Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Музейная дестинация в системе культурного туризма: социокультурный анализ (350,00 руб.)

0   0
Первый авторИменнова Л. С.
АвторыРос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Логос
Страниц228
ID750226
АннотацияАнализируется музей как содержательная доминанта туристской дестинации. Социокультурные практики музея и туризма рассматриваются во взаимообусловленности. Определяется значение этих социальных институтов для сохранения, актуализации и воспроизводства культурного наследия, анализируется специфика их функционирования в условиях массовой культуры и глобализирующегося информационного общества.
Кому рекомендованоДля преподавателей, аспирантов и студентов вузов, руководителей и научных работников музеев, специалистов сферы индустрии туризма.
ISBN978-5-98704-561-9
УДК379.85
ББК75.81
Именнова, Л.С. Музейная дестинация в системе культурного туризма: социокультурный анализ : [монография] / Рос. междунар. акад. туризма; Л.С. Именнова .— Москва : Логос, 2011 .— 228 с. — (Туристика: монографические исследования) .— Библиогр.: с. 191-198 .— ISBN 978-5-98704-561-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/750226 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музейная_дестинация_в_системе_культурного_туризма._Социокультурный_анализ.pdf
УДК 379.85 ББК 75.81 И51 Серия основана в 2011 году Р е ц е н з е н т социокультурной антропологии и социальных коммуникаций Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма А. В. Кошелева, доктор культурологии, профессор кафедры культурологии, И51 Именнова Л. С. Музейная дестинация в системе культурного туризма: социокультурный анализ : монография / Л. С. Именнова ; Российская международная академия туризма. – М. : Логос, 2011. – 228 с. – (Туристика: монографические исследования). ISBN 978-5-98704-561-9 Анализируется музей как содержательная доминанта туристской дестинации. Социокультурные практики музея и туризма рассматриваются во взаимообусловленности. Определяется значение этих социальных институтов для сохранения, актуализации и воспроизводства культурного наследия, анализируется специфика их функционирования в условиях массовой культуры и глобализирующегося информационного общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов, руководителей и научных работников музеев, специалистов сферы индустрии туризма. УДК 979.85 ББК 75.81 ISBN 978-5-98704-561-9 © Именнова Л. С., 2011 © Российская международная академия туризма, 2011 © Оформление. РМАТ, Логос, 2011
Стр.4
Оглавление Введение ..................................................................................... Раздел 1. Музей как туристская дестинация Глава 1. Социокультурная обусловленность концепта «туристская дестинация» ........................................ 1.1. «Туристская дестинация»: терминологическая проблематика и специфика социокультурного анализа ......................................................................... 1.2. Социально-институциональная структура туризма . 1.3. Социокультурная значимость туризма ..................... Глава 2. Культурный туризм: дефиниции и характерные признаки ..................................................................... 2.1. Культура и туризм в социокультурной сфере общества ....................................................................... 9 11 11 16 21 2.2. Проблема дефиниций и типологий культурного туризма ......................................................................... 2.3. Роль культурного туризма и музея в сохранении природного и культурного наследия ......................... Глава 3. Музей как социальный институт ........................... 3.1. Музей как механизм удовлетворения специфических потребностей общества и личности .................. 3.2. Специфика регламентации взаимодействия в музейной сфере ................................................................ 23 23 26 29 33 33 35 42 4.1. Проблемы функционального анализа музея и культурного туризма .......................................................... 4.3. Функции и дисфункции институтов музея и культурного туризма .......................................................... 4.2. Сопоставительный анализ функциональных систем музея и культурного туризма .............................. 44 44 46 53 3.3. Кодекс музейной этики ............................................... 38 3.4. Типология музейных учреждений ............................. Глава 4. Функциональные системы музея и культурного туризма ........................................................................
Стр.5
6 Оглавление Глава 5. Музей как хранитель социальных идеалов и транслятор общественных идей .......................... 5.1. Социальные идеалы: их сущность и функции ......... 5.2. Социокультурная миссия музея и ее историческая трансформация ............................................................ 5.3. Современная интерпретация миссии музея............... Раздел 2. Культурологический анализ музейной дестинации Глава 6. Пространство и время как культурологические концепты: музейный и туристский аспекты ....... 6.1. Пространство культуры как ресурс туристской дестинации ................................................................... 6.2. Время культуры ........................................................... 6.3. Пространство и время в музейной дестинации ........ Глава 7. Культурный туризм и музей в свете идей постмодернизма ................................................................. 7.1. Постмодернизм как интеллектуальное направление ............................................................................. 7.3. Проблема аутентичности: теории постмодернизма и музейно-туристская практика ................................. 8.1. Тенденции трансформации культуры в глобальном мире .............................................................................. 70 70 76 79 7.2. Культурологическая концепция вещи (предмета) Ж. Бодрийяра ............................................................... Глава 8. Глобализация и ее проявления в туристской и музейной сферах ..................................................... 8.2. Актуализация национальной проблематики музейными средствами ......................................................... 82 82 85 88 95 95 99 59 59 62 67 8.3. Менталитет, глобалитет, локалитет: музейное преломление ...................................................................... 103 Глава 9. Музей в информационном обществе ..................... 108 9.1. Информационное общество и сетевая культура ...... 108 9.2. Социокультурные трансформации в сетевом обществе ........................................................................... 113 9.3. Практика использования современных средств коммуникации в музейной сфере .............................. 117
Стр.6
Оглавление 7 Глава 10. Культурный туризм и музей в обществе массовой культуры ....................................................... 120 10.1. Феномен массовой культуры как тема культурологического исследования ....................................... 120 10.3. Потенциал музея в решении проблем общества массовой культуры .................................................... 128 Раздел 3. Специфика музейных практик, ориентированных на культурный туризм Глава 11. Туризм и музей как формы организации досуга ......................................................................... 132 11.1. Досуговая сфера: социокультурные параметры анализа ....................................................................... 132 11.2. Досуг как составляющая социального критерия качества жизни .......................................................... 134 11.3. Досуг в музее: современные тенденции ................. 136 Глава 12. Туристская дестинация в территориальной обусловленности ...................................................... 140 12.1. Музеефикация памятников: история вопроса, дефиниция, принципы .................................................. 140 12.2. Стратегии музеефикации и типология музеефицированных объектов ............................................... 144 12.3. Экомузеи и уникальные исторические территории как формы музеефикации ................................. 149 Глава 13. Музеи и туризм в социальной практике творческих индустрий .................................................... 154 13.1. «Культурные индустрии»: понятие и концептуальные подходы ......................................................... 154 13.2. Концепция «творческих индустрий» и ее реализации в практике туристских дестинаций ............... 156 10.2. Процессы демократизации музейной сферы как тенденция становления массовой культуры ........... 125 13.3. «Творческие индустрии» в России: проблемы и перспективы ........................................................... 162 Глава 14. Зрелищность как тенденция современности ..... 166 14.1. Феномен праздника и зрелища: философские и культурологические подходы ............................... 166
Стр.7
8 Оглавление 14.2. Концепция народно-смеховой культуры М. М. Бахтина ............................................................ 169 14.3. Зрелищность в современной социокультурной практике музея .......................................................... 172 Глава 15. Музеи как доминантные узлы организации туристской программы .......................................... 177 15.1. Программа «Губернское кольцо Подмосковья»: концептуальное обоснование ................................... 177 15.3. Музеефикация дорожных реалий как элементов историко-культурного наследия .............................. 184 15.2. Тема дороги как образная доминанта туристской дестинации ................................................................. 180 Заключение .................................................................................. 189 Литература .................................................................................. 191 Приложения 1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 24 апреля 1996 г.) (Извлечения) .......... 199 2. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (принята на 17-й сессии Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Париж (Франция), 23 ноября 1972 г.) (Извлечения) ............................................ 213 3. Осакская декларация Тысячелетия (одобрена Конференцией лидеров туризма Тысячелетия, прошедшей в рамках 14-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, г. Осака (Япония), 1 октября 2001 г.) ... 222
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ