дей, одна из которых (четвертая), к сожалению, не закончена. На протяжении
17 лет (1990–2007) композитор занимался этим циклом: редактировал
уже готовые записи и писал новые пьесы. Можно сказать, что
каждая тетрадь цикла биографична и созвучна определенным моментам
из жизни композитора. Но об этом мы можем лишь догадываться, так как
не имеем информации о многих фактах биографии Буцко.
Цикл «Из дневника» содержит некоторые элементы авторской модальной
системы. Дневник как литературный жанр очень своеобразен, он
подразумевает регулярные записи о происходящих событиях, отражает
эмоции и размышления его автора. Дневниковые записи, как правило,
фрагментарны и ведутся для себя, организуя индивидуальный опыт как
письменный жанр. Каждый человек ведет свой дневник по-разному. Различаются
дневники личные, деловые и бытовые, дневники политиков, путешественников
и писателей. Дневники выступают как жанровая разновидность
художественной прозы, известно много произведений, где
используется дневниковая форма повествования: «Записки сумасшедшего»
Н. В. Гоголя, «Дневник лишнего человека» И. С. Тургенева, «Ирландский
дневник» Г. Белля, «Записки юного врача» М. Булгакова и др.
В данном случае мы имеем дело с музыкальным дневником, композиция
которого отражает замысел Ю. Буцко. Так, первая тетрадь состоит
из 6 пьес, каждая из которых имеет название и эпилог. Просмотрев первую
тетрадь, можно сделать вывод, что это действительно тетрадь одного
человека – название каждой пьесы выражает особенности внутреннего
мира личности, путем обобщения жизненного опыта. Еще одной особенностью
литературного дневника является возможность упражняться в написании
текстов, оттачивать стиль письма. Возможно, именно эти тетради
музыкальных дневников стали для композитора той «лабораторией стиля»,
которая была ему необходима для изучения новых техник и внедрения
их в свои произведения.
Очевидно, что глубокая религиозность Ю. Буцко, его христианское
мировоззрение оказало большое влияние на музыкальное содержание его
произведений. Это проявляется не только в сочинениях, связанных со
словом (хоровых, камерно-вокальных), но и в инструментальной, в частности,
фортепианной музыке. Четыре тетради цикла «Из дневника» весьма
показательны для подтверждения духовной направленности инструментальной
музыки композитора. Одним из символов музыки Буцко
является крест. Реализация этого символа часто встречается не только
102
Стр.102
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………….. 3
Раздел 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ
И ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Имидж в музыкальной культуре: историко-культурный аспект
Константинова А. Ю., Марков В. И. (г. Кемерово, Кемеровский
государственный институт культуры)…………….………………… 5
Идеи жизнестроительства в русском авангарде начала XX века:
художественно-эстетические и социально-культурные измерения
Прокудина Е. С., Астахов О. Ю. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……….………….……….…….… 11
Устойчивые графические символы в декоративно-прикладном искусстве
Горного Алтая
Нечаева А. С., Нехвядович Л. И. (г. Барнаул, Алтайский государственный
университет)……….………….………….……………….… 17
Православные монастыри в храмоздательстве Алтайского края
в конце XX – начале XXI века
Айхлер Н. А., Крейдун Ю. А. (г. Барнаул, Алтайский государственный
университет)……….……….………….………….………….….… 26
Тенденции в размещении храмов в современном городском пространстве
на примере храмовой архитектуры города Кемерово
Бадардинова В. Р., Попова Н. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……….….………….………….… 33
Роль социокультурных факторов на переходном этапе развития отечественных
правовых институтов
Ртищев С. М., Астахов О. Ю. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………….……. 39
Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Продвижение детских библиотек в интернет-пространстве при формировании
информационной культуры личности
Вернова Д. Ю., Грузова А. А. (г. Санкт-Петербург, СанктПетербургский
государственный институт культуры)……….….… 46
212
Стр.212
Интерактивные проекты как способ привлечения молодежи в библиотеку
Бражников
А. А., Меркулова А. Ш. (г. Кемерово, Кемеровский
государственный институт культуры)…………………………….… 53
Культурно-досуговая деятельность библиотек: по результатам анализа
документного потока
Благова И. Е., Тараненко Л. Г. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………….….… 58
Качество электронных краеведческих продуктов: библиометрический
анализ
Миронова Л. О., Тараненко Л. Г. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……………………………...….… 64
Деятельность библиотек и учебных заведений по профориентации
на библиотечную профессию
Максименко И. М., Морева О. Н. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………....… 70
Эффективность событийного маркетинга в библиотеке
Суворова Н. С., Дворовенко О. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………....… 74
Модель студенческой газеты факультета информационных и библиотечных
технологий «Аналитики»
Козырева Д. Ю., Дворовенко О. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……………………………...….… 79
Раздел 3. ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО И КОМПОЗИТОРСКОЕ
ТВОРЧЕСТВО В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Некоторые аспекты эмпирических исследований по транскультурной
музыкальной психологии
Леопольд Кёппль, Оливер Шваб-Фелиш (г. Берлин, Берлинский
технический университет)……………………………..……….….… 84
Экспериментальное исследование процесса восприятия в творческой
деятельности музыкантов-исполнителей
Давыдова О. О., Гончарова Е. А. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……………………………...….… 94
Христианская символика в фортепианном творчестве Ю. М. Буцко
Акуленко А. Л., Синельникова О. В. (г. Кемерово, Кемеровский
государственный институт культуры)…………………………….… 100
213
Стр.213
Пять флейтовых концертов К. Ф. Э. Баха в контексте музыкальной
культуры его времени
Курлова В. М., Синельникова О. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……………………………...….… 107
Б. Бриттен «Шесть метаморфоз по Овидию» для гобоя соло: программа
и ее воплощение
Смирнова Е. В., Синельникова О. В. (г. Кемерово, Кемеровский
государственный институт культуры)…………………………….… 116
30 прелюдий Г. Пелециса: от минимализма к неостилистике
Лю А. П., Синельникова О. В. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………….….… 123
Раздел 4. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОСНОВЫ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
Электронные коллекции в составе архивных онлайн-проектов
портала «Архивы России»: отличительные признаки, структура,
тематика
Батанова А. С., Гендина Н. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………….….… 129
Российские электронные библиотеки для детей и юношества: результаты
исследования состава и сервисных возможностей
Гореева О. А., Скипор И. Л. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………………...… 135
База данных как средство оперативного предоставления информации
о творчестве писателя (на примере базы данных «Творчество
С. Есенина»)
Гайнуллина Ю. И., Леонидова Г. Ф. (г. Кемерово, Кемеровский
государственный институт культуры)…………………………….… 141
Информационные каналы продвижения спортивной гимнастики
как вида спорта
Борщевская Е. Д., Захарчук Т. В. (г. Санкт-Петербург, СанктПетербургский
государственный институт культуры)……….….… 148
Раздел 5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
АСПЕКТЫ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ
Стили в графическом дизайне: современная интерпретация
Чудайкина В. А., Елисеенков Г. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……………………………...….… 155
214
Стр.214
Документальная анимация. Метод наблюдения за воспоминанием
Кондрина А. А., Светлакова Е. Ю. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)…………………………………… 161
К вопросу об интерпретации библейских сюжетов в мировом кинематографе
Жигадло
Н. А., Павлов А. Ю. (г. Омск, Омский государственный
университет имени Ф. М. Достоевского)………………………..….… 168
Концептуальные подходы к проектированию серии плакатов о дизайне
Котова
А. Н., Елисеенков Г. С. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)………………………………….….… 174
Раздел 6. МУЗЕЕФИКАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО
И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ
Сады и парки как часть художественного наследия Китая
Ермакова А. Д., Манзырева Е. С. (г. Улан-Удэ, Восточно-Сибирский
государственный институт культуры)……………...….…….… 180
Дворцы-музеи и парки Петродворца в публицистике 1940-х годов
(на примере газеты «По сталинскому пути»)
Васинская М. В., Куклинова И. А. (г. Санкт-Петербург, СанктПетербургский
государственный институт культуры)……….….… 186
Отражение истории Великой Отечественной войны в фондах музея
Кемеровского механического завода
Алексеенко Е. Д., Кимеева Т. И. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……………………………...….… 192
Сравнительная характеристика музеефикации германских концентрационных
и советских исправительно-трудовых лагерей
Селеткова А. М., Антонов А. Е. (г. Кемерово, Кемеровский государственный
институт культуры)……………………………...….… 199
Музейная каталогизация и атрибуция объектов ведомственной фалеристики
Министерства внутренних дел Российской Федерации:
проект определителя
Коренева Н. С., Семенов Е. В. (г. Улан-Удэ, Восточно-Сибирский
государственный институт культуры)…………………………….… 205
215
Стр.215