Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(2) 2021

Формирование готовности к технологическому творчеству как основа современной подготовки учителя технологии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапчик
АвторыРагулина М.И., Удалов С.Р.
Страниц9
ID759935
АннотацияПредметная область «Технология» играет ключевую роль в формировании технологической культуры и технологического мышления учащихся как результата сформированности предметных, метапредметных и личностных компетенций, в первую очередь креативности. Активизация технологического творчества в процессе обучения школьников технологии достигается в результате педагогической деятельности учителя. Однако в настоящее время остаётся актуальной проблема формирования у будущего учителя технологии педагогической креативной компетенции, обеспечивающей у него самого готовность к технологическому творчеству. Цель исследования – разработка концептуальных подходов, определяющих теоретические основы проектирования образовательного контента, эффективных технологий и методики формирования у будущего учителя технологии педагогических компетенций, обеспечивающих готовность к творческой работе в системе общего и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями современных ФГОС. Методологическую основу исследования составляют регулятивный и технолого-эвристический подходы. Использование регулятивного подхода к подготовке учителя технологии позволяет разделить её на этапы, связанные с формированием педагогической креативной компетенции на операционном, тактическом и стратегическом уровнях регуляции творческой деятельности. А технолого-эвристический подход даёт возможность творческого использования образовательных технологий. Он обладает свойством усиливать психологическую основу процесса подготовки к технологическому творчеству, что выражается в активизации психических процессов саморегуляции творческой деятельности будущего учителя технологии. Результатом исследования является разработка концепции инновационной подготовки учителя технологии, основой которой является процесс формирования у него готовности к технологическому творчеству
УДК372.8:378.4:37.036:004
Лапчик, М.П. Формирование готовности к технологическому творчеству как основа современной подготовки учителя технологии / М.П. Лапчик, М.И. Рагулина, С.Р. Удалов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(2) .— С. 146-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/759935 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ