Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы экологической культуры. 6–11 классы (999,60 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова В. П.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц130
ID780036
АннотацияМетодическое пособие входит в состав образовательно-методических комплексов непрерывного эколого-биологического образования «Основы экологической культуры» (6–11 классы), разработанных на основе интеграции основного и дополнительного образования для основной и старшей школы. Соответствует требованиям ФГОС к результатам общего экологического образования. Используется в комплекте с практикумами, содержащими справочный и инструкционный материал для учащихся. Включены: учебная программа, методические рекомендации по организации учебной деятельности, методические разработки и сценарии мероприятий, способы достижения и оценивания образовательных результатов.
Кому рекомендованоРекомендовано педагогам дополнительного образования, учителям биологии и экологии для проектирования дополнительного эколого-биологического образования, организации внеурочной и проектной деятельности.
ISBN978-5-408-05456-5
УДК371.388
ББК28.080
Александрова, В.П. Основы экологической культуры. 6–11 классы : программа курса и метод. рекомендации / В.П. Александрова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 130 с. : ил. — Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2018). - 1 файл pdf : 130 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05456-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/780036 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_экологической_культуры._Программа_курса_и методические_рекомендации._6–11 классы.pdf
УДК 371.388 ББК 28.18 А46 6+ А46 Александрова В.П. Основы экологической культуры: программа курса и методические рекомендации. 6–11 классы / В.П. Александрова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 130 с. – Москва : ВАКО, 2021. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05456-5 Методическое пособие входит в состав образовательно-методических комплексов непрерывного эколого-биологического образования «Основы экологической культуры» (6–11 классы), разработанных на основе интеграции основного и дополнительного образования для основной и старшей школы. Соответствует требованиям ФГОС к результатам общего экологического образования. Используется в комплекте с практикумами, содержащими справочный и инструкционный материал для учащихся. Включены: учебная программа, методические рекомендации по организации учебной деятельности, методические разработки и сценарии мероприятий, способы достижения и оценивания образовательных результатов. Рекомендовано педагогам дополнительного образования, учителям биологии и экологии для проектирования дополнительного эколого-биологического образования, организации внеурочной и проектной деятельности. УДК 371.388 ББК 28.18 Электронное издание на основе печатного издания: Основы экологической культуры: программа курса и методические рекомендации. 6–11 классы / В.П. Александрова. – Москва : ВАКО, 2018. – 128 с. – ISBN 978-5-408-04115-2. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05456-5 © ООО «ВАКО», 2018
Стр.3
Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Общая характеристика образовательно-методического комплекса линии непрерывного эколого-биологического образования «Основы экологической культуры» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Аннотация к учебной программе «Основы экологической культуры» . . . . . . . . 5 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Экология живых организмов (6–7 классы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Структура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Методические рекомендации по работе с практикумом . . . . . . . . . . . . . . . 11 Дополнительный материал к проведению работ практикума . . . . . . . . . . . 24 Задания для итогового контроля знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Культура здоровья человека (8 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Структура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Методические рекомендации по работе с практикумом . . . . . . . . . . . . . . . 34 Дополнительный материал к проведению работ практикума . . . . . . . . . . . 45 Задания для итогового контроля знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека (9 класс) . . . . . . . 52 Структура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Методические рекомендации по работе с практикумом . . . . . . . . . . . . . . . 54 Дополнительный материал к проведению работ практикума . . . . . . . . . . . 68 Задания для итогового контроля знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Изучение водных экосистем в урбанизированной среде (10–11 классы) . . . . . 72 Структура программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Методические рекомендации по работе с практикумом . . . . . . . . . . . . . . . 74 ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА . . . . . . . . . 86 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Приложение 1. Сценарий праздника-викторины «День птиц» . . . . . . . . . . . . 87 Приложение 2. Методическая разработка занятия «Темперамент, характер, личность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Приложение 3. Методическая разработка занятия «Биосфера как глобальная экосистема» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Приложение 4. Методические разработки деловой игры «Суд над человеком. Дело о природе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Приложение 5. Методическая разработка занятия «Генетика совести: нравственный выбор человека» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Приложение 6. Экологический календарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Для детей и родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Для педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 128
Стр.129

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ