Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Портрет и пейзаж в русской прозе: традиция и художественные эксперименты (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриевская Л. Н.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц201
ID776701
АннотацияВ монографии на широком литературном материале исследуется способность портрета и пейзажа в прозе концентрировать множество смыслов, расширять свою функциональность за счёт экфрасиса, синтеза искусств, внутрилитературного синтеза, символа.
ISBN978-5-9765-2803-1
УДК821.161.1.0-1
ББК83.3(2 Рос=Рус)
Дмитриевская, Л.Н. Портрет и пейзаж в русской прозе: традиция и художественные эксперименты : монография / Л.Н. Дмитриевская .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 201 с. : ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-9765-2803-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/776701 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Портрет_и_пейзаж_в_русской_прозе_традиция_и_художественные_эксперименты.pdf
Л.Н. Дмитриевская ПОРТРЕТ И ПЕЙЗАЖ В РУССКОЙ ПРОЗЕ: традиция и художественные эксперименты Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 821.161.1.0-1 ББК 83.3(2 Рос=Рус) Д53 Научный редактор: д.ф.н., профессор И.Г. Минералова Р е ц е н з е н т ы : доктор филологических наук С.А. Васильев доктор филологических наук Г.Ю. Завгородняя Д53 Дмитриевская Л.Н. Портрет и пейзаж в русской прозе: традиция и художественные эксперименты [Электронный ресурс] : монография / Л.Н. Дмитриевская. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2021. — 201 с. ISBN 978-5-9765-2803-1 Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, соглашение 14.В37.21.1003 «Взаимодействие литературы и живописи и конвергенция жанровых форм в истории русской культуры» В монографии на широком литературном материале исследуется способность портрета и пейзажа в прозе концентрировать множество смыслов, расширять свою функциональность за счёт экфрасиса, синтеза искусств, внутрилитературного синтеза, символа. УДК 821.161.1.0-1 ББК 83.3(2 Рос=Рус) ISBN 978-5-9765-2803-1 © Дмитриевская Л.Н., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ГЛАВА I. ПОРТРЕТ В РУССКОЙ ПРОЗЕ: ЭКСПЕРИМЕНТЫ И СТАНОВЛЕНИЕ СТИЛЯ Портрет-экфрасис как способ воплощения авторского понимания искусства (Н.В. Гоголь, И.А. Гончаров, Н.С. Лесков, Л.Н. Толстой, В.В.Вересаев) Мотив оживающего портрета (Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, А.К. Толстой, С.Н. Дурылин) Фотографический портрет (Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.А. Бунин, А. Платонов) С.Н. Дурылин, А. Платонов) 16 44 67 Роль портретирования в словесном создании образа иконы 78 (Н.С. Лесков, Д.Ф. Мережковский, И.А. Бунин, И.С. Шмелёв, Синтез образов: портрет-имя, портрет-судьба, портрет-пейзаж, портрет-интерьер (Н.В. Гоголь, З.Н. Гиппиус, Е.И. Замятин) ГЛАВА II. ПЕЙЗАЖ В РУССКОЙ ПРОЗЕ: ОБРАЗ МИРОЗДАНИЯ История пейзажа и первые эксперименты с пейзажем в русской и мировой литературе Пейзаж-экфрасис (В.М. Гаршин, И.Е. Репин, З.Н. Гиппиус, Е. Замятин) Пейзаж-символ, пейзаж-метафора: инфернальное содержание (образы дороги, Петербурга, тумана, сада) Заключение 132 151 159 199 110 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.