Владимир Маяковский
Статьи. <...> Содержание
Театр, кинематограф, футуризм
Уничтожение кинематографом "театра" как признак возрождения театрального искусства
Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству
Живопись сегодняшнего дня
Два Чехова
Штатская шрапнель
Штатская шрапнель. <...> Мы
Без белых флагов
Война и язык
Будетляне
Как бы Москве не остаться без художников
Поэзовечер Игоря Северянина
Бегом через верниссажи
О разных Маяковских
Капля дегтя
ТЕАТР, КИНЕМАТОГРАФ, AУТУРИЗМ
Милостивые государи и милостивые государыни! <...> Великая ломка, начатая нами во всех областях красоты во имя искусства будущего - искусства
футуристов, не остановится, да и не может остановиться, перед дверью театра. <...> Презрение же к существующим "журналам искусства", как например "Аполлон", "Маски", где на
сером фоне бессмысленности, как сальные пятна, плавают запутанные иностранные термины, заставляет
меня испытывать настоящее удовольствие от помещения моей речи в специальном техническом
кинематографическом журнале. <...> 1) Искусство ли современный театр? и 2) Может ли современный театр выдержать конкуренцию
кинематографа? <...> Город, напоив машины тысячами лошадиных сил, впервые дал возможность удовлетворить
материальные потребности мира в какие-нибудь 6-7 часов ежедневного труда, а интенсивность,
напряженность современной жизни вызвали громадную необходимость в свободной игре познавательных
способностей, каковой является искусство. <...> Этим объясняется мощный интерес сегодняшнего человека к искусству. <...> Но если разделение труда вызвало к жизни обособленную группу работников красоты; если,
например, художник, бросив выписывать "прелести пьяных метресс", уходит к широкому
демократическому искусству, он должен дать обществу ответ, при каких условиях его труд из
индивидуально необходимого становится общественно полезным <...>
Статьи_1913-1915_годов.pdf
Владимир Маяковский
Статьи. (1913-1915)
Владимир Маяковский. Полное собрание сочинений в тринадцати томах.
Том первый. 1912-1917
Подготовка текста и примечания В. А. Катаняна
ГИХЛ,М., 1955
OCR Бычков М.Н.
Содержание
Театр, кинематограф, футуризм
Уничтожение кинематографом "театра" как признак возрождения театрального искусства
Отношение сегодняшнего театра и кинематографа к искусству
Живопись сегодняшнего дня
Два Чехова
Штатская шрапнель
Штатская шрапнель. Поэты на фугасах
Штатская шрапнель. Вравшим кистью
Теперь к Америкам!
И нам мяса!
Не бабочки, а Александр Македонский
Россия. Искусство. Мы
Без белых флагов
Война и язык
Будетляне
Как бы Москве не остаться без художников
Поэзовечер Игоря Северянина
Бегом через верниссажи
О разных Маяковских
Капля дегтя
ТЕАТР, КИНЕМАТОГРАФ, AУТУРИЗМ
Милостивые государи и милостивые государыни!
Великая ломка, начатая нами во всех областях красоты во имя искусства будущего - искусства
футуристов, не остановится, да и не может остановиться, перед дверью театра.
Ненависть к искусству вчерашнего дня, к неврастении, культивированной краской, стихом,
рампой, ничем не доказанной необходимостью выявления крошечных переживаний уходящих от жизни
людей, заставляет меня выдвигать в доказательство неизбежности признания наших идей не лирический
пафос, а точную науку, исследование взаимоотношений искусства и жизни.
Презрение же к существующим "журналам искусства", как например "Аполлон", "Маски", где на
сером фоне бессмысленности, как сальные пятна, плавают запутанные иностранные термины, заставляет
меня испытывать настоящее удовольствие от помещения моей речи в специальном техническом
кинематографическом журнале.
Сегодня я выдвигаю два вопроса:
1) Искусство ли современный театр? и 2) Может ли современный театр выдержать конкуренцию
кинематографа?
Город, напоив машины тысячами лошадиных сил, впервые дал возможность удовлетворить
материальные потребности мира в какие-нибудь 6-7 часов ежедневного труда, а интенсивность,
Стр.1