Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №1 2020

0   0
Страниц140
ID772063
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2020 .— №1 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772063 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№1_2020.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Омский государственный педагогический университет Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation Omsk State Pedagogical University Вестник Review Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2020 • № 1 (26) of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific Journal 2020 • № 1 (26) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2020 OSPU Publishing House 2020
Стр.2
СОДЕРжАНИЕ пЕДАГОГИчЕСкОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОМСкОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ISSN 2309-9380 ВЕСТНИк Научный журнал 2020. № 1 (26) Издается с 2013 года Выходит 4 раза в год Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редакционная коллегия: Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор (Красноярск) ФИЛОСОФИЯ Давыдов А. И. Миф как культурная установка .............................................................. 9 Зенец Н. Г., Чалдышкина М. В., Кордас О. М. Провокативность как способ существования культуры в ситуации постмодерна ...................11 Кассал Б. Ю. Охота на мамонта как легенда культуры .............................................................14 Мисюров Н. Н. Функции искусства в эпистеме античной философии: проблема потребления культуры .....................18 Пастухова Е. В. Деньги как нарратив эпохи .....23 Руди А. Ш. Направленность культурноисторического развития ....................................26 Сухоруких А. В. Аксиологический феномен «мир детства» в вопросе преемственности поколений и образовательных инноваций .....31 Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор (Новосибирск) Федорова Н. В. Трансформация нормы и ненормального в период становления культуры .............................................................35 Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Назарова Т. С., доктор педагогических наук, доцент (Москва) Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор (Москва) Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент ЯЗЫКОЗНАНИЕ Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66763 от 8 августа 2016 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, наб. Тухачевского, 14 Тел.: (3812) 23-55-12 https://omgpu.ru/nauchnyj-zhurnal E-mail: nis@omgpu.ru © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2020 2 Батюшкина М. В. К вопросу об использовании антонимов в законодательных текстах (на материале российских законов) .................. 55 Буренкова С. В. Неологизмы немецкого языка: тематика, лингвистические особенности, перевод ................................................................. 59 Васильева Д. С. Особенности представления ценностно-оценочных значений в развлекательном формате ток-шоу ................ 63 Гриценко А. Русское коммуникативное поведение в условиях виртуального общения ................................................................ 67 Гуманитарные исследования • 2020 • № 1 (26) Чалдышкина М. В. Проблема боли в паллиативной медицине и смысл страдания: философский контекст ...................39 Чуркин М. К. «Постой, паровоз!..»: железнодорожное дело в общественнополитическом дискурсе России XIX века .........42 Шустова О. Б., Сидоров Г. Н. Дуальность человека и примат его духовной сущности над биологической ............................................48
Стр.3
Малецкая М. С., Грищева Е. С. Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ) ..........................................................71 Рогожникова Т. П., Хоменко М. В. Жанр прижизненного чуда в русской агиографии: коммуникативно-прагматический аспект ......... 74 Руссу К. Р. Валентность семантического класса ‘совершить физическое насилие над кем-либо’ (на материале «Словаря русского языка XVIII века: Восточная Сибирь. Забайкалье» А. П. Майорова) .................................................78 ПЕДАГОГИКА Айбазова М. Ю., Кантлокова Ф. Р. К вопросу о формировании ценностного отношения общества к инклюзивному образованию ........83 Ахмедьянова А. Х. Формирование гармонично развитой личности средствами национального вида спорта .............................87 Богданов И. И. Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы (из опыта преподавания некоторых предметов по направлению «Биоэкология» в Омском государственном педагогическом университете) .........................90 Богданова А. Н., Аршба Т. В. Подготовка бакалавров физико-математического образования по информацинным технологиям в условиях выравнивающе-развивающего обучения .............................................................93 Дворцова А. Н., Акиншева И. П. Социокультурная компетенция как средство реализации принципа культуросообразности в процессе обучения китайскому языку ..........97 Деревянченко Е. А., Устинова Т. В. Формирование критической осознанности в межкультурной коммуникации при подготовке учителя иностранного языка .......100 Майер Р. В. Оценка сложности различных дидактических моделей атома .......................104 Маланичева А. В. О подготовке школьников к государственной итоговой аттестации по обществознанию .............................................108 Малах О. Н., Глинка Д. Д., Дударев А. Н. К вопросу о формировании культуры здорового образа жизни у учащихсяспортсменов .................................................. 110 Никитина С. В. Ценностно-смысловые вопросы воспитания в святоотеческом наследии ........113 Гуманитарные исследования • 2020 • № 1 (26) 3 Сведения об авторах ......................................134 Информация для авторов ..............................136 Поздина И. В. Современные подходы к изучению малых жанров Н. С. Лескова в практике вузовского преподавания ............117 Полупаненко Е. Г. Становление школьного химического образования в дореволюционной России ...............................................................120 Пузиков В. Г. Инвестиционный потенциал системы образования и качество подготовки специалистов ...................................................126 Сабанцева Т. В. Медико-биологический компонент как фактор общепрофессиональной подготовки в системе хореографического образования .....................................................130
Стр.4
COntEntS ISSN 2309-9380 review of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific Journal 2020. № 1 (26) Published since 2013 Appears four times a year Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Berend N., Prof. (Mannheim, Germany) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kovtun N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk) Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kosyakov G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk) Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Nazarova T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow) Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Prof. (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow) Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Editorial Staff Сertificate of registration ПИ № ФС77-66763 of August 8, 2016 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment, 644099, Omsk Tel.: (3812) 23-55-12 https://omgpu.ru/nauchnyj-zhurnal E-mail: nis@omgpu.ru © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “Omsk State Pedagogical University”, 2020 4 PHilOSOPHy Davydov A. i. Myth as a Cultural Setting ................. 9 Zenets n. G., Chaldyshkina M. V., Kordas O. M. Provocativeness as a Mode of Existence of Culture in Situation of Postmodernity ................................ 11 Kassal B. yu. Mammoth Hunt as a Legend of Culture ............................................................... 14 Misyurov n. n. Functions of Art in the Episteme of Ancient Philosophy: the Problem of Consumption of Сulture ............... 18 Pastukhova E. V. Money as a Narrative of an Era ................................................................. 23 Rudi A. Sh. Orientation of Cultural and Historical Development ......................................................... 26 Sukhorukikh А. V. Axiological Phenomenon �World of Childhood� in the Issue of Continuity of Generations and Educational Innovations ........ 31 Fedorova n. V. Transformation of the Norm and the Abnormal during Culture Formation ............... 35 Chaldyshkina M. V. Problem of Pain in Palliative Care and the Sense of Suffering: Philosophical Context ............................................ 39 Churkin M. K. �Wait a Minute, the Engine!..�: Railways in the Socio-Political Discourse of Russia of the 19th Century.................................. 42 Shustova O. B., Sidorov G. n. Duality of the Man and the Primacy of his Spiritual Essence over Biological ................................................................ 48 linGUiStiCS Batyushkina M. V. On the Use of Antonyms in Legislative Texts (on the Example of Russian Laws) ................................................................... 55 Burenkova S. V. German Neologisms: Topics, Linguistic Features, Translation ...........................59 Vasileva D. S. Features of Presenting ValueEvaluative Meanings in the Entertainment Format of Talk Shows ..........................................63 Гуманитарные исследования • 2020 • № 1 (26)
Стр.5
Gritsenko A. Russian Communicative Behaviour in Conditions of Virtual Communication .............67 Maletskaya M. S., Grishcheva E. S. Pragmatics of Headlines on Television News Programs (Based on NTV and TVC Channels) ......................71 Rogozhnikova t. P., Khomenko M. V. Genre of a Lifetime Miracle in Russian Hagiography: a Communicative-Pragmatic Aspect ....................74 Russu K. R. Valency of the Semantic Class ‘to Commit Physical Violence Against Someone’ (Based on the �Dictionary of the Russian Language of the 18th nikitina S. V. Value-Semantic Issues of Education in Patristic Heritage .............................................. 113 Pozdina i. V. Modern Approaches to the Study of Small Genres of N. S. Leskov in the Practice of University Teaching .............................................. 117 Polupanenko E. G. Formation of School Chemical Education in Pre-Revolutionary Russia ................ 120 Puzikov V. G. Investment Potential of Educational System and Quality of Training Specialists .......... 126 Century: Eastern Siberia. Transbaikalia� by A. P. Mayorov) .........................78 PEDAGOGiCS Aybazova M. yu., Kantlokova F. R. Revisiting the Formation of a Values-Based Attitude of Society to Inclusive Education ........................... 83 Akhmedyanova A. Kh. Formation of a Harmonious Personality by Means of a National Sport ................................................. 87 Bogdanov i. i. Point-Rating System: the Pros and Cons (from the Experience of Teaching Some Subjects in the Specialty of �Bioecology� in Omsk State Pedagogical University) ................................ 90 Bogdanova A. n., Arshba t. V. Preparation of Bachelors of Physico-Mathematical Education in Information Technologies in Conditions of Leveling and Developing Training ...................... 93 Dvortsova A. n., Akinsheva i. P. Sociocultural Competence as a Means of Implementing the Cultural Congruence Principle in Teaching Chinese................................................ 97 Derevianchenko E. A., Ustinova t. V. Training of Critical Intercultural Awareness in Foreign Language Teachers’ Education ............................. 100 Mayer R. V. Complexity Assessment of Various Didactic Models of Atom ..................................... 104 Malanicheva A. V. On Preparation of Schoolchildren for State Final Attestation in Social Studies ................................................... 108 Malakh O. n., Glinka D. D., Dudarev A. n. Revisiting the Formation of a Healthy Lifestyle Culture of Students-Athlets ................................. 110 Гуманитарные исследования • 2020 • № 1 (26) 5 Sabantseva t. V. Medical and Biological Component as a Factor of General Professional Training in the Choreographic Education System .............. 130 information About the Authors ........................134 information for the Authors .............................136
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически