Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(4) 2021

Парадигмальный уровень проектирования концепции формирования российской гражданской идентичности школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧухин
АвторыЧухина Е.В.
Страниц10
ID781690
АннотацияПроблема исследования заключается в теоретическом осмыслении парадигм гражданского образования и критериев (индикаторов) результативности формирования российской гражданской идентичности школьников в современных социокультурных условиях социализации гражданина. Научная задача — проектирование концепции формирования российской гражданской идентичности школьников на парадигмальном (объективно заданном) уровне в процессе теоретического анализа патриотической, правовой и системной парадигм гражданского образования в формировании российской гражданской идентичности школьников в соответствии со структурой организации педагогического процесса. Методологические основы исследования определены положениями социокультурного, социализирующего и системного подходов. Используемые материалы (информационная база) — публикации, посвященные теории и практике формирования гражданской идентичности школьников: педагогическая периодика, сборники научных трудов по вопросам гражданского образования. Методы исследования: теоретический анализ и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, теоретико-методологический анализ, систематизация, интерпретация. Основной результат исследования, область его применения — обоснование общего и особенного в формировании российской гражданской идентичности школьников в контексте патриотической, правовой и системной парадигм гражданского образования. Данные результаты могут быть учтены при обосновании общего и особенного в реализации технологий гражданского образования, коммеморативных практик и территорий коммеморации по формированию российской гражданской идентичности школьников. Выводы: системная парадигма гражданского образования позволяет наиболее оптимально решать задачи формирования российской гражданской идентичности школьников в современных социокультурных условиях социализации гражданина. В качестве основного продукта комплексной реализации технологий с позиций системной парадигмы гражданского образования выступает статус школьной идентичности обучающегося
УДК37.017.4
Чухин, С.Г. Парадигмальный уровень проектирования концепции формирования российской гражданской идентичности школьников / С.Г. Чухин, Е.В. Чухина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(4) .— С. 93-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/781690 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ