Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
Омский государственный педагогический
университет
Ministry of Science and Higher Education
of the Russian Federation
Omsk State Pedagogical University
Вестник
Review
Омского государственного
педагогического
университета
ГУМАНИТАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Научный журнал
2018 • № 3 (20)
of Omsk State
Pedagogical
University
HUMANITARIAN
RESEARCH
Scientific Journal
2018 • № 3 (20)
Омск
Omsk
Издательство ОмГПУ
2018
OSPU Publishing House
2018
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ
педагОгическОгО униВерситета.
гуманитарные исследОВания
ОмскОгО гОсударстВеннОгО
ISSN 2309-9380
Вестник
научный журнал
2018. № 3 (20)
Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор,
главный редактор
Редколлегия журнала
Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент,
заместитель главного редактора
Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент,
заместитель главного редактора
Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия)
Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент
Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент
Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор
(Красноярск)
Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент
Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор
Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор
Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор
(Новосибирск)
Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор
Назарова Т.С., доктор педагогических наук, доцент (Москва)
Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор
(Абакан)
Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор
(Новосибирск)
Смит П., профессор (Арлингтон, США)
Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор
Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор
(Санкт-Петербург)
Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент
ФИЛОСОФИЯ
гагарин а. с. Страх и смерть как экзистенциалы
человеческого бытия в воззрениях Эразма
Роттердамского и «отцов» реформации .........11
горнова г. В. Структура городской
идентичности .....................................................14
грачев а. В. Конфликтные аспекты
формирования этнической и региональной
идентичности молодежи ..................................16
ермаков с. а., кашина О. п. Жизненные
ценности и смыслы возрастной периодизации
человека .............................................................19
Забелина е. Ю. Архетипические корни
философии космизма ........................................23
Заседателева е. и. Образование как жизненная
стратегия сельской молодежи ..........................26
килясханов м. Х., ростова а. т. Деструкция
межпоколенческих связей в современном
российском обществе .......................................29
комков а. В. Рецепция философии Шопенгауэра
в русском культурном сознании (по страницам
литературных журналов XIX века) ....................31
круглик и. и. Олимпийские идеи Кубертена
и реалии олимпийского спорта: философские
аспекты ............................................................... 34
нефёдова л. к. Идеи и формы русского
философского дискурса детства: Антиох
Кантемир ............................................................37
николина О. и., сизикова О. а. Человек
в пограничной ситуации: тождество
фактичности и трансцендентности
(на примере философии Ж.-П. Сартра) ............41
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-66763
от 8 августа 2016 г.
Подписной индекс 53075
Адрес редакции:
644099, Омск, набережная Тухачевского, 14
Омск: Издательство ОмГПУ, 2018
© Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный педагогический
университет», 2018
2
Овчинникова т. м. Этнокультурная
составляющая моделирования медиации:
структурный подход ..........................................44
селина е. е. Эволюция кинематографического
образа: от образа-движения
к образу-времени ..............................................48
трушина т. л. Мода: поиск новых смыслов
на основе классических концепций .................50
Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
Стр.2
Шалагина с. н. Милосердие в сакральных
текстах христианского вероучения ...................53
Штырбул а. а. К проблеме нелинейности
в мировом историческом процессе .................56
ЯзЫкОзНАНИЕ
гейко н. р. Неологизмы в общественнополитической
лексике (переводческий
аспект) ................................................................... 64
езан и. е., неборская л. н. Лингвотипологическая
характеристика политических твитов
в современном немецком языке ....................... 68
Здриковская т. а. Существовали ли эгоисты
и альтруисты в народной философии
англичан? .............................................................. 73
кукля е. г., соловьева н. В. Концептуальная
метафора как основа терминотворчества
в контекстуальной теории значения
лондонской лингвистической школы (опыт
лингвокогнитивного анализа)............................. 76
лекова п. а. Особенности индивидуального
стиля журналиста Х. Камалова ........................... 79
матыцина м. с. Деконструирование дискурса
иммиграции. Иммигранты: жертвы, герои
или угроза? ........................................................... 84
пантина О. а., третьякова т. п. Современный
формат британского новостного газетного
онлайн-медиатекста ............................................ 88
серебряк м. В. Современные фразеологические
новообразования: к вопросу о появлении
и функционировании ........................................... 92
ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРчЕСТВО
андреева е. а. Образ праведника в повестях
А. Титова «Полуночная свадьба» и «Жизнь,
которой не было» ..............................................98
Залипаева Ж. п. Темпоральность как
текстопорождающая доминанта идиостиля
А.Нотомб (на примере романа «Cчастливая
ностальгия») .....................................................101
петренко н. а. Осмысление социальных
проблем женщин в русской публицистике
второй половины XIX века ..............................105
проданик н. В. Княгиня N в романе
А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Опыты»
М. Монтеня: книжный источник
литературного образа .....................................108
семина а. а. Поэт на переломе эпох:
семантика заглавий прижизненных книг
Дениса Новикова .............................................112
Шумило с. м. Образ богородицы
в древнерусской литературе (на материале
торжественных слов Кирилла Туровского) ....116
ПЕДАГОГИкА
абсалямова р. а., Войтик н. В., полетаева О. Б.
Построение индивидуальной стратегии
обучения иностранному языку в вузе
с применением интерактивных технологий ..123
асриев а. Ю. Региональные системы
кадетского образования: проблемы и ресурсы
модернизации (на материале Омской
области) ............................................................127
Бакшеева З. к., строгова н. е. Особенности
компетентностного подхода в современных
системах образования: ключевые
компетенции ....................................................132
Воронина О. В. Информационные технологии
в профессиональной деятельности медиатора
образовательного учреждения ......................135
князева н. н. Речевое и социальнокоммуникативное
развитие старших
дошкольников в игре в рамках реализации
ФГОС .................................................................139
маврин с. а., алимжанов а. е. Моделирование
педагогической поддержки физической
активности государственных служащих
в непрерывном профессиональном
образовании ....................................................144
майер р. В. Оценка сложности основных
положений математики в 5–11-х классах
общеобразовательной школы ........................147
матис В. и., айкина л. п. Научная школа как
методологическая база сохранения и развития
этнокультурного образования ........................150
носенко н. В., сапрыгин Б. В. Сравнительносопоставительный
анализ при обучении
грамматике иностранного языка (на примере
английского перфекта) ....................................153
Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
3
Стр.3
павлов В. е., павлова и. В. Программа
физической подготовки студентов к
выполнению норм физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» ...........158
сухарев а. и., маслов В. и. Курс «Специальная
живопись» в системе подготовки художникамонументалиста
..............................................161
Шипилина л. а., Шипилина В. В. технология
портфолио при подготовке магистров: опыт
разработки и применения ..............................164
Щербаков с. В., лев я. Б., Ожогова е. г.
Сопровождение адаптации студентов первого
курса к обучению в вузе ..................................167
Сведения об авторах ......................................171
Информация для авторов ..............................174
4
Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
Стр.4
COntEntS
ISSN 2309-9380
review of omsk state
pedagogical university.
humanitarian research
scientific Journal
2018. № 3 (20)(20)
20)
Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences,
Professor, Editor-in-chief
Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences,
Associate Professor, Deputy Chief Editor
Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences,
Deputy Chief Editor
Editorial Staff
Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland)
Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate
Professor
Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor
Kovtun
N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk)
Kopteva
E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor
Kosyakov
G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor
Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor
(Novosibirsk)
Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
Назарова T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
(Moskow)
Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor
(Abakan)
Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor
(Novosibirsk)
Smith P., Prof. (Arlington, USA)
Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor
Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
(Saint Petersburg)
Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate
Professor
PHilOSOPHy
Gagarin A. S. Fear and death as existentials
of human being in the views of Erasmus
and the fathers of the reformation .....................11
Gornova G. V. Structure of urban identity ..........14
Grachev A. V. The conflict aspects
of the formation of the young people’s ethnic
and regional identity ...........................................16
Ermakov S. A., Kashina O. P. Life values
and meanings age periodization of human .........19
Zabelina E. yu. Archetypal origins of the cosmic
philosophy ...........................................................23
Zasedateleva E. i. Education as the life strategy
of rural youth .......................................................26
Kilyashanov M. H., Rostova A. t. Destruction
intergenerational relations in contemporary
Russian society ....................................................29
Komkov A. V. The reception of A. Shopenhauer’s
philosophy in russian cultural consciousness
(from the pages of literary magazines
of the second half of 19th
century) ......................31
Kruglik i. i. Olympic ideas of Cuberten
and realities of olympic sports: philosophical
analysis ................................................................ 34
nefedova l. K. Ideas and forms of the russian
philosophical discourse of childhood: Antiochus
Kantemir ..............................................................37
Сertificate of registration ПИ № ФС77-66763
of August 8, 2016
Index 53075
Editorial office address:
OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment,
644099, Omsk
Omsk: OSPU Publishing House, 2018
© Federal State Budget Educational Institution of Higher
Education «Omsk State Pedagogical University», 2018
nikolina O. i. , Sizikova O. А. Man in
a borderline situation: the identity of factuality
and transcendence (on the example
of the philosophy of Sartre) ................................41
Ovchinnikova t. M. Ethnocultural component
of mediation modeling: struktural approach ......44
Selina E. E. Evolution of the cinematographic
image through global social changes ..................48
trushina t. l. Fashion: search for new meanings
based on classical concepts .................................50
Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
5
Стр.5
Shalagina S. n. Mercy in sacral texts of christian
church .................................................................. 53
Shtyrbul A. A. To the problem of nonlinearity in
the world historical process ................................56
linGUiStiCS
Geiko n. R. Neologisms in social and political
vocabulary (translation aspect) ...........................64
Ezan i. E., neborskaya l. n. Linguotypological
characteristics of political tweets in the modern
German language ................................................68
Zdrikovskaya t. A. Were there egoists and
altruists in the folk english philosophy? ..............73
Kuklya E. G., Soloveva n. V. Conceptual
metaphor as a basis of term coining in London
school’s contextual theory of meaning
(an attempt of linguistic and cognitive
analysis) ............................................................... 76
lekova P. A. Features of individual style
of the journalist Kh. Kamalov ..............................79
Matytcina M. S. Deconstruction of immigration
discourse. Immigrants: victims,
heroes or threat? .................................................84
Pantina O. A., tretyakova t. P. The modern
format of the British newsletter online
mediatext ............................................................88
Serebriak M. V. Modern phraseological
neologisms: to the question of the appearance
and functioning ...................................................92
litERAtURE. litERAtURE StUdiES. FOlKlORE
Andreeva E. A. The image of the righteous person
in stories of A. Titov «Midnight wedding»
and «Life that didn’t exist» ..................................98
Zalipaeva ZH. P. Temporality as a text-forming
dominant of idiostyle of A. Nothomb (on the
example of the novel «Happy nostalgia») .........101
Petrenko n. A. Understanding of social problems
of women in Russian publicism of the second half
of the 19th
6
century .............................................105
Prodanik n. V. Duchess N in A.S. Pushkin’s
novel «Eugene Onegin» and M. Montaigne’s
«Experiences»: book source of literary image ..108
Semina A. A. Poet at the turn of the epoch:
semantics of titles in Denis Novikov’s books
during his lifetime ..............................................112
Shumilo S. M. Image of the holy virgin
in the ancient russian literature (on the material
of solemn words of Kirill Turovsky)....................116
PEdAGOGiCS
Absalyamova R. A., Voitik n. V., Poletaeva O. B.
Modelling of individual strategy in foreign
language teaching in higher educational
institution using interactive technologies .........123
Asriev A. yu. Education systems of cadets in
regions of Russia: problems and resources of
modernization () ................................................127
Baksheeva Z. K., Strogova n. E. Features of
modern education systems of the different
countries on the basis of competence-based
approach ...........................................................132
Voronina O. V. Information technologies
in the professional activity of the mediator
in the educational institution ............................135
Knyazeva n. n. Speech and socio-communicative
development of senior preschool children
in the game within the framework
of the implementation of FSES ..........................139
Mavrin S. A., Alimzhanov A. E. Modelling of
pedagogical support of physical activity of public
employees in continuing professional
education...........................................................144
Mayer R. V. The complexity estimation of major
provisions of mathematics in 5–11 classes of
secondary school ...............................................147
Matis W. i., Aikina l. P. Scientific school as the
methodological basis for the preservation and
development of ethno-cultural education ........150
nosenko n. V., Saprygin B. V. A comparativecontrastive
analysis in teaching a foreign language
grammar (as applied to the English perfect) .....153
Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
Стр.6
Pavlov V. E., Pavlova i. V. The program of physical
training of students for implementation of the
norms of the physical culture and sports complex
“Ready for labour and defence” ........................158
Sukharev A. i., Maslov V. i. Course «special
painting» in the training system of
the muralist .......................................................161
Shipilina l. A., Shipilina V. V. The technology of
portfolio in the preparation of master’s degree
students: the experience of development and
application .........................................................164
Scherbakov S. V. , lev Ja. B., Ozhogova E. G.
Support of adaptation of students of the first
rate to training in higher educational
institution ..........................................................167
information about the authors ........................171
information for the authors .............................174
Гуманитарные исследования • 2018 • № 3 (20)
7
Стр.7