Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум

Статьи 1913-1915 годов

0   0
Первый авторМаяковский Владимир Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц36
ID7706
Аннотация"Театр, кинематограф, футуризм Уничтожение кинематографом ""театра"" как признак возрождения театрального искусства Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству Живопись сегодняшнего дня Два Чехова Штатская шрапнель Штатская шрапнель. Поэты на ф"
Кому рекомендованоКритика
Маяковский, В.В. Статьи 1913-1915 годов : Статья / В.В. Маяковский .— : [Б.и.], 1915 .— 36 с. — Публицистика .— URL: https://rucont.ru/efd/7706 (дата обращения: 19.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владимир Маяковский Статьи. <...> Содержание Театр, кинематограф, футуризм Уничтожение кинематографом "театра" как признак возрождения театрального искусства Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству Живопись сегодняшнего дня Два Чехова Штатская шрапнель Штатская шрапнель. <...> Мы Без белых флагов Война и язык Будетляне Как бы Москве не остаться без художников Поэзовечер Игоря Северянина Бегом через верниссажи О разных Маяковских Капля дегтя ТЕАТР, КИНЕМАТОГРАФ, AУТУРИЗМ Милостивые государи и милостивые государыни! <...> Великая ломка, начатая нами во всех областях красоты во имя искусства будущего - искусства футуристов, не остановится, да и не может остановиться, перед дверью театра. <...> Презрение же к существующим "журналам искусства", как например "Аполлон", "Маски", где на сером фоне бессмысленности, как сальные пятна, плавают запутанные иностранные термины, заставляет меня испытывать настоящее удовольствие от помещения моей речи в специальном техническом кинематографическом журнале. <...> 1) Искусство ли современный театр? и 2) Может ли современный театр выдержать конкуренцию кинематографа? <...> Город, напоив машины тысячами лошадиных сил, впервые дал возможность удовлетворить материальные потребности мира в какие-нибудь 6-7 часов ежедневного труда, а интенсивность, напряженность современной жизни вызвали громадную необходимость в свободной игре познавательных способностей, каковой является искусство. <...> Этим объясняется мощный интерес сегодняшнего человека к искусству. <...> Но если разделение труда вызвало к жизни обособленную группу работников красоты; если, например, художник, бросив выписывать "прелести пьяных метресс", уходит к широкому демократическому искусству, он должен дать обществу ответ, при каких условиях его труд из индивидуально необходимого становится общественно полезным <...>
Статьи_1913-1915_годов.pdf
Владимир Маяковский Статьи. (1913-1915) Владимир Маяковский. Полное собрание сочинений в тринадцати томах. Том первый. 1912-1917 Подготовка текста и примечания В. А. Катаняна ГИХЛ,М., 1955 OCR Бычков М.Н. Содержание Театр, кинематограф, футуризм Уничтожение кинематографом "театра" как признак возрождения театрального искусства Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству Живопись сегодняшнего дня Два Чехова Штатская шрапнель Штатская шрапнель. Поэты на фугасах Штатская шрапнель. Вравшим кистью Теперь к Америкам! И нам мяса! Не бабочки, а Александр Македонский Россия. Искусство. Мы Без белых флагов Война и язык Будетляне Как бы Москве не остаться без художников Поэзовечер Игоря Северянина Бегом через верниссажи О разных Маяковских Капля дегтя ТЕАТР, КИНЕМАТОГРАФ, AУТУРИЗМ Милостивые государи и милостивые государыни! Великая ломка, начатая нами во всех областях красоты во имя искусства будущего - искусства футуристов, не остановится, да и не может остановиться, перед дверью театра. Ненависть к искусству вчерашнего дня, к неврастении, культивированной краской, стихом, рампой, ничем не доказанной необходимостью выявления крошечных переживаний уходящих от жизни людей, заставляет меня выдвигать в доказательство неизбежности признания наших идей не лирический пафос, а точную науку, исследование взаимоотношений искусства и жизни. Презрение же к существующим "журналам искусства", как например "Аполлон", "Маски", где на сером фоне бессмысленности, как сальные пятна, плавают запутанные иностранные термины, заставляет меня испытывать настоящее удовольствие от помещения моей речи в специальном техническом кинематографическом журнале. Сегодня я выдвигаю два вопроса: 1) Искусство ли современный театр? и 2) Может ли современный театр выдержать конкуренцию кинематографа? Город, напоив машины тысячами лошадиных сил, впервые дал возможность удовлетворить материальные потребности мира в какие-нибудь 6-7 часов ежедневного труда, а интенсивность,
Стр.1