Министерство образования и науки
Российской Федерации
Ministry of Education and Science
of the Russian Federation
Омский государственный педагогический
университет
Omsk State Pedagogical University
Вестник
Review
Омского государственного
педагогического
университета
ГУМАНИТАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Научный журнал
2018 • № 2 (19)
of Omsk State
Pedagogical
University
HUMANITARIAN
RESEARCH
Scientific Journal
2018 • № 2 (19)
Омск
Omsk
Издательство ОмГПУ
2018
OSPU Publishing House
2018
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ
педагОгическОгО униВерситета.
гуманитарные исследОВания
ОмскОгО гОсударстВеннОгО
ISSN 2309-9380
Вестник
научный журнал
2018. № 2 (19)
Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор,
главный редактор
Редколлегия журнала
Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент,
заместитель главного редактора
Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент,
заместитель главного редактора
Беренд Н., профессор (Маннгейм, Германия)
Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент
Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент
Ковтун Н. В., доктор филологических наук, профессор
(Красноярск)
Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент
Косяков Г. В., доктор филологических наук, профессор
Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор
Мартишина Н. И., доктор философских наук, профессор
(Новосибирск)
Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор
Назарова Т.С., доктор педагогических наук, доцент (Москва)
Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор
(Абакан)
Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор
(Новосибирск)
Смит П., профессор (Арлингтон, США)
Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор
Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор
(Санкт-Петербург)
Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент
ФИЛОСОФИЯ
Безвиконная Е. В. Концептуальные подходы
к осмыслению феномена публичной
власти ................................................................... 8
Грешилова И. А. Феномен непрерывного
образования: философско-антропологический
аспект .................................................................. 11
Дмитриева Е. В. Русская государственность
и православная культура ...................................14
Лобанова Н. И. Мораль как семиотическая
проблема ............................................................18
Мартишина Н. И. Проблема Геттиера:
онтологический аспект ......................................21
Монастырская Н. И. Одиночество
и коммуникация: проблематизация
взаимоотношений в современном
обществе ...................................................................25
Мосиенко М. К. Смысл и одиночество ............27
Николаева А. Б. Соизмеримость
биографического опыта и герменевтического
метода ................................................................ 30
Пинчук В. Н. А. В. Луначарский как «философ
на троне» советской номенклатуры ................33
Пырина М. В. Онто-гносеологические аспекты
формирования субъекта права ........................38
Цветухина Е. А., Толстиков Д. А. К возможности
феноменологии воображения..........................41
Чеснокова Л. В. Сферы приватного и публичного
как дихотомия природы и культуры .................. 44
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612
от 10 октября 2014 г.
Подписной индекс 53075
Адрес редакции:
644099, Омск, набережная Тухачевского, 14
Омск: Издательство ОмГПУ, 2018
© Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Омский государственный педагогический
университет», 2018
2
ЯзЫКОзНАНИЕ
Бурдина О. Б., Мишланова С. Л.
Профессиональный имидж медицинских
и фармацевтических работников
в медиатекстах ..................................................... 50
Винникова О. М. Роль вербальных
и невербальных средств общения для
достижения коммуникативной цели
в рождественской речи монарха........................ 54
Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19)
Стр.2
Комнатная С. Р. Семантика лексемы воля
как фрагмент социально-нормативной
составляющей языкового сознания носителей
русского языка ...................................................... 56
Косякова Ю. Г., Пастухова Е. В., Филатова Е. А.
Психолингвистические стратегии понимания
текста, осложненного фразеологическими
единицами ............................................................ 60
Марфина ж. В. Репрезентация субконцептов
«сын/син», «дочь/дочка» в восточнославянской
паремике ............................................................... 63
Никитина Л. Б., Малышкин К. Ю. Императивные
структурно-семантические модели как
индикаторы категоричности побуждения ......... 66
Шестова А. А. Особенности семантики лексемы
precariat в английском языке ................................. 71
ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Авдонина Н. С., Богданович А. В. Тема
экологии в публицистическом творчестве
В. Ф. Толкачёва ...................................................76
Бестолков Д. А. Философия литературного
творчества в осмыслении Юрия Бондарева ....79
Макшеева Н. В. Экфрасис-аллюзия
в поэтическом сборнике Андрея Белого
«Пепел» .............................................................. 82
Скуридина С. А. Антропоним Фома Фомич
Опискин как средство создания образа
героя в повести Ф. М. Достоевского «Село
Степанчиково и его обитатели» .......................85
Учакина В. М. Эссеистическая природа
«Элементарных слов о символической поэзии»
Константина Бальмонта ....................................89
Шалацкая Т. П. Автобиографизм прозы
А. И. Куприна ......................................................92
ПЕДАГОГИКА
Ажимов О. В. Педагогическое сопровождение
формирования готовности будущего офицера
к воспитательной деятельности .......................97
Алексеенко В. В. Нормативное обеспечение
современного этапа информатизации
образования .......................................................99
Архипов И. Б., Семейн Л. Ю. Использование
текста современной англоязычной песни
в преподавании курса «Интерпретация
текста» ..............................................................102
Гингель Е. А. Достоевский как семьянин
и воспитатель ...................................................107
Двойнин М. Л., Двойнин А. М. Безопасность
занятий физической культурой со студентами
вуза ................................................................... 110
Кармалова Е. Ю., Хорошун Т. В. Проблема
имиджа образовательных организаций (на
примере образовательных организаций
Омского муниципального района Омской
области) ............................................................114
Каюмова Е. А. Профориентация
и профессиональное самоопределение как
вектор социального партнерства в системе
«вуз – учреждение дополнительного
образования детей» ........................................116
Кугушева Т. В. Метапредметные формы работы
на уроках ОБЖ как основа формирования
знаний о здоровом образе жизни .................120
Маврин С. А., Малашенко Л. И.
Концептуальный взгляд на развитие
профессионального опыта офицера ..............123
Мацько Д. С. Особенности обучения
английскому языку взрослых в системе
дополнительного образования ......................126
Олейникова Е. А. Применение теории
А. Маслоу при оптимизации процесса
обучения иностранному языку .......................130
Федяева Л. В., Соловьева Т. О., Диких Э. Р.
Опыт ознакомительной практики ..................132
Цупикова Е. В. Организация самостоятельной
интеллектуально-творческой деятельности
студентов в рамках научно-исследовательской
работы ..............................................................137
Шелонцев В. А., Герасимова И. В., Омарова Д. И.
Использование алгоритмических видов
деятельности для развития у школьников
логических универсальных учебных действий при
решении познавательных химических задач ....141
Сведения об авторах ......................................145
Информация для авторов ..............................147
Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19)
3
Стр.3
COntEntS
ISSN 2309-9380
review of omsk state
pedagogical university.
humanitarian research
scientific Journal
2018. № 2 (19)(19)
19)
Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences,
Professor, Editor-in-chief
Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences,
Associate Professor, Deputy Chief Editor
Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences,
Deputy Chief Editor
Editorial Staff
Berend N., Prof. Dr. (Mannheim, Deutschland)
Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate
Professor
Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor
Kovtun
N. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Krasnoyarsk)
Kopteva
E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor
Kosyakov
G. V., Doctor of Philological Sciences, Professor
Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
Martishina N. I., Doctor of Philosophical Sciences, Professor
(Novosibirsk)
Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
Назарова T. S., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
(Moskow)
Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor
(Abakan)
Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor
(Novosibirsk)
Smith P., Prof. (Arlington, USA)
Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor
Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor
(Saint Petersburg)
Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate
Professor
PHilOSOPHy
Bezvikonnaya Е. V. Conceptual approaches
to the understanding of the public authority
phenomenon .........................................................8
Greshilova i. A. The phenomenon of continuing
education: philosophical-anthropological
aspect .................................................................. 11
Dmitrieva E. V. Russian statehood and Orthodox
culture ................................................................. 14
lobanova n. i. Moral as a semiotic problem ......18
Martishina n. i. The Gettyer problem: ontological
aspect .................................................................. 21
Monastyrskaya n. i. Loneliness and
communication: the problem of relationships in
the modern society .............................................25
Mosienko M. K. Sense and loneliness .................27
nikolaeva A. B. The combinance of biographical
experience and the germanevtic method ...........30
Pinchuk V. n. А. V. Lunacharsky as “the philosoph
on the throne” of the soviet nomenclature ........33
Pyrina M. V. Onto-gnoseological aspects of the
formation of the law subject ...............................38
tsvetukhina E. A., tolstikov D. A. To the possibility
of imagination phenomenology ..........................41
tchesnokova l. V. Spheres of the private and
public as a dichotomy of nature and culture .......44
Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612
of October 10, 2014
Index 53075
Editorial office address:
OSPU, 14, Tukhachevskogo Embankment,
644099, Omsk
Omsk: OSPU Publishing House, 2018
© Federal State Budget Educational Institution of Higher
Education «Omsk State Pedagogical University», 2018
4
linGUiStiCS
Burdina O. B., Mishlanova S. l. Professional image
of medical and pharmaceutical workers in
mediatexts .................................................................50
Vinnikova O. M. The role of verbal and non-verbal
means of communications for achieving the
communicative purpose in the monarch’s christmas
speech ........................................................................54
Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19)
Стр.4
Komnatnaya S. R. Semantics of lexema will as a fragment
of social and regulatory components of language
consciousness of Russian language native speakers ......56
Kosyakova y. G., Pastuhova E. V., Filatova E. A.
Psycholinguistic strategies for understanding the text
complicated by phraseological units ........................60
Marfina Zh. V. Representation of subconcepts «son»,
«daughter» in the Eastern Slavic paremiology .........63
nikitina l. B., Malyshkin K. y. Imperative structuralsemantic
models as indicators of motivation’s
categoricalness ..........................................................66
Shestova A. A. The peculiarities of the semantics of
the lexeme precariat in the english language ..........71
litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE
Avdonina n. S., Bogdanovich A. V. The theme of
ecology in publicist works of V. F. Tolkachev .......... 76
Bestolkov D. A. Philosophy of literary creativity in
Yury Bondarev’s comprehension ........................... 79
Maksheeva n. V. Ekphrasis-allusion in the poetic
collection of Andrey Bely «Ashes» ........................ 82
Skuridina S. A. Anthroponym Foma Fomich
Opiskin as the means of creating the hero image
in the F. M. Dostoyevsky novel «The Village of
Stepanchikovo and its inhabitants» ....................... 85
Uchakina V. M. The essayistic nature of
«Elementary words about the symbolic poetry» of
Constantin Balmont ............................................... 89
Shalatskaya t. P. Autobiographicism of
A. I. Kuprin’s prose ................................................. 92
PEDAGOGiCS
Azhimov O. V. Pedagogical support for forming
the readiness of the future officer to educational
activity ................................................................. 97
Alexeyenko V. V. Normative support of the
modern stage of education’s informatization ......99
Arkhipov i. B., Semeyn l. y. The use of English
modern song lyrics in teaching text interpretation
course ................................................................102
Gingel E. A. Dostoyevsky as a family man and
upbringer ...........................................................107
Dvoinin M. l. , Dvoinin A. M. Safety of physical
culture lessons with uniersity students .............110
Karmalova E. yu., Horoshun t. V. The problem of
educational organizations image (on the example
of educational organizations of Omsk municipal
district of Omsk region) .....................................114
Kayumova E. A. Professionalization and
professional self-determination as a vector
of social partnership in the system «higher
educational institution – institution of children’s
additional education» .......................................116
Kugusheva t. V. Meta-subject forms of work on life
safty fundamentals lessons as a basis for forming
knowledge about healthy lifestyle ....................120
Mavrin S. A., Malashenko l. i. Conceptual view
on development of professional experience of an
officer ................................................................123
Matsko D. S. The peculiarities of teaching English
to adult students in the system of supplementary
education...........................................................126
Oleynikova E. A. Application of A. Maslow’s theory
in optimizing the process of foreign language
teaching .............................................................130
Fedyaeva l. V. , Soloveva t. O. , Dikikh E. R.
Experience of introductory practical training ....132
tsoupikova E. V. Organization of the student’s
independent intellectual-creative activity in
the framework of scientific research work ........137
Scheloncev V. A., Gerasimova i. V., Omarova D. i.
The use of algorithmic activities for logical
universal learning activitie’s development of
schoolchildren in solving the cognitive chemical
problems ...........................................................141
information about the authors ........................145
information for the authors .............................147
Гуманитарные исследования • 2018 • № 2 (19)
5
Стр.5