Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №4 2020

0   0
Страниц146
ID772066
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2020 .— №4 .— 146 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772066 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№4_2020.pdf
Министерство просвещения Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Educa on of the Russian Federa on Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2020 • № 4 (29) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scien fi c Journal 2020 • № 4 (29) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2020 OSPU Publishing House 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ISSN 2309-9380 ВЕСТНИК ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2020. № 4 (29) Издается с ноября 2013 года Выходит 4 раза в год Подписной индекс 53075 Главный редактор — Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Заместители главного редактора — Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, профессор (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва) Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Редакционная коллегия: Учредитель — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Адрес редакции: 644099, Омская область, Омск, наб. Тухачевского, 14, каб. 329. Тел.: 8 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Омский государственный педагогический университет, 2020 2 ФИЛОСОФИЯ Васильева О. Ю., Ляпина А. В. Традиции охотничьей субкультуры народов Сибири и Крайнего Севера в журнальной очеркистике конца XIX века ................................ 9 Добронравов К. О. Естественное и культурное в кино, снятом по мотивам реальных событий ............................................. 13 Изотов М. О. О трансгуманизме как мировоззрении ........................................... 16 Кириченко Е. В. Пространство музея в Китае: клонирование или прорыв в новое эстетическое пространство? ............... 20 Мартишина Н. И. Феномен «между»: околонаучное знание как переходный тип знания .......................................................... 23 Мисюров Н. Н. О «позитивности» романтической философии откровения как элемента высшего знания .......................... 27 Нефёдова Л. К. Репрезентация архетипа ребенка в античном мифе ................................ 31 Николина О. И. Возможность подлинного в игре постмодерна (на примере феномена любви) ................................................................ 35 Попов Д. В. Развитие инструментов биополитической регуляции населения как основание кризиса биополитики ............... 39 Федяев Д. М., Шаров А. С. О некоторых вариантах «применения» диалектики ............. 44 Шляпников В. В. Киберфилософия как философия цифрового общества ............... 48 ЯЗЫКОЗНАНИЕ Айданова Ю. Ф. Стратегия деконструкции советского прототекста в прозе В. Пелевина ........................................................ 53 Виданов Е. Ю., Муль И. Л. «Пандемическое» содержание традиционных фольклорных форм в условиях современной игровой коммуникации ................................................... 56 Гуманитарные исследования • 2020 • № 4 (29)
Стр.3
Гриценко А. Речевая агрессия в ситуации конфликта в условиях виртуальной коммуникации (на примере комментариев в сети «Инстаграм») .......................................... 59 Картавая Ю. К. Лексико-семантический потенциал топонимии Южного берега Крыма ................................................................. 62 Малышева Е. Г., Рогалева О. С. Журналистское расследование в региональных печатных СМИ: структурно-содержательное и стилистическое своеобразие (на материале текстов Марата Исангазина) .... 67 Некрасова Е. Ю. Реализация коммуникативных стратегий педагогического дискурса в речевом поведении преподавателя РКИ/РКН при обучении студентов подготовительного курса ................................................................... 71 Николенко О. Ю., Федяева Н. Д., Варова Н. Л. Историческая память и бытие текста: дискурсивные практики актуализации военных писем ........................... 74 Пометелина С. М. Лингвокогнитивный анализ явлений семантической диффузии в сложных конструкциях с союзом (союзным словом) когда: общие положения .......................................................... 79 Рогожникова Т. П., Хоменко М. В. Антропонимическая система Дозорной книги Тарского уезда 1701 года ............................................................ 83 Челак Е. А., Руссу К. Р. Моделирование языкового сознания через ассоциативный эксперимент (на примере словосочетаниястимула «вороний день») ................................. 87 Щербакова Н. Н., Шевелева Т. Н. Фразеологизм в газетном заголовке: трансформация языкового стереотипа .......................................................... 90 ПЕДАГОГИКА Геращенко И. П., Макарова Н. С., Кротт И. И. Формат свободного образования в практике российской высшей школы: особенности и перспективы реализации ............................... 97 Глушкова Т. С. Лингводидактический потенциал концепта «город» в обучении русскому языку как иностранному ................. 104 Колышкина И. М., Кремнева Н. П., Родионова А. В. Дистанционное обучение: исторический и прагматический аспекты (из опыта работы с иностранными слушателями на предвузовском этапе обучения) ......................................................... 108 Макарова Н. С., Черненко Е. В. Стратегия практической подготовки студентов в образовательном процессе педагогического вуза ....................................... 112 Перцева У. С., Чернова А. А. Осмысление проблемы деструктивной социализации личности в интернет-среде ............................. 116 Пчелинцева И. Г., Сперанская Н. И. Аспирантские экзамены в дистанционном формате: вызовы COVID-пандемии ............... 120 Хилько Н. Ф., Озерова О. А. Образы исторической памяти в представлениях молодежи на примере празднования Дня Победы ............................................................. 123 Цымбалюк В. А. Проблема оценки качества образовательных инноваций в процессе их институционализации ..................................... 126 Чуркина Н. И. Репрезентации школьного детства в коллективной памяти поколений ........................................................ 130 Шаров А. С. Профессиональное образование как приобретение опыта ................................. 133 Шелонцев В. А., Герасимова И. В. Использование задач для формирования у студентов системных знаний по общей химии............................................... 136 Шкурат Л. С. О формировании лингвокультурологической компетенции иностранных студентов при обучении русскому произношению ................................ 140 Юсупов И. Р., Галимов Ф. Х., Иванов В. А. Формирование профессионального мышления у студентов медицинских вузов как структурного компонента их субъектной позиции .............. 143 Сведения об авторах ...................................... 146 Информация для авторов .............................. 148 Гуманитарные исследования • 2020 • № 4 (29) 3
Стр.4
CONTENTS ISSN 2309-9380 REVIEW OF OMSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY. HUMANITARIAN RESEARCH Scientifi c Journal 2020. № 4 (29) Published since 2013 Appears four times a year Index 53075 Editor-in-chief — Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Deputies Chief Editor — Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Berend N., Professor (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Editorial Staff: Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor The Founder — Federal State-Funded Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University” The mass media registration certifi cate ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 issued by Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Media (Roskomnadzor) Editorial offi ce address: OSPU, r. 329, 14, Tukhachevskogo Embankment, Omsk, Omsk Oblast 644099, Russia. Tel.: 8 (3812) 23-55-12 http://omsk.edu E-mail: vestnik.omgpu@yandex.ru © Omsk State Pedagogical University, 2020 4 PHILOSOPHY Vasilyeva O. Yu., Lyapina A. V. Tradi ons of the Hun ng Subculture of the Peoples of Siberia and the Far North in Journal Essays of the Late 19th Century ......................................... 9 Dobronravov К. О. Natural and Cultural in Cinema Based on Real Events .......................... 13 Izotov M. O. On Transhumanism As a Worldview .................................................... 16 Kirichenko E. V. Museum Space in China: Cloning or Breakthrough into a New Aesthe c Space? ................................................. 20 Mar shina N. I. The Phenomenon “Between”: Para-Scien fi c Knowledge As a Transi onal Type of Knowledge ....................................................... 23 Misyurov N. N. On the “Posi vity” of the Roman c Philosophy of Revela on As an Element of a Supreme Knowledge ............. 27 Nefedova L. K. Representa on of the Archetype of the Child in Ancient Myth ............................... 31 Nikolina O. I. The Probability of Authen c in the Game of Postmodern (the Case of the Phenomenon of Love) ............................... 35 Popov D. V. Development of Tools for Biopoli cal Regula on of the Popula on As the Basis of the Biopoli cal Crisis ................... 39 Fedyaev D. M., Sharov A. S. On Some Variants of “Applica on” of Dialec cs ............................... 44 Shlyapnikov V. V. Cyberphilosophy As a Philosophy of a Digital Society ..................... 48 LINGUISTICS Aydanova Yu. F. The Strategy of Deconstruc on of the Soviet Prototext in V. Pelevin’s Prose ........ 53 Vidanov E. Yu., Mul I. L. “Pandemic” Content of Tradi onal Folklore Forms in the Condi ons of Modern Game Communica on ....................... 56 Gritsenco A. Speech Aggression in a Confl ict Situa on in Virtual Communica on (on the Example of Comments in the Network “Instagram”) ........................................................ 59 Гуманитарные исследования • 2020 • № 4 (29)
Стр.5
Kartavaya Yu. K. Lexical-Seman c Poten al of the Toponymy of the South Coast of the Crimea ....................................................... 62 Malysheva E. G., Rogaleva O. S. Journalis c Research in Regional Print Media: Structural-Substan ve and Stylis c Idiocrasy (on the Example of the Texts of Marat Isangasin) ............................................................. 67 Nekrasova E. Yu. Implementa on of Communica ve Strategies of Pedagogical Discourse in Speech Behaviour of the Teacher of RFL/RSL in Training Students of the Preparatory Course ................................... 71 Nikolenko O. Yu., Fedyaeva N. D., Varova N. L. Historical Memory and Being of the Text: Discoursive Prac ces of Actualiza on of War Le ers .................................................................. 74 Pometelina S. M. Linguo-Cogni ve Analysis of the Phenomena of Seman c Diff usion in Complex Construc ons with the Conjunc on (Connec ve Word) When: General Remarks ....... 79 Rogozhnikova T. P., Khomenko M. V. Anthroponymic System of the 1701 Census Book of Tara Region ............................................. 83 Chelak E. A., Russu K. R. Modeling of Language Consciousness Through an Associa ve Experiment (the Case of the Phrase-S mulus “Crows Day”) ................. 87 Shcherbakova N. N., Sheveleva T. N. Phraseological Units in the Newspaper Headline: Transforma on of Language Stereotype ........................................................... 90 PEDAGOGICS Gerashchenko I. P., Makarova N. S., Kro I. I. Free Educa on Format in the Prac ce of Russian Higher School: Features and Prospects of Implementa on ....................... 97 Glushkova T. S. Linguodidac c Poten al of the Concept of “City” in Teaching Russian As a Foreign Language ....................................... 104 Kolyshkina I. M., Kremneva N. P., Rodionova A. V. Distance Learning: Historical and Pragma c Aspects (from the Experience of Working with Foreign Students at the Pre-University Stage of Training) ............. 108 Makarova N. S., Chernenko E. V. The Strategy for the Prac cal Training of Students in Educa onal Process of a Pedagogical University .......................................................... 112 Pertseva U. S., Chernova A. A. Refl ec ng the Problem of Destruc ve Socializa on of Personality in the Internet Environment ....... 116 Pchelintseva I. G., Speranskaya N. I. Postgraduate Exams in the Remote Format: Challenge of the COVID-Pandemic .................... 120 Khilko N. F., Ozerova O. A. Images of Historical Memory in Percep on of the Youth on the Example of the Celebra on of Victory Day .................................................... 123 Tsymbalyuk V. A. The Problem of Assessing the Quality of Educa onal Innova ons in the Process of Their Ins tu onaliza on ........ 126 Churkina N. I. Representa ons of School Childhood in the Collec ve Memory of Genera ons ....................................................... 130 Sharov A. S. Voca onal Educa on As Gaining Experience ......................................................... 133 Shelontsev V. A., Gerasimova I. V. Using Tasks to Form Students' Systemic Knowledge in General Chemistry ......................................... 136 Shkurat L. S. On the Forma on of Foreign Students' Linguoculturological Competence in Teaching Russian Pronuncia on ........................ 140 Yusupov I. R., Galimov F. Kh., Ivanov V. A. Forma on of Professional Thinking Among Medical Students As a Structural Component of Their Subject Posi on ................................... 143 Informa on About the Authors ....................... 146 Informa on for the Authors ............................. 148 Гуманитарные исследования • 2020 • № 4 (29) 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически