Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Диагностика дефектов авиационных конструкций по портретам вынужденных колебаний (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБернс В. А.
АвторыЖуков Е. П.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц112
ID774531
АннотацияИзложенная в учебном пособии методика диагностики дефектов авиационных конструкций реализуется в два этапа. Первый этап предполагает проведение модальных испытаний. По отклонениям параметров собственных тонов колебаний от их величин, заложенных в конструкцию летательного аппарата при его проектировании, делается заключение о наличии дефектов. На втором этапе результаты вибрационных испытаний представляются в виде портретов колебаний, являющихся идентификационными признаками дефектов конструкции. Таким способом выявляются люфты в проводках управления летательным аппаратом, зазоры в местах стыковки агрегатов, повышенные нагрузки монтажа отклоняемых поверхностей и трещины в элементах планера. Контроль может происходить либо на уровне качественной оценки, либо на уровне количественной оценки одного или нескольких дефектов.
ISBN978-5-7782-3950-0
УДК629.7.018.4(075.8)
ББК39.53я73
Бернс, В.А. Диагностика дефектов авиационных конструкций по портретам вынужденных колебаний : учеб. пособие / Е.П. Жуков; В.А. Бернс .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2019 .— 112 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-3950-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/774531 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диагностика_дефектов_авиационных_конструкций_по_портретам_вынужденных_колебаний.pdf
УДК 629.7.018.4(075.8) Б 514 Рецензенты: д-р техн. наук, профессор А.Н. Серьезнов д-р техн. наук, доцент И.П. Олегин Б 514 Диагностика дефектов авиационных конструкций по портретам вынужденных колебаний: учебное пособие / В.А. Бернс, Е.П. Жуков. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 112 с. Бернс В.А. ISBN 978-5-7782-3950-0 Изложенная в учебном пособии методика диагностики дефектов авиационных конструкций реализуется в два этапа. Первый этап предполагает проведение модальных испытаний. По отклонениям параметров собственных тонов колебаний от их величин, заложенных в конструкцию летательного аппарата при его проектировании, делается заключение о наличии дефектов. На втором этапе результаты вибрационных испытаний представляются в виде портретов колебаний, являющихся идентификационными признаками дефектов конструкции. Таким способом выявляются люфты в проводках управления летательным аппаратом, зазоры в местах стыковки агрегатов, повышенные нагрузки монтажа отклоняемых поверхностей и трещины в элементах планера. Контроль может происходить либо на уровне качественной оценки, либо на уровне количественной оценки одного или нескольких дефектов. УДК 629.7.018.4(075.8) ISBN 978-5-7782-3950-0 © Бернс В.А., Жуков Е.П., 2019 © Новосибирский государственный технический университет, 2019 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................... 3 1. Методы вибрационной диагностики дефектов и средства модальных испытаний конструкций .................................................................................. 5 1.1. Средства экспериментального модального анализа ................................... 5 1.2. Методы вибрационной диагностики дефектов ......................................... 10 2. Разработка идентификационных признаков люфтов в системах управления самолетом, зазоров в местах стыковки агрегатов и повышенных нагрузок монтажа отклоняемых поверхностей ............. 21 2.1. Контроль люфтов в проводках управления по фигурам Лиссажу .......... 21 2.2. Искажения портретов колебаний как идентификационный признак люфтов в проводках управления и зазоров в местах стыковки агрегатов ....................................................................................................... 27 2.3. Особенности контроля люфтов в безбустерных системах управления .................................................................................................... 39 2.4. Контроль повышенных нагрузок монтажа отклоняемых поверхностей по фазовым портретам ........................................................ 44 2.5. Искажения портретов колебаний как идентификационный признак повышенных нагрузок монтажа отклоняемых поверхностей .... 50 2.6. Экспериментальное оборудование ............................................................. 55 3. Диагностика процессов разрушения элементов планера самолета по искажениям портретов колебаний .......................................................... 63 3.1. Контроль дефектов панели планера самолета. Вибрационные испытания панели ......................................................................................... 64 3.2. Модальные характеристики панели с дефектами ..................................... 69 3.3. Портреты колебаний панели с дефектами ................................................. 73 3.4. Нормирование искажений портретов колебаний. Влияние амплитуды колебаний и электрических помех на достоверность идентификации дефектов .............................................. 81 3.5. Отслеживание изменений состояния панели ............................................ 90 3.6. Примеры диагностики дефектов в элементах планера самолета ............. 94 Заключение ............................................................................................................. 99 Библиографический список ................................................................................ 101 111
Стр.111

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.