Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Наука – гуманистический проект (500,00 руб.)

0   0
Первый авторКасавин И. Т.
АвторыИн-т философии РАН
ИздательствоМ.: Весь мир
Страниц494
ID773969
АннотацияКнига посвящена исследованию науки как процесса производства гуманистических ценностей и трансляции их в обществе. Показаны неустранимость научной коммуникации из науки как профессии и призвания, значимость этической интерпретации научной деятельности, влиятельность науки как политического субъекта. Наука предстает как темпоральный феномен, отнесенный к прошлому и будущему культуры и цивилизации, раскрывается историческая и теоретическая связь науки с историей и философией науки.
ISBN978-5-7777-0823-6
УДК167.7
ББК87.2
Касавин, И.Т. Наука – гуманистический проект / Ин-т философии РАН; И.Т. Касавин .— Москва : Весь мир, 2020 .— 494 с. — (Эпистемология & философия науки) .— Библиогр.: с. 466-487 .— ISBN 978-5-7777-0823-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/773969 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_–_гуманистический_проект.pdf
УДК 167.7 ББК 82.7 К 28 Книга рекомендована к печати с присвоением грифа Ученым советом Института философии РАН д.ф.н. И.Н. Грифцова, д.ф.н. Л.В. Шиповалова Рецензенты: К 28 Наука – гуманистический проект. Москва: Издательство «Весь Мир», 2020. – 496 с. Касавин И.Т. ISBN 978-5-7777-0823-6 Книга посвящена исследованию науки как процесса производства гуманистических ценностей и трансляции их в обществе. Показаны неустранимость научной коммуникации из науки как профессии и призвания, значимость этической интерпретации научной деятельности, влиятельность науки как политического субъекта. Наука предстает как темпоральный феномен, отнесенный к прошлому и будущему культуры и цивилизации, раскрывается историческая и теоретическая связь науки с историей и философией науки. УДК 167.7 ББК 82.7 ISBN 978-5-7777-0823-6 Отпечатано в России © Касавин И.Т., 2020 © Издательство «Весь Мир», 2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Раздел 1. ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 1. Современная эпистемология: плодотворность кризисов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 3. Единство и многообразие знания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 4. Утратила ли современная наука мировоззренческую функцию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Раздел II. НАУКА В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 5. Коммуникация в науке: практики и дискурсы . . . . . . Глава 6. Научная медиация: поиск языка общения . . . . . . . . . . . . Глава 7. Переговоры и коллективное мнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 8. Социальные функции университета. Гумбольдтовский проект и его конкуренты. . . . . . . . . . . Глава 9. Надежды и разочарования цифрового обмена . . . . . . Глава 10. Наука и информационные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 11. Цифровизация и философский журнал. . . . . . . . . . . . . . . . Глава 2. Философия науки: ее российские особенности и ожидания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 17 17 18 35 47 70 76 76 81 92 108 117 Глава 13. Наука как политический субъект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Раздел III. ВРЕМЯ НАУКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Глава 12. Социально-гуманитарные технологии – технологии коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение Глава 14. Историческая онтология и историческая эпистемология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 15. Наука в ее истории. Кунианские медитации . . . . . . . . . Глава 16. Борис Гессен и Венский кружок: революционные сдвиги и кризисы в истории и философии науки . . Глава 18. Наука, философия и перспективы цивилизации . . . . 125 134 140 151 158 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 180 Глава 17. Миграция: человек между пространством и временем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 211 216 228
Стр.5
6 Содержание Раздел IV. ЭТИКА И НОРМАТИВНОСТЬ В НАУКЕ . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 19. Новое понимание знания: нормативное расширение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 20. Этика науки: поиски и контроверзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 21. Эпистемология добродетелей: новый ресурс для этики науки?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 22. Солидарность contra критическое мышление. . . . . . . Глава 23. Этическая природа нормальной науки . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 24. Этика интеллектуального героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . РАЗДЕЛ V. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФИИ НАУКИ. . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 25. Философия науки: викторианский проект. . . . . . . . . . . . Глава 26. Гений научной медиации: Уильям Хьюэлл. . . . . . . . . . . . 242 242 243 256 283 296 304 313 Глава 27. Проект систематической философии науки: теория и опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 28. Философия и физика: Хьюэлл и Фарадей . . . . . . . . . . . . . Раздел VI. ЭССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение Глава 29. Реформа британского университета: проект Хьюэлла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 30. Понимание и интерпретация. Дискуссия с А.Л. Никифоровым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 328 331 348 364 384 390 400 Глава 31. Индивидуальные и групповые убеждения: дискуссия с Дж. Лэки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 32. Парадоксы реалистической онтологии. Дискуссия с О.Е. Столяровой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Глава 33. Наука в поисках субъектов и институтов. Дискуссия с С.А. Смирновым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 401 408 420 426 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Summary. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 448 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Именной указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 445 466 488
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.