Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2022

0   0
Страниц247
ID772074
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2022 .— №3 .— 247 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772074 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ issn 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2022. № 3 (36) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Боженкова Н. А., доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия) Боргоякова Т. Г., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Карпова Л. Л., доктор филологических наук, доцент (Ижевск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: ФИЛОСОФИЯ Безвиконная Е. В. Ценностное измерение семейных правоотношений �������������������������������� 9 Белоусова Н. А. Личностная модель религиозности как духовная основа мировоззрения человека ���������������������������������� 15 Горнова Г. В. Концептуальные схемы трактовки ценностного выбора ������������������������ 19 Львов А. А. Дегуманизация истории как антителеологический проект ��������������������� 25 Нефёдова Л. к. Религия и искусство: феномены и дефиниции ����������������������������������� 0 Николаева А. Б. Персона ученого сквозь его концепции: обманная реальность мирного времени в философских исследованиях Поля Вирильо �������������������������������������������������������������� 6 Ополев П. В. Сложность в ракурсе эпистемологии конструктивизма ��������������������� 41 Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Петров А. В. Сила и слабость телеологии как эпистемологической стратегии ������������������ 48 Федорова Н. В. Протест как форма созидания новой нормы ����������������������������������� 56 Федяев Д. М., Федяева Н. Д. О машинном аспекте мироотношения: становление и трансформация ����������������������������������������������� 60 Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 328. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Омский государственный педагогический университет, 2022 2 ЯЗЫкОЗНАНИЕ Астафьева И. А. Прецедентное имя в газетном дискурсе ������������������������������������������ 71 Белая Е. Н. Национально-культурная специфика французских и русских фразеологических единиц с компонентом «mouche/муха» ����������������������� 76 Васильева О. Ю., Вольных Д. О. Антропоцентрическое описание ономастической лексики в динамическом аспекте (на материале летописных фондов XIV–XVII веков) ��������������������������������������������������� 80
Стр.3
Галич Г. Г. Сопоставительный анализ категории значимости в английском, немецком и русском языках ����������������������������� 86 Гибкий П. В. Эффект настоящего времени в китайском языке ��������������������������������������������� 92 Гуц Е. Н., Иванова Е. Д. Семантическое моделирование способов вербализации эмоций (на примере эмоций боязнь и испуг) ���� 97 Дмитриева О. А., Ху Юйпинь. Семантическое развитие понятия «токсичность» �������������������������������������������������� 10 Марченко Д. А., Рогожникова Т. П. Концептуализация благополучия в советской песенной поэзии 1930-х годов ����������������������� 109 Николенко О. Ю. Диалог поколений: трансляция языка и культуры в мемуарной коммуникативной практике ��������������������������� 114 Ромашова И. П. Стратегия моделирования «дискурса реагирования» в корпоративных текстах �������������������������������������������������������������� 119 Сидорова О. Ю. Семантические особенности каузативного эмотива «интересовать» (градуальный аспект) �������������������������������������� 125 Шипилов М. Ю. Ненормативное написание лексической единицы как маркер ее семантической специализации (на материале эрративов жоский и жоско в неофициальной интернет-коммуникации) ���� 1 0 ПЕДАГОГИкА Авдонина Н. С., Зайцева Л. В. Анализ медиаграмотности у студентов направления «Журналистика» ���������������������������������������������� 141 Берёзкина О. И., Диких Э. Р., Зарипова Е. И., Макарова Н. С. Дни единых действий в системе профориентационной работы в классах психолого-педагогической направленности ���� 147 Горнова А. Е., Дука Н. А., Федяева Л. В. Сотрудничество Омского государственного педагогического университета и образовательных организаций Омска в период прохождения педагогических практик ������������� 15 Данилкова М. П. Формирование общекультурных компетенций в технических университетах: продолжение дискуссий ������� 158 князева И. Г., Пузина Н. В., Хоботова С. Н., катунина Н. В. Совершенствование системы управления образовательными программами высшего образования на основе данных ������ 16 козлов С. В. Формирование оптимальных стратегий обучения в системе повышения квалификации учителей ���������������������������������� 170 конопкина Е. С., Шкурат Л. С. Трудности иностранцев в интонировании высказывания на русском языке и возможные пути их преодоления (начальный этап обучения) ����� 177 короткова Н. Л. Роль коммуникации в профессиональной подготовке будущего ветеринарного врача ��������������������������������������� 182 Медведев Л. Г. Изобразительное искусство в современном отечественном образовании ���������������������������������������������������� 188 Орехова Ю. М., Цыбякова Е. С. Оценка уровня сформированности критического мышления курсантов на занятиях по иностранному языку���������������������������������������� 191 Ранцев Г. М. Механизмы формирования и оптимизации двигательно-познавательной деятельности в режиме дошкольников ��������� 197 Рябцева Л. А. Предпосылки становления профессионально-коммуникативной компетентности курсантов — будущих сотрудников органов внутренних дел������������ 205 Силантьева Е. В. Методологическая программа ретроспективного исследования генезиса школьной культуры (1985–2001) �������������������� 212 Смирнова С. В. Учебное проектирование как средство реализации концепции многомерности образования ������������������������� 219 Тимченко Н. С., кочетова Ю. Ю., Тупикина В. А. Симуляционное обучение в современном фармацевтическом образовании: анализ мнений студентов �������������������������������������������� 225 Фёдоров В. А. Эффективность командных методов обучения ������������������������������������������� 2 0 Чердынцева Е. В., Якубенко О. В., Фролова П. И. Исследование образовательных результатов обучающихся в условиях дистанционного обучения ����������� 2 5 Информация для авторов ������������������������������ 240
Стр.4
CONTENTS issn 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientifi c Journal 2022. No. 3 (36) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Bozhenkova N. A., Doctor of Philological Sciences, Professor (Moscow, Russia) Borgoiakova T. G., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Karpova L. L., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Izhevsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Editorial Staff: Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certifi cate ПИ ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial offi ce address: OSPU, r. 328, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast, 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Omsk State Pedagogical University, 2022 4 Gibkij P. V. Present Tense Eff ect in the Chinese Language ������������������������������������������������������������� 92 PHILOSOPHY Bezvikonnaya E. V. Value Dimension of Family Legal Relati ons ������������������������������������������������������� 9 Belousova N. A. Personal Model of Religiosity as the Spiritual Basis of a Person’s Worldview ���� 15 Gornova G. V. Conceptual Schemes of Interpretati on of Value Choice ���������������������������� 19 Lvov A. A. Dehumanizati on of History as an Anti teleological Project ���������������������������������� 25 Nefedova L. K. Religion and Art: Phenomena and Defi niti ons ���������������������������������������������������� 0 Nikolaeva A. B. The Scienti st’s Persona Through His Concepts: The Fake Reality of Peaceti me in the Philosophical Investi gati ons of Paul Virilio ���� 6 Opolev P. V. Complexity in the Perspecti ve of the Epistemology of Constructi vism �������������������� 41 Petrov A. V. Strength and Weakness of Teleology as an Epistemological Strategy ���������������������������� 48 Fedorova N. V. Protest as a Form of Creati ng a new norm �������������������������������������������������������� 56 Fedyaev D. M., Fedyaeva N. D. On the Machine Aspect of the World Relati on: Formati on and Transformati on ���������������������������������������������������� 60 LINGUISTICS Astafeva I. A. Precedent name in newspaper Discourse ������������������������������������������������������������� 71 Belaya E. N. nati onal and Cultural Specifi cs of French and Russian Fixed Expressions with the “Mouche/Fly” Component ���������������������������� 76 Vasilyeva O. Yu., Volnykh D. O. Anthropocentric Descripti on of Onomasti c Vocabulary in a Dynamic Aspect (Based on the Chronicle Funds of the 14–17th Centuries) �������������������������� 80 Galich G. G. Comparati ve Analyses of the Signifi cance Category in English, German and Russian ��������������������������������������������������������� 86
Стр.5
Guts E. N., Ivanova E. D. Semantic Modeling of Ways to Verbalize Emotions (The Case of Emotions Fear and Fright) ������������������������������� 97 Dmitrieva O. A., Hu Yuping� Semantic Development of the Concept of “Toxicity” �������� 10 Marchenko D. A., Rogojnikova T. P. Conceptualization of Prosperity in Soviet Song Poetry of the 1930s ������������������������������������������� 109 Nikolenko O. Yu. Dialogue of Generations: Translation of Language and Culture in Memoir Communicative Practice ������������������������������������ 114 Romashova I. P. Strategy of Modeling the “Response Discourse” in Corporate Texts ��� 119 Sidorova O. Yu. Semantic Features of the Causative Emotive “to Interest” (Gradual Aspect) �������������������������������������������������������������� 125 Shipilov M. Yu. Misspelling of a Lexical Unit as a Marker of Its Semantic Specialization (Based on Erratives Zhosky and Zhosko in Informal Online Communication) ������������������������������������������������ 1 0 PEDAGOGICS Avdonina N. S., Zaitseva L. V. Analysis of Media Literacy Among Journalism Students ���������������� 141 Beryozkina O. I., Dikikh E. R., Zaripova E. I., Makarova N. S. Days of Unified Actions in the System of Career Guidance in Psychological and Pedagogical Classes ������������������������������������ 147 Gornova A. E., Duka N. A., Fedyaeva L. V. Cooperation of Omsk State Pedagogical University and Educational Organizations of Omsk During the Period of Pedagogical Practice �������������������� 15 Danilkova M. P. Formation of Universal Cultural Competencies in Technical Universities: Continuation of Discussions ������������������������������ 158 Knyazeva I. G., Puzina N. V., Khobotova S. N., Katunina N. V. Managerial Improvement of Educational Programs of Higher Education Based on Data ��������������������������������������������������� 16 Kozlov S. V. Formation of Optimal Learning Strategies in the Teacher Training System ��������� 170 Konopkina E. S., Shkurat L. S. Difficulties of Foreigners in Intonation of Statements in Russian and Possible Ways to Overcome Them (the Initial Stage of Training) ����������������������������������������������� 177 Korotkova N. L. The Role of Communication in Professional Training of Future Veterinarians ��� 182 Medvedev L. G. Art in Modern Russian Education ����������������������������������������������������������� 188 Orekhova Yu. M., Tsybyakova E. S. Assessment of the Cadets’ Critical Thinking Formation at Foreign Language Classes ������������������������������ 191 Rantsev G. M. Mechanisms of Formation and Optimization of Motor and Cognitive Activity in the Mode of Preschoolers ����������������������������� 197 Ryabtseva L. A. Prerequisites for the Formation of Professional and Communicative Competence of Cadets — Future Internal Affairs Officers ������ 205 Silantieva E. V. Methodological Program for a Retrospective Study of the Genesis of School Culture (1985–2001) ����������������������������������������� 212 Smirnova S. V. Educational Design as a Means of Implementing the Concept of Multidimensional Education ����������������������������������������������������������� 219 Timchenko N. S., Kochetova Yu. Yu., Tupikina V. A. Simulation Training in Modern Pharmaceutical Education: An Analysis of Students’ Opinions ��� 225 Fyodorov V. A. Effectiveness of Team Training Methods ������������������������������������������������������������ 2 0 Cherdyntseva E. V., Jakubenko O. V., Frolova P. I. Study of Educational Results of Students in Distance Learning ���������������������������������������������� 2 5 Information for the Authors ����������������������������� 240 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически