Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Для выхода нажмите Esc или
Наука о человеке: гуманитарные исследования.
/
№15(4) 2021
Оценка дистанционной формы обучения школьников в период пандемии COVID-19 (90,00 руб.)
0
0
Первый автор
Новикова
Авторы
Лобкис М.А., Семенихина М.В., Зубцовская Н.А., Грабко Л.Б.
Страниц
12
90,00р
ID
781692
Аннотация
Вопрос организации обучения школьников в период пандемии COVID-19 приобрел особую актуальность в связи с массовым переходом на данную форму образования в большинстве регионов России. Вместе с тем до настоящего времени не разработаны нормативно-методические акты, регламентирующие порядок организации данной формы обучения детей в области гигиенических и педагогических вопросов, гарантирующих безопасность для здоровья школьников и обеспечивающих успешность освоения ими школьной программы. Цель исследования заключалась в гигиенической оценке дистанционной формы обучения, реализованной общеобразовательными организациями в период пандемии COVID-19. Для изучения вопросов организации и практической реализации в общеобразовательных организациях дистанционной формы обучения было организовано и проведено социологическое исследование. Программа исследований предусматривала изучение изменений сложившихся стереотипов поведения у школьников, режима дня и питания, организации учебного процесса, двигательной активности и физической нагрузки, психоэмоционального состояния учеников. В анкетировании приняли участие 64 228 респондентов из 73 субъектов Российской Федерации. В ходе исследования было установлено, что дистанционное обучение сопровождалось изменениями привычного режима дня, определяющими существенные риски для здоровья ребенка. В том числе отмечалось сокращение времени пребывания детей на улице; увеличение продолжительности выполнения домашних заданий и экранного времени, ухудшение восприятия учебного материала и его усвоения. Дистанционная форма обучения, реализованная общеобразовательными организациями в период пандемии COVID-19, не обеспечивала должный уровень профилактики нарушений здоровья, не учитывала физиологические особенности детей, готовность семей к восприятию дистанционной формы обучения, в том числе в области оборудования рабочих мест детям. Это существенно повышало риски здоровью школьников
УДК
613.955
Оценка дистанционной формы обучения школьников в период пандемии COVID-19 / И.И. Новикова [и др.] // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(4) .— С. 103-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/781692 (дата обращения: 13.03.2025)
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически