Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организация добровольческой деятельности

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц203
ID738653
АннотацияУчебно-методическое пособие включает краткое содержание курса, конспекты лекций, задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, контрольно-тестовые задания, примерную тематику кур-совых, дипломных работ, вопросы по курсу, глоссарий. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа
ISBN978-5-9793-1556-6
УДК364.07
ББК60.94
Организация добровольческой деятельности / Н.С. Антонова, Е.Б. Базарова, И.Б. Буртонова, З.А. Бутуева, О.В. Котоманова, Н.Г. Лагойда .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет .— 203 с. — ISBN 978-5-9793-1556-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/738653 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_добровольческой_деятельности.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Организация_добровольческой_деятельности.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021 1
Стр.2
УДК 364.07 ББК 60.94 О-64 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова Рецензенты Т. В. Парпаева, заместитель министра, председатель Комитета по молодежной политике Министерства спорта и молодежной политики РБ А. М. Бадонов, кандидат социологических наук, доцент кафедры теории социальной работы БГУ Текст в авторской редакции О-64 Организация добровольческой деятельности : учебнометодическое пособие / Н. С. Антонова, Е. Б. Базарова, И. Б. Буртонова, З. А. Бутуева, О. В. Котоманова, Н. Г. Лагойда. Улан-Удэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. 202 с. ISBN 978-5-9793-1556-6 Учебно-методическое пособие включает краткое содержание курса, конспекты лекций, задания к практическим занятиям и самостоятельной работе, контрольно-тестовые задания, примерную тематику курсовых, дипломных работ, вопросы по курсу, глоссарий. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа. УДК 364.07 ББК 60.94 © Бурятский госуниверситет, им. Д. Банзарова, 2021 ISBN 978-5-9793-1556-6 © Н. С. Антонова, Е. Б. Базарова, И. Б. Буртонова, З. А. Бутуева, О. В. Котоманова, Н. Г. Лагойда, 2021 2
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа. Квалификация: бакалавр. Добровольческая (волонтёрская) деятельность включает в себя традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности, причем денежное вознаграждение не является главным мотивом, а зачастую и вовсе отсутствует. Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности. Важнейшим отличительным признаком добровольчества является социальная значимость данной деятельности. Особое значение приобретает использование добровольцев в сфере социальной работе, поскольку ее финансовые, материальные и кадровые ресурсы в настоящее время ограничены. Сегодня добровольчество как признанная в мире общественная ценность и одновременно уникальная система знаний и технологий в сфере развития человеческих ресурсов выступает важнейшим инструментом мобилизации общественной инициативы, социальной консолидации общества с целью повышения эффективности социальной политики и достижения благополучия населения. Таким образом, в социальной работе добровольческая (волонтёрская) деятельность имеет огромное значение, выступает важным ресурсом. Поэтому будущим специалистам по социальной работе необходимы знания и навыки по организации добровольчества и взаимодействию с социально-ориентированными некоммерческими организациями. В учебно-методической пособии рассматриваются следующие вопросы: сущность и содержание добровольческой (волонтёрской) деятельности, волонтёрство как ресурс личностного роста и общественного развития, добровольческая деятельность старших граждан, организация работы с волонтёрами, взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими организациями, социальное проектирование как ресурс развития добровольческой (волонтёрской) деятельности, популяризация добровольческой (волонтёр3
Стр.4
ской) деятельности в социальных сетях, семейное волонтёрство как новое направление добровольческой деятельности в России, фандрайзинг в социальной сфере. Содержание пособия обеспечивает получение системы знаний по учебной дисциплине «Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социальноориентированными НКО», которые образуют стержень теоретической подготовки бакалавра по социальной работе по организации волонтёрской (добровольческой) деятельности и взаимодействию с социально-ориентированными НКО. 1. Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина «Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально-ориентированными НКО» входит в часть дисциплин, формируемых участниками образовательных отношений, Б1. В. ДВ.10 дисциплины по выбору К исходным требованиям, необходимым для изучения данной дисциплины, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Введение в профессию «Социальная работа», «Коммуникативные умения», «Этические основы социальной работы», «Теория социальной работы». 2. Цель освоения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Организация добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействие с социально-ориентированными НКО» является получение обучающимися теоретических знаний о добровольчестве (волонтёрстве) как ресурсе личностного роста и общественного развития и приобретение практических навыков в сфере организации труда добровольцев (волонтеров), взаимодействия с социально-социально ориентированными НКО. 3. Краткое содержание дисциплины В курсе раскрываются основные категории и понятия, добровольческой (волонтёрской) деятельности, история добровольческого (волонтёрского) движения, рассматриваются виды, формы, направления добровольчества (волонтёрства), мотивы и особенности участия в добровольческой (волонтёрской) деятельности различных возрастных групп, опыт деятельности некоммерческих общественных организаций в Республике Бурятия, 4
Стр.5
особенности участия, психолого-педагогические основы подготовки волонтёров, социальное проектирование, способы продвижения добровольческой (волонтёрской) деятельности в социальных сетях, способы привлечения ресурсов для реализации социально значимой деятельности. Полученные знания образуют стержень теоретической и практической подготовки специалиста в работе по организации добровольческой (волонтёрской) деятельности и взаимодействию с социально-ориентированными НКО. 4. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: - способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3); - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5). 5. Планируемые результаты обучения В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - историю добровольческой (волонтёрской) деятельности; - законодательные основы развития и поддержки добровольческого (волонтёрского) движения в России; - формы, виды и направления добровольческой (волонтёрской) деятельности; - основные понятия учебной дисциплины, такие как: добровольчество, «серебряное» волонтёрство, старшее поколение, пожилые люди, мотивация и другие, предпосылки развития науки о социальной геронтологии; - психолого-педагогические основы подготовки волонтёров; - сущность деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций; - основные методы маркетинга в социальных сетях; - понятия семьи, семейных ролей и функций, семейного волонтёрства; - суть социального проектирования; - основные методы, виды фандрайзинга. Уметь: 5
Стр.6
- оперировать основными терминами и понятиями добровольческой (волонтёрской) деятельности - идентифицировать виды и формы добровольческой (волонтёрской) деятельности; - анализировать механизмы и технологии необходимы для включения в добровольческое движение людей старшего поколения; - использовать игровые технологии в работе с детьми и подростками при организации добровольческой (волонтёрской) деятельности; - применять практические навыки в сфере организации труда добровольцев (волонтёров), взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями; - разрабатывать концепцию социального проекта; - применять навыки взаимодействия с социальноориентированными некоммерческими организациями; - выбирать оптимальные инструменты для продвижения добровольческой (волонтёрской) деятельности в социальных сетях; - использовать полученные теоретические и практические знания для организации семейного волонтёрства; - выделять основные этапы фандрайзинга. Владеть: - навыками современного поиска, обработки и систематизации информации; - навыками организации работы с волонтёрами; - навыками социального проектирования; - методами привлечения посетителей на сайт в социальных сетях; - навыками исследования семей с целью разработки программ и технологий семейного волонтёрства; - навыками разработки программы по фандрайзингу. Контроль знаний студентов предполагает оценку знаний студентов на основе их участия в практических занятиях, выполнения самостоятельных устных и письменных работ, контрольнотестовых заданий. В ходе изучения дисциплины применяется балльно-рейтинговая система оценки качества знаний студентов. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.