Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(4) 2021

Методы арт-терапии в практике сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧемерилова
Страниц8
ID781696
АннотацияАдаптация семьи к процессу воспитания и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья представляет собой сегодня серьезную социальную и психологическую проблему. В связи с этим исследование, направленное на выявление возможностей применения методов арт-терапии в практике работы с такой семьей, представляется актуальным. Цель статьи — теоретически обосновать и экспериментально апробировать возможности использования методов арт-терапии в рамках программы сопровождения семьи, организованного в условиях Дома детского творчества. Методологической основой исследования стали обоснованные в педагогической науке системный и деятельный подходы к сопровождению семьи в условиях инклюзивного образования, антропологический, гуманистический подходы, а также интегративные подходы, отражающие суть арт-терапевтических методов. Реализация исследовательских задач достигнута на основе анализа и обобщения теории и практики педагогики, психологии, лечебной педагогики, находящихся в поле внимания отечественных исследователей, а также использования психологических методик. В статье определена социальная значимость, целесообразность привлечения и использования разновидностей арт-терапевтических техник в работе с семьей с целью гармоничного развития, оздоровления и реабилитации детей, гармонизации детско-родительских отношений, обучения приемам продуктивной адаптации к жизни, преодоления состояния кризиса. Рассмотрены сущность и виды арт-терапевтических методов, направленных на интеграцию и реинтеграцию личности ребенка, развитие его эмоционально-нравственного потенциала, повышение самооценки и роста самосознания. Продемонстрированы особенности видов арт-терапии, их взаимосвязь и интегративный характер, отмечена их неклиническая и художественно-творческая направленность в реабилитационно-коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями. Результаты исследования углубят научные представления о методах и способах процесса сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в условиях инклюзивной практики, в том числе в системе дополнительного образования
УДК37.013
Чемерилова, И.А. Методы арт-терапии в практике сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / И.А. Чемерилова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(4) .— С. 142-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/781696 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ