Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(3) 2021

Методологическая программа формирования функциональной грамотности школьников (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧуркина
Страниц8
ID780513
АннотацияВ статье обоснована методология и методы педагогического исследования формирования функциональной грамотности школьников, которые представлены как один из современных результатов образования. В трудах российских исследователей разработаны отдельные компоненты формирования функциональной грамотности, представлены частные методики, обоснован экономический эффект развития функциональной грамотности для страны. В науке накоплен достаточный материал по проблеме формирования функциональной грамотности, но при этом не обоснована универсальная педагогическая система, которая позволяла бы создать условия для подготовки функционально грамотного школьника. Практическая актуальность обозначенной проблемы детерминирована поиском продуктивных педагогических средств повышения уровня функциональной грамотности школьников, который происходит во всех мировых системах образования, в том числе России. Цель исследования состоит в обосновании методологии исследования и практической системы формирования функциональной грамотности школьников. Методологическую программу исследования составляет комплекс общенаучных, парадигмальных и инструментальных подходов. В процессе достижения цели исследования использовался комплекс общенаучных методов: анализа, синтеза, описания, обобщения, систематизации. В результате проведённого исследования обоснован следующий тезис: функциональная грамотность должна изучаться как междисциплинарный феномен, который можно рассматривать в качестве современного результата образования. Представлена авторская методологическая программа исследования данного процесса, включающая следующие подходы: системный, социокультурный, концепция социального конструктивизма, концепция местных сообществ, лингводидактика, – каждый из которых используется при решении соответствующих задач исследования. Обоснована технология формирования функциональной грамотности школьников
УДК373.1
Чуркина, Н.И. Методологическая программа формирования функциональной грамотности школьников / Н.И. Чуркина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(3) .— С. 103-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/780513 (дата обращения: 07.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст