Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(4) 2021

Оценка дистанционной формы обучения школьников в период пандемии COVID-19 (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
АвторыЛобкис М.А., Семенихина М.В., Зубцовская Н.А., Грабко Л.Б.
Страниц12
ID781692
АннотацияВопрос организации обучения школьников в период пандемии COVID-19 приобрел особую актуальность в связи с массовым переходом на данную форму образования в большинстве регионов России. Вместе с тем до настоящего времени не разработаны нормативно-методические акты, регламентирующие порядок организации данной формы обучения детей в области гигиенических и педагогических вопросов, гарантирующих безопасность для здоровья школьников и обеспечивающих успешность освоения ими школьной программы. Цель исследования заключалась в гигиенической оценке дистанционной формы обучения, реализованной общеобразовательными организациями в период пандемии COVID-19. Для изучения вопросов организации и практической реализации в общеобразовательных организациях дистанционной формы обучения было организовано и проведено социологическое исследование. Программа исследований предусматривала изучение изменений сложившихся стереотипов поведения у школьников, режима дня и питания, организации учебного процесса, двигательной активности и физической нагрузки, психоэмоционального состояния учеников. В анкетировании приняли участие 64 228 респондентов из 73 субъектов Российской Федерации. В ходе исследования было установлено, что дистанционное обучение сопровождалось изменениями привычного режима дня, определяющими существенные риски для здоровья ребенка. В том числе отмечалось сокращение времени пребывания детей на улице; увеличение продолжительности выполнения домашних заданий и экранного времени, ухудшение восприятия учебного материала и его усвоения. Дистанционная форма обучения, реализованная общеобразовательными организациями в период пандемии COVID-19, не обеспечивала должный уровень профилактики нарушений здоровья, не учитывала физиологические особенности детей, готовность семей к восприятию дистанционной формы обучения, в том числе в области оборудования рабочих мест детям. Это существенно повышало риски здоровью школьников
УДК613.955
Оценка дистанционной формы обучения школьников в период пандемии COVID-19 / И.И. Новикова [и др.] // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(4) .— С. 103-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/781692 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ