Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама

Авиапанорама №4 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID734788
АннотацияНаправленность издания: инновационное развитие, высокие технологии (прямое отношение имеют 20–30% содержания); обеспечение жизненного цикла авиационно-космической техники в интересах ее безопасной, экономичной эксплуатации и эффективного применения (55–65%); активация интереса молодежи к авиации и космонавтике (около 12%). Основная аудитория: представители государственных структур, высшего и среднего звена руководителей и специалистов НИИ, КБ, промышленных предприятий, авиакомпаний и аэропортов, вузов, банков, страховых компаний, а также иностранные специалисты.
Авиапанорама .— Москва : Высокие технологии и инновации, 1996 .— 2021 .— №4 .— 36 с. — URL: https://rucont.ru/efd/734788 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Авиапанорама_№4_2021.pdf
СОДЕРЖАНИЕ: В НОМЕРЕ: НАУКА-ТЕХНОЛОГИИ Владимир Воронов, Николай Коршунов. Авиационное тушение лесных пожаров: Турция – лето 2021 года ................................................................................................................................................. 4 Владимир Ворогушин. Самолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом, убираемым и раскрываемым в полете..... .............................................................................................................. 14 Владимир Попов. Виртуальный полет независимо от физических ограничений – это здорово! ...................................................................................................................................... 22 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ Зарождение и развитие прикладной науки в отечественной военной авиации Алексей Лашков. Формирование первичных научных структур военного воздушного флота в составе инженерного ведомства России (1869–1912 гг.). Часть 2.3 .............................................. 26 ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Николай Якубович. Ил-78М-90А и A330 MRTT ... ...............................................................32 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ Александр Чунтул. Психофизиологические и эргономические аспекты восприятия зрительных образов, формируемых средствами технического зрения ............................................................. 34 Валерий Шелковников, Владимир Попов. Использование воздушного пространства с «паутиной» проводов. Часть 2 ............................................................................................................ 38 Евгений Матвеев. Цена вопроса. Прошло более года после гибели винтокрылого гиганта Ми26Т RA-06268 ...... ................................................................................................................................. 44 ВЫСТАВКИ-КОНФЕРЕНЦИИ Итоги МАКС-2021 ................................................................................................................................. 46 НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ Георгий Шибанов. На бессрочной службе у авиации и космонавтики. Продолжение, начало – в №3-2019 ..................................................................................................... 48 УРОКИ ИСТОРИИ Алексей Лашков. Война в Сирии. 2019 год: Хроника событий. Часть 2, начало – в №3-2019 ................................................................................................................ 54 100-летие окончания Первой мировой войны Алексей Лашков. Отечественная воздушная оборона на русско-германском фронте в ходе кампании 1917 года (ч. VI) ................................................................................................................... 60 АВИАЦИОННЫЕ БЫЛИ Лётчицкие рассказы. Ведущий серии Анатолий Сурцуков Сергей Сорокин. 69. Курица из пушки; 70. Звонок из ЦК .............................................................. 66 2 № 4 (148) ● 2021 54 В летных испытаниях на вертолетах, оборудованных оптико-телевизионными и теплотелевизионными системами, получены научные данные, свидетельствующие о регулирующем влиянии образа пространственной ориентировки летчиков на эффективность и безопасность пилотирования. Установлены психофизиологические возможности и ограничения применения средств технического зрения, сформированы эргономические требования к их техническим характеристикам. Результаты исследований могут быть полезны при конструировании информационного поля летательных аппаратов различного назначения. 4 34 Для безопасного совместного использования воздушного пространства беспилотными и пилотируемыми летательными аппаратами применяются как минимум два средства: – все БЛА оборудованы ответчиками АЗН-В, что делает их видимыми службам ОрВД (и другим воздушным судам, оборудованным системами предупреждения о столкновении в воздухе); – все полеты БЛА, за исключением этапов набора высоты и снижения перед посадкой, выполняются на высотах от 4200 до 5500 м. Высоты свыше 4000 м обычно не используются вертолетами и самолетами АОН, а трассы регулярных авиарейсов проходят выше. Одной из первых за штурвал виртуального Як-52 села заслуженный мастер спорта России, летчик-инструктор 1 класса Светлана Капанина. Затем и остальные участники встречи по очереди стали пробовать свои силы в виртуальном пилотировании. Те, кто впервые в своей жизни держали штурвал управления самолетом (тренажера), безусловно, под руководством инструктора-наставника Тимура Мустафина, также преодолевали первые трудности учебно-ознакомительного полета и с восторгом описывали потом свои ощущения. 22 Культура соблюдения норм и правил выполнения полетов в малой авиации еще не всегда отвечает требованиям безопасности полетов. Но есть недостатки, обусловленные и причинами общеорганизационного характера, например, в обеспечении повсеместного обозначения различного рода высотных сооружений и искусственных препятствий в российском воздушном пространстве. Авиационные происшествия, связанные со столкновениями воздушных судов с искусственными препятствиями, в том числе с проводами линий электропередач, за последние 5 лет представлены в следующей таблице. 38 44 На кадрах видно, как гигант заходит на посадку (вынужденная посадка из-за отказа двигателя). Задирает нос (увеличивает тангаж), ударяется основными стойками шасси о землю. В это мгновение происходит излом прямой линии хвостовой балки (это значит, что столкновение балки с землей происходит в результате ее разрушения от удара центральной части фюзеляжа). Балка отрывается вместе с рулевым винтом. Начинается неуправляемое, беспорядочное вращение вертолета. Земля приняла гиганта. К несчастью, прочность балки оказалась недостаточной. 10 марта Воздушно-космические силы РФ нанесли серию авиаударов по джихадистским объектам на севере провинции Идлиб. В первую очередь воздушной бомбардировке подверглись позиции «Хайят Тахрир аш-Шам» и «Исламской партии Туркестана», расположенные вдоль сирийско-турецкой границы. На следующий день батареи РСЗО 4-й бронетанковой дивизии ВС САР обстреляли места дислокации ХТШ, расположенные вблизи города Хан-Шейхун, нанеся противнику ощутимый урон. № 4 (148) ● 2021 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ