородство свое Іакову. <...> Такъ унасл дованъ Исаакъ, а сыны Агари и Хеттуры удалены: такъ избранъ Іаковъ, а Исавъ отверженъ. <...> Ревекка, такъ какъ не представлена ясно пророчицею, по видимому, должна была вопрошать Бога чрезъ посредника. <...> LXXTI, но его не утверждаетъ, и полагаетъ, что Ревекка молилась при одшшъ <...>
Записки,_руководствующие_к_основательному_разумению_Книги_Бытия,_заключающие_в_себе_и_перевод_сей_книги_на_русское_наречие__[Духов._акад._ректор,_архим._Филарет]_Исаак,_Иаков_Иосиф.pdf
ЗАПИСК И РШВОДСТВУЮЩІЯ П ОСНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗУИБНІЮ КНИГИ БЫТІЯ, тт-тт І\ т и mm ш шт НА РУССКОЕ НАР-6ЧІЕ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Йсаак^ Іаковъ, Іосн^ъ. Издано по опред ленію Коммиссіи духовныхъ учюшщъ. Изданіе третіе, псправленное Въ С нодальной типографии, на Никольской улиц . 1867.
Стр.1
В рою о грядущихъ благослови Исаакъ... в рою Іаковъ... в рою Іосифъ... Евр. XL 20—22. Печатано съ разр шенія Московской Духовной цензуры. Апр ля 24-го, дня 1867 года. Цензоръ Лрхимандритъ Михаилъ.
Стр.2
РОЖДЕНІЕ И СВОЙСТВА ДВУХЪ СЫНОВЪ ИСААКА. Б. ХХГ. 19-34. 19. Ботъ родъ Rcaam, сына Авраамова. Лвраамъ родшъ Исаака. 20. Исааку было сорокъ л тъ отъ рождетя, когда от взялъ себ въ жену Ревекку^ дочь Ва уила Арамлятта изъ Падан-Арама, сестру Лавана Арамляпина. 21. И молился Исаакъ Іегов о женть своей, потому что она была неплодт: и услыиіалъ ею Іегова, и зачала Ревекка жена его. 22. Но какъ младенцы въ утроб ея стали толкаться, то она сказала: естьли такъ: то для чего я сего и желала? и пошла вопросить Іеюву. 23. Іегова сказалъ ей: два племени во чрев твоемъ, и два различные народа произойдутъ изъ утробы твоей] одинъ народъ сд лается сильн е друіаіо, и бблъшій будетъ въ порабоіирніи у менъшаго. 24. Когда настало время родить ей: оказалось^ что въ ушроб ея были близнеі^ы. 25. Первый вышелъ смугльщ весь какъ волосяная одежда; гі нарекли ему имя Исавъ. 26. Потомъ вышелъ братъ его, держась рукою своею за пяту Исава] и наречено ему имя Іаковъ. Исааку же было шестъдесятъ л тъ. когда они родились. 27. Д ти выросли. Исавъ былъ челов къ искусный въ зв роловств , любящій быть въ пол \ а Іаковъ челов къ кроткіщ живу mm въ шатрахъ 28. Исаакъ полюбилъ Исава, потому что лъ изловленное имц а Ревекка любила Іакова. 29. Однажды сварилъ Іаковъ кушанье: а Исавъ пришелъ съ поля и усталъ.
Стр.3
— 4 — 30. И сказалъ Исавъ Іакову: накорми меня краснымъ, краснымъ этимц ибо я усталь. (Отъ сего дано ему прозваніе: Эдомъ.) 31. Но Іаковъ сказалъ: продай мн теперь свое первородство. 32. Исавъ сказалъ: вотъ, я скоро умру\ что мн въ этомъ первородств ? 33. Іаковъ сказалъ: поклянись мн теперь же. От поклялся, и такимъ образомъ продалъ первородство свое Іакову. 34. Тогда Іаковъ далъ ему хл ба и кушатя изъ чечевицы: и от лъ, и mm, и всталъ, и пошелъ; и за ничто почелъ Исавъ первородство. Богь н сколько разъ разд лялъ с мя Патріарховъ на лучшее и худшее, дабы, отвергая одно, дать бблыную чистоту другому: подобно какъ удвояютъ и утрояютъ в яніе пшеницы, дабы получить бол е чистое зерно. Такъ унасл дованъ Исаакъ, а сыны Агари и Хеттуры удалены: такъ избранъ Іаковъ, а Исавъ отверженъ. Въ настоящемъ сказаніи о двухъ посл днихъ писатель изъясяяетъ ходъ сего разд ленія и показываетъ: 1) его предопред леніе и прообразованіе до ихъ рожденія и въ рожденій, 19—26. 2) его причину и происхождение въ ихъ свойствахъ, 27, 28. 3) его д йствительное начало въ ихъ д йствіяхъ, 29—34. Вотъ родъ Исаака, сына Авраамова. Сіе есть вступленіе, или надписаніе начинающейся теперь исторіи Исаака. Авраамъ родилъ Исаака. Сіе повторяется по обыкновенію, по которому исторія лицъ начинается отъ родителей. Она была неплодна. Самыя благословенныя рожденія часто предшествуемы были неплодствомъ: напріш ръ, рожденіе Исаака, Іакова, Іосифа, Сампсона, Самуила, Іоаіша. Конечно, сіе не безъ Промысла. Основаніемъ таковаго смотр нія Божія можно полагать: а) нам реше очистить и утвердить в ру и упованіе т хъ, которымъ даруется благословенный плодъ чрева; б) общее свойство Благодати—наибол е д йствовать тамъ, гд наимен е природы; и наконецъ в) ощутительное изображеніе той истины, что, какъ въ особенныхъ членахъ Церкви, такъ
Стр.4
— 5 — и въ ея ц ломъ, Богъ творітъ неплодную въ дом радостною матерью дтьтей. Пс. СХП. 9. Услышалъ его Іегова. Вотъ прим ръ того, что и об щанное уже Богомъ можетъ и должно быть испрашиваемо молитвою. И пошла вопросить Іегову. Если выраженія писателей должны быть изъясняемы по ихъ духу и времени: то вопрошать Бога, значить искать откровенія воли Божіей или отъ самаго Бога, на что право им ли Пророки, или чрезъ Пророковъ, которые были посредниками между Имъ и прочими людьми. Ревекка, такъ какъ не представлена ясно пророчицею, по видимому, должна была вопрошать Бога чрезъ посредника. Въ семъ точно знаменованіи употребляется выраженіе: идти вопрошать Бога. Исх. XYIII. 15. 4 Цар. ХХІІ. 13. 1 Цар. IX. 9. Посему пророкомъ Ревекки почитаютъ иные Сима, иные инаго изъ Патріарховъ, а иные Желхиседека. Мн ыіе о семъ посл днемъ приводить Б. еодоритъ Quaest. LXXTI, но его не утверждаетъ, и полагаетъ, что Ревекка молилась при одшшъ изъ созданныхъ Патріархами олтарей, и узнала грядущее. Лучше признаться, что образъ даннаго ей откровенія скрыть отъ насъ: почему и въ Новомъ Зав т о семъ откровеніи упоминается безъ изъясненія обстоятельствъ: сказано ей, Рим. IX. 12. Два народа. Израильтяне и Идумеи, преобразуемые въ своихъ родоначалышкахъ: ибо то, чтб зд сь предсказывается, не сбылось окончательно съ Іаковомъ и Исавомъ, но съ ихъ потомками. И большій будешь въ порабощеніи у метшаго. Домъ Исава былъ сильн е и многолюдн е, нежели Іакова, когда сей возвращался изъ Месопотаміи, Б. XXXII. И. XXXIII. 15. и потомство перваго, умножась, им ло стар йшинъ и царей, прежде йзраильтянъ. Б. XXXYI. Но потомъ Давидъ поработилъ Идумеевъ, 2 Цар. НИ. 14. 3 Цар. XL 15, 16. Іоразгь, 4 Цар. Till. 21. и Амессія, 4 Цар. ХГ . 7. наказали отложившихся; Іоаннъ Гирканъ еще разъ покорилъ своему народу, и даже закону Моисееву, Jos. Auliq. L. XIII. с. 17. Іаковъ. Слово эрг значить запинать, низлагать ударомъ &ь пяту. Самое имя Іакрва значить: запнетъ. Прознамеиовайіе
Стр.5