Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №2 2022

0   0
Страниц243
ID772073
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2022 .— №2 .— 243 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772073 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№2_2022.pdf
issn 2309-9380 ВЕСТНИК СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОСОФИЯ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2022. № 2 (35) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор (Омск, Россия) Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент (Санкт-Петербург, Россия) Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Боженкова Н. А., доктор филологических наук, профессор (Москва, Россия) Боргоякова Т. Г., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Карпова Л. Л., доктор филологических наук, доцент (Ижевск, Россия) Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск, Россия) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент (Омск, Россия) Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Редакционная коллегия: Гагарин А. С., Новопашин С. А. Концепция постчеловека: проблема субъектности и экзистенциальные основания бытия человека ��������������������������������������������������������������� 9 Ефименко В. П. История экспертизы художественных ценностей в России ��������������� 15 Мисюров Н. Н. «Случай» с Одиссеем как иллюстрация к «качественной» метафизике Аристотеля (причина как цель и благо) ����������� 22 Пантафлюк К. А� Человек в альтернативе предельных смыслов: поиск истины ���������������� 0 Пластун В. Ю. Потребление: онтологическая сущность или культурно-историческое явление ��������������������������������������������������������������� 6 Политов А. В. О соотношении понятий хронотопа и хронотопологии: от отдельной категории к теории пространственновременной организации сущего и человека ��� 41 Репкин А. И., Митягин С. А. Онтологические аспекты экономической терминологии ����������� 47 Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор (Омск, Россия) Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан, Россия) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) Ситдикова А. Г. Специфика отношения «автор — читатель» в творчестве Мигеля де Унамуно ��������������������������������������������������������� 5 Яковлева Е. Л. Рекурсивность автобиографического художественного повествования ��������������������������������������������������� 57 Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) Устинова Т. В., доктор филологических наук, доцент (Москва, Россия) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент (Омск, Россия) Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 328. Тел.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Омский государственный педагогический университет, 2022 2 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Али Мадаени Аввал, Мохсен Абуи Мехризи. Послелог ﺍﺭ как один из частотных способов выражения грамматического значения падежа и управления в персидском языке: сопоставительный комментарий ��������������������� 65 Виданов Е. Ю., Литвиненко Ю. Ю. Антиномии санкционного дискурса (на примере высказываний об антироссийских санкциях) �� 71 Дьякова Т. А. Литературный интертекст как элемент идиолекта Михаила Матусовского ���� 76 Елисеева Е. П., Ходюк А. А. Взаимодействие терминологии и профессионального просторечия (к вопросу о проблемах специальной коммуникации) ��������������������������� 8
Стр.3
Костина В. А. Анализ дискурса о новом социальном типе: кто пришел на смену дилетанту ����������������������������������������������������������� 87 Кутьева М. В. Медведь: амбивалентность архетипа в русской лингвокультуре ����������������� 9 Ласица М. В., Соколова Т. В. Переводческие трансформации текста в художественном мире перевода (на примере англоязычной поэзии) ������������������������������������������������������������� 100 Максимюк Е. В. Особенности референции внутри смежных ассоциативных полей ��������� 105 Малышева Е. Г., Рогалева О. С. Колонка редактора «Петербургского театрального журнала» (1992–1996): жанровые и коммуникативно-прагматические особенности ����������������������������������������������������� 11 Миллер В. А. Эмоционально-оценочная лексика в актуальном лексиконе молодежи: экспериментальное исследование ���������������� 119 Пекарская И. В., Шпомер Е. А. Языковая организация обвинительных речей (на материале речей А� Ф� Кони «По делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем» и «По делу об убийстве статского советника Рыжова») ���������������������������������������� 126 Терских М. В., Плюснина Н. В. Нативная реклама в социальной сети TikTok: жанровые и языковые особенности �������������������������������� 1 6 ПЕДАГОГИКА Бесценная В. В. Организационные приемы индивидуализации обучения курсантов в группе с разным временем прибытия (на примере русского языка как иностранного) �������������������������������������������� 145 Карпов В. В. Проблема профессионального становления будущих бакалавров техносферной безопасности ��������������������������� 151 Лебедева К. С. Организационнодеятельностная игра «Защити идею!» как форма развития образовательной самостоятельности студентов вуза ����������������� 158 Майер Р. В. Компьютерное моделирование решения задачи одним или несколькими учащимися�������������������������������������������������������� 16 Мерзлякова Д. Р. Повышение качества образования на муниципальном уровне для подготовки к новому технологическому укладу ��������������������������������������������������������������� 168 Навойчик Е. Ю. Теоретические основания рефлексивной парадигмы как методологического способа решения проблем общего образования ��������������������������������������� 17 Намсинк Е. В., Алексеев С. Г. Поддержка профессионального развития молодых воспитателей в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ����������������������������������������������������� 180 Немеровский В. М., Рубенкова Л. А. Игра как средство оптимизации двигательной и познавательной деятельности в режиме дошкольников �������������������������������������������������� 186 Никитина Л. Б., Гейко Е. В. Обучение лингвистическому анализу текста в системе подготовки учителя-словесника ��������������������� 195 Савельева О. Е. Исследование политики американских школ в области пропаганды антирасизма ����������������������������������������������������� 201 Секрет К. А., Сабельникова А. А. Формирование и развитие поликультурной компетентности как цель обучения иностранным языкам в образовательном процессе вуза ��������������������������������������������������� 205 Смагина И. Л. Технология формирования индивидуального стиля учения студентов в образовательном процессе вуза ����������������� 210 Соломатин Д. В. О применении в обучении математике технологических систем дополненной и виртуальной реальности ������ 214 Урусмамбетова Л. А. Школьное историческое образование Кабардино-Балкарской Республики: состояние, проблемы, задачи ��� 219 Чердынцева Е. В., Якубенко О. В. Особенности развития деятельностного компонента цифровой компетентности педагогов Омска и Омской области ��������������� 224 Чуркина Н. И. Ритуал «прием в пионеры» в репрезентациях школьников эпохи позднего социализма ������������������������������������������������������ 229 Информация для авторов ������������������������������ 2 6
Стр.4
issn 2309-9380 CONTENTS PHILOSOPHY REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientifi c Journal 2022. No. 2 (35) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor (Saint Petersburg, Russia) Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Bozhenkova N. A., Doctor of Philological Sciences, Professor (Moscow, Russia) Borgoiakova T. G., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Karpova L. L., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Izhevsk, Russia) Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Omsk, Russia) Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Editorial Staff: Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Omsk, Russia) Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan, Russia) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg, Russia) Ustinova T. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor (Moscow, Russia) The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certifi cate ПИ ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial offi ce address: OSPU, r. 328, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, Omsk, Omsk Oblast, 644099, Russia. Tel.: +7 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik@omgpu.ru © Omsk State Pedagogical University, 2022 4 Gagarin A. S., Novopashin S. A. The Posthuman Concept: The Problem of Subjecti vity and Existenti al Foundati ons of Human Being ��������������� 9 Efi menko V. P. Experti se History of Arti sti c Values in Russia ��������������������������������������������������� 15 Misyurov N. N. “Case” with Odyssey as the Illustrati on to Aristotle�s “Quality” Metaphysics (Cause as a Goal and Goodness) ���� 22 Pantafl yuk K. A. Human in the Alternati ve of Ulti mate Meanings: The Search for Truth ������� 0 Plastun V. Yu. Consumpti on: Ontological Essence or a Cultural and Historical Phenomenon ����������� 6 Politov A. V. On Correlati on of Chronotope and Chronotopology Concepts: From a Separate Category to the Theory of the Spacio-Temporal Organizati on of Being and Human ����������������������� 41 Repkin A. I., Mityagin S. A. Ontological Aspects of Economic Terminology ���������������������������������������� 47 Sitdikova A. G. Specifi cs of the “Author — Reader” Relati onship in M� de Unamuno�s Works ������������ 5 Yakovleva E. L. Recursiveness of Autobiographical Ficti on Narrati ve �������������������������������������������������� 57 LINGUISTICS Ali Madayeni Avval, Mohsen Abuei Mehrizi. The Postpositi on ﺍﺭ as One of the Frequent Ways of Expressing Grammati cal Meaning of the Case and Case Government in Persian: A Comparati ve Commentary �������������������������������������������������������� 65 Vidanov E. Yu., Litvinenko Yu. Yu. Anti nomies of Sancti ons discourse (The Case of Rhetoric About Anti -Russian Sancti ons) ��������������������������������������� 71 diakova T. A. Literary Intertext as an Element of Mikhail Matusovsky�s Idiolect ����������������������������� 76 Eliseeva E. P., Khodyuk A. A. Interacti on of Terminology and Professional Vernacular (Revisiti ng Problems of Special Communicati on) �������������������������������������������������� 8 Kosti na V. A. Analysis of the discourse on a New Social Type: Who Replaced the dilett ante ���������� 87
Стр.5
Kutieva M. V. Bear: Archetype Ambivalence in Russian Linguoculture ����������������������������������������� 9 Lasitsa M. V., Sokolova T. V. Translation Transformations of the Text in the Artistic World of Interpretation (The Case of English Poetry) �� 100 Maksimyuk E. V. Peculiarities of Reference Within Adjacent Associative Fields �������������������� 105 Malysheva E. G., Rogaleva O. S. Editor�s Note of the “Petersburg Theater Journal” (1992–1996): Genre and Communicative-Pragmatic Features ������������������������������������������������������������� 11 Miller V. A. Emotional-Evaluative Vocabulary in the Current Lexicon of Youth: An Experimental Study ����������������������������������������������������������������� 119 Pekarskaya I. V., Shpomer E. A. Linguistic Organization of the Accusatory Speeches (Based on the Speeches by A� F� Koni �In the case of the drowning of a Peasant Woman Yemelyanova by Her Husband� and �In the case of the murder of State Advisor Ryzhov�) ���������������������������������� 126 Terskikh M. V., Plyusnina N. V. Native Advertising on the Social Network TikTok: Genre and Language Features ��������������������������� 1 6 PEdAGOGICS Bescennaya V. V. Organizational Methods of Individualization of Cadets� Training in a Group with different Arrival Times (The Case of Russian as a Foreign Language) �������������������������������������� 145 Кarpov V. V. The Problem of Professional Formation of Future Bachelors of Technosphere Safety ����������������������������������������������������������������� 151 Lebedeva K. S. Organizational and Activity Game “Protect the Idea!” as a Form of development of Educational Independence of University Students ������������������������������������������� 158 Mayer R. V. Computer Simulation of the Problem Solution by One or Several Schoolchildren ��������������������������������������������������� 16 Merzlyakova d. R. Improving the Education Quality at the Municipal Level to Prepare for a New Technological Paradigm �������������������������� 168 Navoychik E. Yu. Theoretical Foundations of the Reflexive Paradigm as a Methodological Way to Solve the Problems of General Education ����� 17 Namsink E. V., Alekseev S. G. Support of Young Preschool Teachers� Professional development in the Context of Network Interaction of Educational Organizations ��������������������������������� 180 Nemerovsky V. M., Rubenkova L. A. The Game as a Method of Optimizing Motor and Cognitive Activity in the Routine of Preschoolers ������������� 186 Nikitina L. B., Geiko E. V. Teaching Linguistic Text Analysis in the Language Teacher�s Training System ��������������������������������������������������������������� 195 Savelyeva O. E. Study of American School Policy in Promoting Anti-racism ����������������������������������� 201 Sekret K. A., Sabelnikova A. A. Formation and development of Multicultural Competence As a Principle of Foreign Language Teaching in the Educational Process of Higher Educational Institution ���������������������������������������������������������� 205 Smagina I. L. Technology of Students’ Individual Learning Style Formation in the Educational Process of the University ����������������������������������� 210 Solomatin d. V. On the Use of Augmented and Virtual Reality in Teaching Mathematics ����������� 214 Urusmambetova L. A. School Historical Education in Kabardino-Balkar Republic: State, Problems and Tasks ������������������������������������������� 219 Cherdyntseva E. V., Yakubenko O. V. development Features of the Activity Component of the Teachers� digital Competence in Omsk and the Omsk Region ����� 224 Churkina N. I. The Ritual of “Admission to Pioneers” in the Representations of Schoolchildren of the Late Socialist Era��������� 229 Information for the Authors ����������������������������� 2 6 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически